Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
то как возможно не признать полного детерминизма?
Да нет, этот локомотив причинно-следственного хаоса раскидывал бы нас всех туда-обратно. Ведь, если кто-то попал в животный или ниже миры, то выбраться ему оттуда как "черепахе в океане просунуть голову в единое ярмо", потому что если нет возможности совершать благие поступки, то благих поступков нет, соответственно плодов от них тоже. Но по теории вероятности все же можно ожидать, что какая-то черепахе все же попадет в ярмо, но если проследить почему она попала и почему именно она попала, то мы 100% признаем, что она не могла не попасть. Я просто не вижу ни одного аргумента против предопределенности всего.zRo писал(а):воры были бы ворами
У нас нет начала. Т.е. сансара безначальна. Соответственно узнать ВСЕ причины невозможно. Детерменизм - это предопределённость чего-либо.Insider12 писал(а):Если все является лишь следствием факторов и причин, а они являются также следствием своих факторов и причин (что на сколько я понимаю не отвергается ни буддизмом ни здравой логикой), то как возможно не признать полного детерминизма?
P.S. я сам не сторонник этого самого детерминизма и он мне не симпатичен, но куда же деваться..
Извините, но это не совсем важно, мы можем взять за начальные факторы сегодняшнее утро. Получить информацию о всех "частицах", о их векторе движения и силе движения на какой-то определенный момент. И уже тогда все дело за расчетами.Топпер писал(а):У нас нет начала. Т.е. сансара безначальна. Соответственно узнать ВСЕ причины невозможно.
А камма тоже копится с незапамятных времён или у неё есть срок давности, семь жизней или что-то подобное?Топпер писал(а):Соответственно узнать ВСЕ причины невозможно.
А сколько вы будете это считать? И как просчитаете сам факт подсчёта, влияние подсчёта на расчёт? Влияние расчёта на влияние на расчёт влияния на расчёт?Insider12 писал(а):Извините, но это не совсем важно, мы можем взять за начальные факторы сегодняшнее утро. Получить информацию о всех "частицах", о их векторе движения и силе движения на какой-то определенный момент. И уже тогда все дело за расчетами.
С незапамятных. Срока давности нет.Странник писал(а):А камма тоже копится с незапамятных времён или у неё есть срок давности, семь жизней или что-то подобное?
Мы не можем знать ВСЕХ факторов, которые сохраняют активность и которые были порождены в прошлом.Insider12 писал(а):Извините, но это не совсем важно, мы можем взять за начальные факторы сегодняшнее утро. Получить информацию о всех "частицах", о их векторе движения и силе движения на какой-то определенный момент. И уже тогда все дело за расчетами.
Может получится так, что например созревает какая-то очень древняя камма, которая будет влиять на ситуацию.Как может получиться, что я поступлю "хорошо", если у меня нет намерения на это -> как может возникнуть намерение, если не было мной это допущено вследствие чего-то еще и т.д. ... конечно никак. Просто одно дело, если бы это нельзя было осознать из-за слабой логики, но здесь то логика этого понятна и мы сразу упираемся в логическую невозможность обратного.
Странник писал(а):А сколько вы будете это считать? И как просчитаете сам факт подсчёта, влияние подсчёта на расчёт? Влияние расчёта на влияние на расчёт влияния на расчёт?
Согласен. Но, неведение прекратится через десятки, тысячи опытов. Через книги, умствования и логические извращения неведение не устраняется.Volovsky писал(а):. Что нам дано понять — это "с прекращением неведения, прекращаются санкхары и т.д."
А можно и не выбирать, оставаясь совершенным и безупречным наблюдателем.zRo писал(а):ну у вас же есть выбор - например, сделать то или иное действие прямо сейчас/в ситуациях различных -.
Если все так, то почему остались непросветленные? Или посветление не работает, или у нас есть начало. А то что мы не можем все факторы от "без начала" учесть и просчитать, не говорит о том, что этих самых факторов нет. Детерминизм...печальный детерминизм. А все из-за того, что не признается понятие "душа", что бы под этим не понимать. Одна, но коренная ошибка и вся философия летит в тар-тарары...Топпер писал(а):У нас нет начала. Т.е. сансара безначальна.
Все что может быть прекращено - имеет своё Начало.NikToo писал(а): Если все так, то почему остались непросветленные? Или посветление не работает, или у нас есть начало. А то что мы не можем все факторы от "без начала" учесть и просчитать, не говорит о том, что этих самых факторов нет. Детерминизм...печальный детерминизм. А все из-за того, что не признается понятие "душа", что бы под этим не понимать. Одна, но коренная ошибка и вся философия летит в тар-тарары...
NikToo писал(а):Если все так, то почему остались непросветленные?
Или посветление не работает, или у нас есть начало.
NikToo писал(а):А все из-за того, что не признается понятие "душа", что бы под этим не понимать.
Вы не понимаете, что такое "без начала"... Если до этого момента за "всю вечность" все (абсолютно все) существа не "просветлились" (чтобы под этим термином не понимать), значит они никогда и не "просветлятся". Элементарно, Ватсон, потому что "просветления" получается никакого не существует.zRo писал(а):элементарно, Ватсон, потому что не прикладывали к этому усилия.
А почему их не должно быть?NikToo писал(а):Если все так, то почему остались непросветленные?
из чего это следует?Или посветление не работает, или у нас есть начало.
Раз не может посчитать и учесть даже теоретически, то всегда будет вероятность "случайности". Т.е. детерминизма не будет.А то что мы не можем все факторы от "без начала" учесть и просчитать, не говорит о том, что этих самых факторов нет.
NikToo писал(а):Кошмар какой....
Сейчас этот форум просматривают: 59 гостей