Переход от шаматхи к випассане

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

#1 Viachhh » 29.06.2018, 07:44

Как технически происходит переход от шаматхи к випассане во время практики осознанного дыхания?
Viachhh
Репутация: 13
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 25.06.2018
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#2 Dz » 29.06.2018, 10:04

Раз вы задаёте такие вопросы, заниматься саматхой-випассаной вам ещё рано! :wize:
*шлёп дзэн-палкой по макушке*
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#3 Maksim Furin » 29.06.2018, 22:06

В анапанасати сутте это описывается. Практик начинает рассматривать характеристику непостоянства, например.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#4 Крышков » 30.06.2018, 17:34

Maksim Furin писал(а):В анапанасати сутте это описывается. Практик начинает рассматривать характеристику непостоянства, например.

А почему не в сатипаттхана сутте? Или сатипаттхана - это одно а шаматха-випашьяна - это другое?
Крышков
Репутация: 6
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 27.05.2018
Традиция: Нет

#5 Viachhh » 01.07.2018, 20:22

Maksim Furin писал(а):Практик начинает рассматривать характеристику непостоянства, например.
Продолжает ли практик при этом осознавать дыхание?
Viachhh
Репутация: 13
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 25.06.2018
Традиция: Ваджраяна

#6 Maksim Furin » 01.07.2018, 22:03

Крышков писал(а):А почему не в сатипаттхана сутте? Или сатипаттхана - это одно а шаматха-випашьяна - это другое?
В сатипаттхана сутте тоже говориться про наблюдение прекращения и возникновения, но в анапанасати сутте явно видно ступени практики от успокоения до наблюдения непостоянства, именно из-за большей наглядности упомянул ее в первую очередь. Сатипаттхана - это самасати. Самадхи и випассана как отдельные медитативные практики в каноне не обрисовываются, это разделение более позднее изобретение, на сколько я понимаю.
Viachhh писал(а):Продолжает ли практик при этом осознавать дыхание?
Собственного опыта не имею, что бы утверждать с уверенностью, но из текста сутты видно что да, продолжает осозновать, просто внимание уделяется как бы конкретному аспекту дыхания - характеристики непостоянства в этом процессе. Советую почитать дост. Аналайо "прямой путь к реализации" там очень хорошо рассматривается анапанасати.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#7 Крышков » 02.07.2018, 08:31

А по-моему разница-то есть. Когда человек смотрит кино он тоже наблюдает не постоянство. В том смысле что постоянно на экране что-то меняется, картинка-то движется а не застывшая как на фотографии. Так, что же тогда, просмотр кино это медитация?
Крышков
Репутация: 6
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 27.05.2018
Традиция: Нет

  • 2

#8 Sure » 02.07.2018, 08:43

Входишь в первую джхану потом во вторую потом в третью и потом в четвертую
в четвертой джхане ум готов к випассане как никогда раньше рассматриваешь в этом состоянии
непостоянство ,страдание причину страдания и т.д
:umnik: :shy: :yes:
Sure
Репутация: 173
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#9 QuantUm » 05.07.2018, 18:53

Viachhh писал(а):Как технически происходит переход от шаматхи к випассане во время практики осознанного дыхания?

Переход происходит не вовремя практики осознанного дыхания, а после. Точнее после достижения джханы - это результат анапанасати. После этого ум обладает огромной собранностью и силой для того, что бы максимально ясно увидеть объекты сатипатханы и достигнуть полного прозрения в четыре истины..
QuantUm
Аватара
Репутация: 22
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 12.04.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#10 MB » 06.07.2018, 09:46

Viachhh писал(а):Как технически происходит переход от шаматхи к випассане во время практики осознанного дыхания?

В моем понимании, переход от саматхи к випассане осуществляется за счет того, что мы перестаем сознательно удерживать внимание только на дыхании и начинаем наблюдать другие аспекты тела-ума и познавать их характеристики, при этом периодически возвращаясь к дыханию как к наиболее грубой сатипаттхане, в случае необходимости восстановить нужный уровень правильного сосредоточения или произвольно.
Причем, может быть и так что необходимость частого отвлечения от самого дыхания не возникает. Это нормально. В данном случае переход к випассане ознаменуется рассмотрением особенностей дыхания в свете трех характеристик.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 275
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

#11 Viachhh » 06.07.2018, 17:55

MB писал(а):Причем, может быть и так что необходимость частого отвлечения от самого дыхания не возникает.
Что это за "необходимость" такая? Можно по-подробней?
Viachhh
Репутация: 13
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 25.06.2018
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#12 Bee » 06.07.2018, 19:00

MB писал(а):В моем понимании, переход от саматхи к випассане осуществляется за счет того, что.........
Здесь можно допустить последовательность аналогичную с очками. Прежде чем посмотреть на что либо, сначала протирают очки (удаляют различные загрязнания с поверхности стекол), назовем это приведение ума в состояние шаматхи (абсолютной безупречной ясности сознания). А потом рассматривают, то что желают рассмотреть. То есть видеть, наблюдать, воспринимать наблюдаемое как есть. Випассана. В прротивном случае с грязнвми стеклами ( с не чистым, с не ясным умом) такое можно увидеть :facepalm: что мама-не-горюй. :doctor:
Прежде утверждения проверь,
так ли это в действительности.
Bee
Репутация: 20
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 17.06.2018
Традиция: Нет

#13 MB » 12.07.2018, 17:59

MB M
Откуда: Самара
Репутация: 275
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

#14 Крышков » 16.07.2018, 16:50

я тут позволю себе не согласиться и заподозрить во лжи, буддизм. в нём сказано что к состоянию будды ведёт какое-то там созерцание не постоянства. но дело в том, что и всё что принято называть словами не я, то есть другие люди, например, это тоже не постоянно. но сколько ни созерцай других людей, буддой не станешь никогда, от этого.буддой можно стать только созерцая самого себя. но в буддизме об этом не сказано. употребляется калеченный термин созерцание не постоянства. отсюда вывод - Будда похож на слабоумного калеку, пытающегося уйти от правды.
Крышков
Репутация: 6
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 27.05.2018
Традиция: Нет

#15 Bee » 22.07.2018, 11:23

Dz писал(а):Раз вы задаёте такие вопросы, заниматься саматхой-випассаной вам ещё рано! :wize:
*шлёп дзэн-палкой по макушке*
Раз он задаёт такие вопросы значит в нем есты интерес. Этот интерес, то есть взгляд ума на неисследованный объект (субъект, феномен) и называется випассана. Но одно дело випассана с умом омраченным самсарой, а другое дело випассана с умом находящимся в состоянии шаматха. Результат будет соответствующий.
Что вот здесь и наблюдается /viewtopic.php?p=117140#p117140

В первом случае видение будет таковым каким его представит "его величество" ум, а во втором случае будет видение как есть.
Прежде утверждения проверь,
так ли это в действительности.
Bee
Репутация: 20
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 17.06.2018
Традиция: Нет

#16 Bee » 22.07.2018, 11:31

Viachhh писал(а):Как технически происходит переход от шаматхи к випассане во время практики осознанного дыхания?
А почему вы не просите научить вас осознанному дыханию, шаматхе, и далее випассане?
Прежде утверждения проверь,
так ли это в действительности.
Bee
Репутация: 20
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 17.06.2018
Традиция: Нет

#17 Viachhh » 22.07.2018, 12:24

Странный вопрос. Разве мой пост не об этом(уже)?
Viachhh
Репутация: 13
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 25.06.2018
Традиция: Ваджраяна

#18 Bee » 22.07.2018, 13:34

Viachhh писал(а):Странный вопрос. Разве мой пост не об этом(уже)?
Не странный, а закономерный. Ничего нет проще чем научиться этому, и познать Истину випассаны.
Прежде утверждения проверь,
так ли это в действительности.
Bee
Репутация: 20
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 17.06.2018
Традиция: Нет

#19 MB » 01.08.2018, 07:52

Viachhh писал(а):Как технически происходит переход от шаматхи к випассане во время практики осознанного дыхания?
Если совсем просто ответить-то технически переход от саматхи к випассане начинается тогда, когда у вас появляется сампаджання-способность не просто смотреть на объект, но видеть в нем три характеристики бытия, то есть наблюдать с мудростью.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 275
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

#20 MB » 01.08.2018, 07:55

Крышков писал(а):я тут позволю себе не согласиться и заподозрить во лжи, буддизм. в нём сказано что к состоянию будды ведёт какое-то там созерцание не постоянства. но дело в том, что и всё что принято называть словами не я, то есть другие люди, например, это тоже не постоянно. но сколько ни созерцай других людей, буддой не станешь никогда, от этого.буддой можно стать только созерцая самого себя. но в буддизме об этом не сказано. употребляется калеченный термин созерцание не постоянства. отсюда вывод - Будда похож на слабоумного калеку, пытающегося уйти от правды.
Вам бы грамматику освоить сначала хоть до уровня 3-го класса, прежде чем критиковать вслух).
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 275
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 18 гостей

cron