Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Нет. Напрямую видеть 4БИ могут только арьи, т.е. по определению продвинутые йоги.SV писал(а):Так называемый "йогический" опыт (речь идёт о глубинных медитациях, очевидно) - это лишь некоторая часть Истин, сводить всё только к нему неправильно, потому что это лишь небольшая часть реальности.
Нет. Напрямую видеть 4БИ могут только арьи, т.е. по определению продвинутые йоги.
Ориентиры,Маяк и т.п все сразу вместе не попорядку.Viachhh писал(а):...
SV писал(а):Смотря до какой степени.
Также, как нельзя быть немножко беременной, нельзя быть немножко арием.
Нет. Ведь речь идёт не о разновидностях ариев, а о качественном различии ариев и тех, кто ещё не достиг их уровня.SV писал(а):Можно. К чему, собственно, и учение о 8 уровнях благородных учеников (и доп. учения, которые дробят их ещё на несколько под-уровней).
SV писал(а):
Можно. К чему, собственно, и учение о 8 уровнях благородных учеников (и доп. учения, которые дробят их ещё на несколько под-уровней).
3ХС - это что?Ericsson писал(а):Viachhh, да, в заглавном посте у вас, в целом, правильные рассуждения. Есть большая разница между логикой и реальным опытом. Ещё одна серьезная проблема при восприятии Дхаммы современными западными людьми это глубоко укоренённые привычки к объективному рассмотрению и к выстраиванию теорий в научном стиле. Например, это очень ярко проявляется в вопросе 3ХС. Многие уверены, что 3ХС это нечто вроде научного факта, но это огромная ошибка. 3ХС это метод. Если его применять - то будут результаты. И один из результатов это как раз опыт благополучия им счастья. Реальный опыт, о котором Будда говорит часто. Но из за ошибки в подходе эти люди делают 3ХС частью своего мировоззрения, помещают в ряду прочих научных фактов и теорий, и в итоге получается, что такой человек должен все время переживать дуккху. Но Будда ясно говорит, что тот кто практикует Дхамму правильно - пребывает в счастье...
Нет. Это тоже ориентиры.Viachhh писал(а):3ХС это метод.
Viachhh писал(а):Нет. Это тоже ориентиры.
Я всего лишь думаю, что под "тренировкой" здесь следует понимать непрерывность во времени и обстоятельствах (не выпадание из) в простом(спонтанном, естественном) пребывании в том, что есть( випассана), а есть, именно, 3ХС. Но, к сожалению, почти всегда "тренировку" сводят к банальному натаскиванию/зомбированию (насильному) на распознавание 3ХС. И ориентиры здесь следует рассматривать(как я и указал в посте) как описание опыта Будды: делая шаги(практику анапанасати), ландшафт(3ХС) сам(спонтанно) вплывает в поле нашей чувствительности, и всё что нам остаётся это правильно узнать в этом своём спонтанном опыте ориентиры, которые оставил нам Будда(ЗХС, ЧБИ и т.д.): нас должна посетить мысль типа:" Ах, вот что имел ввиду Будда под 3ХС, ЧБИ и т.д."!(т.е. простое узнавание в своём личном опыте того о чём говорил Будда, т.е просто говоря "ориентиров").Ericsson писал(а):и да, в Тхераваде рассмотрение всех явлений как имеющих свойства Ти-Лаккхана это метод, один из методов тренировки бхиккху, об этом Будда говорит, поясняя, что: "и вот, бхиккху, вы должны тренироваться следующим образом..."
Ориентиры - это описания опыта первопроходца, помогающие последователям получить аналогичный опыт.Ericsson писал(а):Я не уверен, что понимаю что вы имеете в виду под "ориентирами", и если честно, то нет желания разбираться...
Есть.Viachhh писал(а):С одной стороны, Будда после просветления несколько недель сомневался стоит ли проповедовать постигнутую им дхарму(4БИ), называя её глубокой. И после проповедовал её пяти крутым йогам, своим товарищам по йогической практике. С другой стороны, на сегодняшний день 4БИ излагаются современными учителями на первых же, вводных занятиях новичкам. Нет ли здесь противоречия?
Viachhh писал(а):"Эта Дхамма, которую я открыл – глубока, трудно узреть её, трудно понять, [она] умиротворённа и возвышенна, лежит вне рамок умозаключений, утончённа, может быть пережита [только] мудрыми." (http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... _1-brahma-ayacana-sutta-sv.htm)
Сейчас этот форум просматривают: 33 гостя