И далее так же с восприятием и каммой. По такому описанию получается, что отличий между чувственными удовольствиями, чувствами, восприятием и каммой практически нет различий, так как общая причина возникновения и прекращения. Мы знаем, что у всего больше одной причины, так что, видимо, различия в дополнительных причинах. В любом случае, основной вопрос по сутте дальше.И каков, монахи, источник и происхождение чувственных удовольствий? Контакт является их источником и происхождением...
И каково прекращение чувственных удовольствий? С прекращением контакта имеет место прекращение чувственных удовольствий...
И каков источник и происхождение чувств? Контакт является их источником и происхождением...
И каково прекращение чувств? С прекращением контакта имеет место прекращение чувств...
Монахи, намерение я называю каммой. Породив намерение, человек действует телом, речью или умом...
И каково разнообразие каммы? Есть камма, переживаемая в аду. Есть камма, переживаемая в мире животных. Есть камма, переживаемая в мире страдающих духов. Есть камма, переживаемая в мире людей. Есть камма, переживаемая в мире дэвов. Это называется разнообразием каммы.
Получается, что намерение переживается? Чисто лингвистически мне не ясна эта конструкция. Есть комментарий:
Это утверждение следует понимать как переживание плодов каммы, которые, во-первых, создают перерождение в соответствующем мире, а также приносят соответствующие переживания в соответствующем существовании.
Однако дальше идёт так:
С комментарием:И каково прекращение каммы? С прекращением контакта имеет место прекращение каммы
То есть получается, что в сутте перескакивается с намерения на плоды намерения и обратно на намерение? Весьма странно, ведь это идёт последовательно и вроде бы в одной весьма частной теме.Вероятно, это следует понимать так, что контакт является условием для намерения (т.е. каммы).
С другой стороны там же отдельно говорится о результате (плоде?) каммы:
И каков результат каммы? Результат каммы, я говорю вам, троичен: [переживаемый] в этой самой жизни, или в [следующем] перерождении, или в некоторых последующих случаях. Это называется результатом каммы.