Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Че?ambient писал(а):Самое забавное что всякие последователи вадраян махаян не понимают что пытаясь как то оскорбить или задеть Тхеравадинов,вы в первую очередь подобно деввадате ,копите карму на адские миры,мы же говорим правду что ваше учения это учение Мары а не Будды,но прикол в том что мы говорим правду,и зарабатываем благую карму за счет правды,вы же оскорбленные и обиженные в ответ начинаете сыпать оскорблениями,вести себя не почтительно и по итогу идете в ад ,потому что не хотите слышать учение Будды,а хотите самоутвержаться
Судя по отдельным людям обобщаете. И сами пытаетесь оскорбить уже не этих людей, а течения:ambient писал(а):?
sk220976 писал(а):
Судя по отдельным людям обобщаете. И сами пытаетесь оскорбить уже не этих людей, а течения:
1. махаяна, "вадраяна" со строчной буквы, Тхеравадин - с заглавной;
2. "мы говорим правду ... а вы не хотите слышать учение Будды" - явное указание на то, что махаяна ложное учение;
3. "Идете в ад" - ну прям архант - видит сквозь время.
По простому: в критике Вы уподобляетесь своему оппоненту, выставляя себя лично и (что хуже) себя как тхеравадина - в том же свете.
Я например не верю в бога. Но в голове христианина бог вполне реален. Докажу я ему отсутствие бога или нет не важно - в этом споре я для него безусловный дебил.ambient писал(а):по поводу ложности махаяны уже сотни раз это обсуждалось))
И мне не нравится. Но тхеравадинский монах выше вас только в ваших глазах - глазах тхеравадина. Он такой же человек, и живет не в раю, и общается с разными людьми.ambient писал(а):мне не нравится когда с монахами говорят в язвительном тоне,
Ложь из невежества - наверное не ложь, а заблуждение. ;)ambient писал(а):по поводу ада это не мои догадки,я в не Арахант но руководствуюсь словом Будды,как вы думаете лож создает негативную камму или позитивную?а лож из невежества о учение Благословенного ?
sk220976 писал(а):То же и с махаяной. Мне, как предстваителю этого учения, тхеравада кажется узкой, зацикленной на правилах, на буквализме, не дающей мирянину перспектив, местами избыточной в описании пути и мира, с неудовлетворительной онтологией и мифологией, избыточно опирающейся на веру. И что? Вывалить все это в спор?
Наоборот. Я стараюсь найти общие точки, общие моменты в учении, опереться на ядро, общее для всего буддизма. Это продуктивнее.
sk220976 писал(а):И мне не нравится. Но тхеравадинский монах выше вас только в ваших глазах - глазах тхеравадина. Он такой же человек, и живет не в раю, и общается с разными людьми.
sk220976 писал(а):Проще всего оскорбиться, отстраниться и забанить неудобного собеседника. Для этого и монахом быть не надо.
Однако буддист вообще, а бикху особенно, должен видеть, что эта агрессия - появление немудрости, видеть и стремится помочь такому человеку. И ответы (советы) - они как вода: могут быть глотком для умирающего от жажды, а могут и плевком в лицо.
А бан - это признание своего поражения как буддиста.
sk220976 писал(а):Не берусь отвечать за тхераваду, но в некоторых других будлизмах ад это не место, а состояние в котором пребывает существо.
sk220976 писал(а):Это я кстати не оффтоп, а именно в тему. Как видно на примере - в силу некоторых особенностей Тхеравады оскорбление тхеравадинских религиозных чувств возможно. Эти особенности:
- врождённая идиосинкразия к слову "хинаяна";
- бОльший компонент веры, чем в других течениях;
- "православное" позиционирование себя ("первоканон", "истинное слово Будды");
- непризнание других школ и ветвей буддизма буддизмом;
- особое отношение к бикху и их самовосприятие ("пасторство").
Но это лишь мой субьективный взгляд снаружи.
... поэтому он грешник и гореть ему в аду :)ambient писал(а):он тут тешит самолюбие и копит на погибель
Нет у бикху обязанностей таких - монах не поп. Помогать, умиротворять и т.п. это просто личная практика. Можно ей и не заниматься а просто общаться только с теми, кто вам поддакивает. Это проще и не раздражает. Однако понять и поднять например свой уровень равностности это не даст.ambient писал(а):это обязанность Бххикху помогать всем без разбора
Поражение не в споре. Поражение перед собой, как личности, которая способна не трлько лаяться с "иноверцами", но и менять их взгляды в лучшую сторону.ambient писал(а):и забавен ваш термин признание поражение
На это я уже отвечал:ambient писал(а):нет не каких других Буддизмов,есть Дхамма и Адхамма, Канон Дхамма все что противоречит ему Адхамма, и это не вопрос мнений это вопрос знания)
Буддизм от слова Будда,учил ли Будда тантре? или может внедрял поддерживал воззрения махаяны?так какой же это Буддизм))
А так как дзен в моем лице не должен выглядеть как учение с адептами-дебилами, то в религиозные споры я не вступаю.sk220976 писал(а):Я например не верю в бога. Но в голове христианина бог вполне реален. Докажу я ему отсутствие бога или нет не важно - в этом споре я для него безусловный дебил.
Но вот когда я обсуждаю с ними тему смирения - они говорят, что буддизм это очень глубокое учение.
Я не обсуждаю эти тезисы. Я же внятно написал:ambient писал(а):1врождённая идиосинкразия к слову "хинаяна";
ну я думаю у людей врожденная идиосинкразия.........
ОСОБЕННОСТИ, а не недостатки, ущербность и т.п.ambient писал(а):в силу некоторых особенностей Тхеравады оскорбление тхеравадинских религиозных чувств возможно. Эти особенности:
Сейчас этот форум просматривают: 25 гостей