Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Nwad писал(а):Получается что тяга к знаниям тоже является чувственным удовольствием...
Ну технически -да, выживание организма (избегайте смерти >боли) стоит выше чем репродукция. А вообще я думаю вы хотели сказать что удовольствие на самом деле является временным избавление от страданий. Тоесть во мне рождается жажда, я хочу пить, появляется страдание, и когда я удаляют жажду то этот спад страдания чувствуется как удовольствие. Чувство нехватки, своей чувство неполноценности (для счастья мне не хватает того или этого) рождает жажду, она в свою очередь и есть страдание. Следовательно наша задача как практиков постигнуть Полноту, то что бы наполнило нас раз и навсегда.ambient писал(а):вот самая сильная привязанность из чувственного ,избегание неприятного , ведь избегание мощная основа жажды,мы не столько тянемся к приятному сколько избегаем неприятного,на контрасте рождается склонность и жажда
Но огранов чувств 6 : глаз ухо нос рот кожа и ум. Имея привязанность к накоплению информации я знаю насколько это приятно и на сколько это причина страданий... Вкусно кушать можно и информационно... Нет?Antaradhana писал(а):Нет. Жажда к формам, звукам, вкусам, запахам, телесным ощущениям чарующим, восхитительным.
вы правильно меня поняли,только наша задача постигнуть скорее не полноту)а пустотность всех феноменов ,чувств, формаций , и тд)на личном опыте пережитьNwad писал(а): Следовательно наша задача как практиков постигнуть Полноту,
Думаю что было бы хорошо для наглядности, привести дословно слова Будды, взятые из Канона. Если вас не затруднит конечно.ambient писал(а):вы правильно меня поняли,только наша задача постигнуть скорее не полноту)а пустотность всех феноменов
Nwad писал(а):Но огранов чувств 6 : глаз ухо нос рот кожа и ум. Имея привязанность к накоплению информации я знаю насколько это приятно и на сколько это причина страданий... Вкусно кушать можно и информационно... Нет?
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_17-yadanatta-sutta-sv.htm http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts ... ha-hatthipadopama-sutta-sv.htm http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_85-sunnyaloka-sutta-sv.htm а насчет избегания дополню -вот Сутта в которой говорится о мудром избегание и перечень http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn2-sabbasava-sutta-sv.htmHamim писал(а):Думаю что было бы хорошо для наглядности, привести дословно слова Будды, взятые из Канона. Если вас не затруднит конечно.
Если какой то почтенный стал учеником Благородных и постиг "Все что подвержено возникновению, подвержено и прекращению", то это сотапаннаарьяпхала и у самого этого почтенного сомнений нет. Но это именно тот случай когда почтенный сам при жизни постигNwad писал(а):Ясно. Значит сомнения у Соттапаны относительно своего плода или вступления на путь плода могут быть. Сомнений о плоде нету только у Араханта, ибо он знает что "нет ничего дальше".
Ясно, спасибо! Значит ошибался. Но тогда к чему относится жажда знаний и и дуккха относительно этой жажды? Если знаете конечно..Antaradhana писал(а):Ум (мано) не относится к органам чувственного восприятия. Жажда чувственных удовольствий возникает к пяти нитям чувственных удовольствий.
Да у него не будет сомнений относительно пережитого опыта, и разрущения 3х нижних оков. Но так как ум Соттапаны остаётся под властью чувственного, технически он может нарушить 5й обет про одурманивающие средства, и наблюдая это за собой его ум может посетить сомнение относительно действительности плода.DitafonTiz писал(а):Если какой то почтенный стал учеником Благородных и постиг "Все что подвержено возникновению, подвержено и прекращению", то это сотапаннаарьяпхала и у самого этого почтенного сомнений нет. Но это именно тот случай когда почтенный сам при жизни постиг
Мне кажется кто всё таки может, ибо от чувственных оков свободен лишь Анагамин. Вопрос в том будет ли пьяным его ум или лишь его тело...миг37 писал(а):Думается, тому кто встал на путь, мысль употреблять одурманивающие средства будет недоступна, ибо сто шагов назад, даже на уровне логики будет являться полным абсурдом.
миг37 писал(а):Думается, тому кто встал на путь, мысль употреблять одурманивающие средства будет недоступна, ибо сто шагов назад, даже на уровне логики будет являться полным абсурдом.
Вообще, мнение должно иметь под собой какое-то основание.миг37 писал(а):Всё правильно. Зачем на форуме личное мнение? Строчить цитатами из Канона самое оно, выучил и уже близко подобрался к плоду.
Может поэтому их Иисус называл книжниками.миг37 писал(а):Кстати, было время, правда уже давно, разговаривал с православными попами, так вот, когда они не могут ответить на вопрос, выковыривают из памяти более- менее подходящие цитаты и, как не старался добиться личного мнения из собственного опыта , всегда ответом были цитаты из библии или разговор был закончен.
миг37 писал(а):Всё правильно. Зачем на форуме личное мнение? Строчить цитатами из Канона самое оно, выучил и уже близко подобрался к плоду. Кстати, было время, правда уже давно, разговаривал с православными попами, так вот, когда они не могут ответить на вопрос, выковыривают из памяти более- менее подходящие цитаты и, как не старался добиться личного мнения из собственного опыта , всегда ответом были цитаты из библии или разговор был закончен.
Нет, тут дело не в слепой вере в Канон, тут дело в том что там всё уже написанно и когдаздо лучше и яснее. Люди которые чего то добились будут систематически ссылатся на Kанон ибо то что они знают лично никак не отличается от того что там написанно, в то время как люди не продвинувшиеся на пути, не понимают того что там написанно и говорят себя: Фи! Что за гадость я ничего не понимаю свои великие достижения в этом всём не узнаю !миг37 писал(а):Строчить цитатами из Канона самое оно, выучил и уже близко подобрался к плоду.
Это прекрасно! Тогда не бойтесь Конона, он вам не навредит.миг37 писал(а):но пять обетов мирянина не нарушаю и цель у меня та, на которую указал Шакьямуни
Из чего это следует? Чувственное желание может иметь разные объекты, положим для монаха вступившего в поток это может быть вид или минимальное тактильное ощущение связанное с женщинойNwad писал(а):чувственного, технически он может нарушить 5й обет про одурманивающие средства, и наблюдая это за собой его ум может посетить сомнение относительно действительности плода
Туманный вопрос, разрушение оков это следствие его постижения.Nwad писал(а):- Измеряется ли плод исключительно разрущением оков или во внимание входят другие параметры?
Ну в общем сам сотапанна входит в третью Драгоценность- арьясангху, и если он уверен в арьясангхе- он так же и уверен в себе, как представителе 4х частной Сангхи состоящей из монахов, монахинь, мирян и мирянок.Nwad писал(а):- Лишается ли Соттапана сомнений относительно только 3х Драгоценностей, или вообще всех сомнений в том числе относительно себя самого?
Мораль идеальная, а вот условия часто нет. О нарушении какого из 5 обетов вы говорите ?Nwad писал(а):Мораль Соттапаны идеальна, но что именно он не может сделать? Не может нарушить 5 обетов, или только 4?
Сейчас этот форум просматривают: 27 гостей