Список форумов › Теория и практика › АБХИДХАММА
Сознание - это дхаммы, которые ежемгновенно друг друга сменяют. когда одна свеча зажигает вторую, а то третья - что идёт дальше?Белов писал(а):Можно и по другому вопрос поставить, какая часть сознания идёт дальше?
У них очень похожая камма. Настолько, что тела даже одинаковые.Странник писал(а):Интересно, что происходит в случае рождения однояйцевых близнецов - у них как и когда появляются и разделяются потоки сознания.
Боюсь, что это потребует полной смены доктрин буддизмаDen писал(а): Да кто его знает, может и возможно. Возможно поток развивается по принципу жизни на Земле, принимая некую наследственную от потока-родителя. К примеру как в иудаизме или христианстве. К примеру в иудаизме считается, что все мы предки некого Адама. А по духу Адам распался на множество душ(потоков), и необходимо заново собрать целостного Адама.
В таком случае поток может делится как клетка живая, но не отрываясь от единосущности сознания. Как к примеру электрон частица в зависимости от наблюдателя, а если нет наблюдателя то волна. Возможно и поток также себя ведет.
Плюсую.Белов писал(а):По-моему вся проблема этой темы в восприятии сознания как чего-то целого. Единого. Но оно же составное. И поэтому говорить о его (чего его?) перерождении мне кажется неуместно.
Как я понимаю идея перерождений, кармы, космологии наследственным образом перешло буддизму от индуизма с дальнейшими модификациями.Топпер писал(а):Боюсь, что это потребует полной смены доктрин буддизма
Не целиком, а в том объёме в котором это былов верным по мнению Будды. Неверные положения он опровергал либо разъяснял, как будет правильно понимать то или иное положение.Den писал(а): Как я понимаю идея перерождений, кармы, космологии наследственным образом перешло буддизму от индуизма с дальнейшими модификациями.
Но в индуизме есть понятия молодых и старых душ(потоков). Есть трактаты про это. Есть также понятие эволюционного развития душ(потоков) от минералов до более сложных форм жизни, где последняя форма человек, а дальше следует освобождение(мокша) души от перерождений.
Нет, в этом нет ошибки. В математике есть такое понятие, как "мощность множества". Раз мы не обрели ещё просветление за бесконечное количество лет, это не означает философской ошибки, это означает лишь то, что мощность множества живых существ больше, чем мощность множества прошедших лет.Буддизм же отверг эволюцию потока(души) и обозначил, что поток существовал бесконечно давно. Таким образом с философской точки зрения это ошибка, т.к. поток бесконечно давно был уже был погашен и обрел ниббану.
Интересное предположение !masterjack писал(а):Можно предположить, что похожести индуизма и проч. не более чем остатки от прошлых Дхамм, открытых прошлыми буддами.
Впоследствии исказившиеся и сохранившихся в такой форме. Со своими кривотолками.
Три предыдущих Будды жили в этой каппе.Nwad писал(а):Но прошлый Будда существовал в этой каппе? Не помню..
Логически, здесь скорее напрашивается другой вывод, что достижение освобождения бесконечно маловероятно, какими бы путями не шёл поток, в том числе и тхеравадой.Топпер писал(а):Нет, в этом нет ошибки. В математике есть такое понятие, как "мощность множества". Раз мы не обрели ещё просветление за бесконечное количество лет, это не означает философской ошибки, это означает лишь то, что мощность множества живых существ больше, чем мощность множества прошедших лет.
Такое тоже вполне допустимо и согласуется с доктриной. Не случайно ведь за каппу максимум 5 Будд приходит. А могут пройти и десятки капп без Будд.Den писал(а): Логически, здесь скорее напрашивается другой вывод, что достижение освобождения бесконечно маловероятно, какими бы путями не шёл поток, в том числе и тхеравадой.
И это причина и то, что идея Ниббаны для неподготовленного человека просто-напросто страшна Он не понимает её до конца и боится. Плюс сложно принять, отсутствие чувственных удовольствий.Такая бесконечно пессимистическая доктрина заставляет людей сопротивляться такому положению, поэтому и создаются разные версии буддизма, где объявляется, что в наших школах можно за одну жизнь(за три....) достичь пробуждения.
Не во время упадка, а во время отсутствия Дхаммы. Придёт с небес Тусита, где он пребывает в виде дэвы-бодхисатты. В последнем рождении достигнет просветления и повернёт колесо Дхаммы. Но само учение будет таким же по сути, как у Будды Готамы (по форме, возможно, будет отличатся т.к. форма изложения зависит от воззрений общества)Будда Майтрейя придёт в конце упадка дхармы. Он что создаст прецендент на появление(зарождение) нового потока, по типу Иисуса? Он придёт к нам из ниббаны?
Эти противоречия решены в махаяне, ваджраяне.Топпер писал(а):И это причина и то, что идея Ниббаны для неподготовленного человека просто-напросто страшна Он не понимает её до конца и боится. Плюс сложно принять, отсутствие чувственных удовольствий.
Тхеравада тоже приняла идею бодхисаттв? Я думал это махаянские идеи. Это он ради нас землян страдает сейчас на небесах Тусита? Не совсем логично, ведь миров и планет подобных нам бесконечное множество. Может на других уже нет дхаммы, в этом люди похожи на христиан, которые считают что Земля единственная и главная для Бога.Не во время упадка, а во время отсутствия Дхаммы. Придёт с небес Тусита, где он пребывает в виде дэвы-бодхисатты. В последнем рождении достигнет просветления и повернёт колесо Дхаммы. Но само учение будет таким же по сути, как у Будды Готамы (по форме, возможно, будет отличатся т.к. форма изложения зависит от воззрений общества)
Если не чувственные ощущение, то как возможно блаженство, которое чувственное?Den писал(а):Т.е. это не относится к чувственным ощущениям потока.
если незамороженного по клеткам разделить, он тоже в первые секунды после разделения живой? Система != сумма её частей.Den писал(а):А где я сказал про убийство? Тело распылили(каждая клетка в свою отдельную пронумерованную камеру морозильную) , но существо то живое номинально
Идея о бодхисаттве впервые появилась именно в раннем буддизме, сохранившись примерно в таком виде в тхераваде. А махаяна её проапгрейдила :) См. Bhikkhu Analayo, "Genesis of the Bodhisattva Ideal".Den писал(а):Тхеравада тоже приняла идею бодхисаттв?
На заборе тоже написано, без обид. Это ведь поздние махаянские сутры, не так ли?Den писал(а):Есть сутры, где будда себя на бесчисленные иллюзорные тела делил
На том этапе, когда целостность намарупы необратимо разрушена, и не может более существовать. Если тело было реально мертво, то его уже не оживить.Den писал(а):На каком этапе считать что существо решило переродится.
А вдруг мы возьмем и тело соберем и оно оживёт. Как быть с потоком? Он разделится что-ли?
Они не решены. просто вместо правильной доктрины введена отсебятина.Den писал(а): Эти противоречия решены в махаяне, ваджраяне.
Считается что ум будды не обусловлен кармой, поэтому все его переживания и блаженство также не обусловлены.
Т.е. это не относится к чувственным ощущениям потока. Поток угас(устранено заблуждения ума), но ум будды погаснуть не может.
Что значит "тоже приняла?"Тхеравада тоже приняла идею бодхисаттв?
Почему страдает? Наслаждается, ибо Тусита - мир вполне себе блаженства.Это он ради нас землян страдает сейчас на небесах Тусита?
Не похожи ибо такого в буддизме нет.в этом люди похожи на христиан, которые считают что Земля единственная и главная для Бога.
Спасибо Бханте !Топпер писал(а):Три предыдущих Будды жили в этой каппе.
Дополню слова Бханте Топпера : Изначально Будда не хотел учить Дхамме, подумав что никто не поймёт, но Брахма попросил его сделать это из сострадания к ЖСDen писал(а):Это он ради нас землян страдает сейчас на небесах Тусита?
Махаянский будда в их сутрах учил, что у татхагаты трансцендентные чувства не связаны с кармическими омрачениями.Странник писал(а):Если не чувственные ощущение, то как возможно блаженство, которое чувственное?
Ну в данном случае не понятно, тело одновременно мёртво и живо, т.к. заморожена жизнь в нем, даже если тело разрезано.Dz писал(а):На том этапе, когда целостность намарупы необратимо разрушена, и не может более существовать. Если тело было реально мертво, то его уже не оживить.
Пока нет сложностей, но наука постоянно подбрасыват новые вопросы. Не все ответы можно найти в сутрах. Это вопрос стройной философской концепции. Когда людей миллиарды и много поколений сменяется, то сил и времени хватит на такие вопросы. Это же не один человек ими заниматься будет.Короче, не надо изобретать сложности, где их нет. Если оно работает - значит оно может так работать. Будда не раскрывал этого в том числе и потому, что сложно это, требует много времени и сил на постижение, времени и сил, которые можно потратить на достижение плодов пути.
Сейчас этот форум просматривают: 31 гость