Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Если вы сможете действовать сообразно благой нравственности в повседневной жизни, склонять ум к изучению учения как основу обретения воззрений и мудрости, и при всем при этом соблюдать упосатху, ваш ум несомненно будет становится сильнее и будет способен различать и оставлять многие вещи . Практика Дхаммы постепенна и неуклонна, а взять и затворится вот так вот от всего вы не сможете, если не будете видеть в чем же здесь утешение. Но по мере развития и утешение будет все более явлственно и существенно. Ученик благородных при прочих равных становится счастливее от исполнения практик и углубления видения.Dina.Sheyk писал(а):Здравствуйте. Как вам хорошо известно, на время Упосатхи рекомендуется воздерживаться от любых видов развлечений, таких как: танцы, прослушивание музыки, посещение увеселительных мероприятий и т.д. Но что касается обычно непостных дней? Не вносит ли определенный диссонанс в сознание человека сочетание буддийских практик с современной музыкой, кино и масс-медиа? Может ли человек без ущерба для своего духовного развития вначале почитать сутты, а затем глянуть пару серий любимого сериала или поваляться на диване с легким детективом? Или в течение часа предаваться медитации, а после потрясти телесами под новых хит? Но если определенная фильтрация необходима в повседневной жизни, то насколько тщательной она должна быть? От чего стоит отказаться в первую очередь? И, вопрос для тех, кто сумел исключить из своей жизни эти маленькие удовольствия, какие положительные результаты Вы могли бы отметить? Заранее спасибо всем, кто ответит.
Тут вроде уже была подобная тема про музыку и некоторые участники писали, что специально не избавлялись, а оно как то само отваливалось в процессе практики, просто перестав приносить удовольствие или что то в этом родеDina.Sheyk писал(а):И, вопрос для тех, кто сумел исключить из своей жизни эти маленькие удовольствия
по моим наблюдениям люди часто включают фоном телевизор или музыку, я не очень понимаю для чего они это делают, но когда был в гостях и выключал телевизор который никто не смотрел, очень возмущались
Интересно, может ли кто-то определенно признать, что этап нравственности он успешно реализовал, и может переходить к сосредоточению? Если нет, то смысл практики буддизма всегда будет сводиться к сообщению пяти обетов. Остальным можно даже не интересоваться.
Не вносит ли определенный диссонанс в сознание человека сочетание буддийских практик с современной музыкой, кино и масс-медиа? Может ли человек без ущерба для своего духовного развития вначале почитать сутты, а затем глянуть пару серий любимого сериала или поваляться на диване с легким детективом?
На самом деле в развитии силы нет ничего религиозного во что надо верить (по мимо закона каммы). Как мне видится этап силы развит тогда когда ваши поступки в повседневной жизни дают вам "спать спокойно".Джеки писал(а):Интересно, может ли кто-то определенно признать, что этап нравственности он успешно реализовал, и может переходить к сосредоточению? Если нет, то смысл практики буддизма всегда будет сводиться к сообщению пяти обетов. Остальным можно даже не интересоваться.
SV писал(а):Попробуйте - и увидите всё сами .) Так или иначе, даже если вам скажут "делай так" - в итоге всё равно у каждого человека должен быть свой вариант. То, что может один, не может другой. То, что может этот другой, не может первый. Ум сложная штука, он у всех разный, у всех по-разному загрязнён - поэтому в практике можно выделить "для всех" только общие вещи, а по факту у каждого человека должен выработаться свой максимально эффективный для него лично подход.
Прежде всего не относитесь ко всему этому с серьёзностью шестилетнего ребёнкаDina.Sheyk писал(а):Здравствуйте. Как вам хорошо известно, на время Упосатхи рекомендуется воздерживаться от любых видов развлечений, таких как: танцы, прослушивание музыки, посещение увеселительных мероприятий и т.д. Но что касается обычно непостных дней? Не вносит ли определенный диссонанс в сознание человека сочетание буддийских практик с современной музыкой, кино и масс-медиа? Может ли человек без ущерба для своего духовного развития вначале почитать сутты, а затем глянуть пару серий любимого сериала или поваляться на диване с легким детективом? Или в течение часа предаваться медитации, а после потрясти телесами под новых хит? Но если определенная фильтрация необходима в повседневной жизни, то насколько тщательной она должна быть? От чего стоит отказаться в первую очередь? И, вопрос для тех, кто сумел исключить из своей жизни эти маленькие удовольствия, какие положительные результаты Вы могли бы отметить? Заранее спасибо всем, кто ответит.
Как сказал Будда в одной из сутт : Лучшее из уединений это уединение от жажды, злобы и невежества :)Ericsson писал(а):И пока у меня сильная и живая связь с Дхаммой, я тоже в каком-то плане ощущаю уединение, есть защита от сумасшествия "обычной жизни",
+100Топпер писал(а):Прежде всего не относитесь ко всему этому с серьёзностью шестилетнего ребёнка
Думаю, что это очень субъективный и поверхностный критерий. Если я переложу его на себя, то получится "абсолютная нравственность", что вряд ли так.Я вижу два аспекта по которому вы можете знать на верняка:
- вам не стыдно за свои поступки : тоесть ваш ум находится в спокойном состоянии без сравнений и стыда за содеяное.
Ну, возможно. Это были мои наблюдения, ибо если сделаю что то что мог бы сделать лучше или обидел кого, схитрил их за одной из 5 помех, то потом мне стыдно, и я не могу жить спокойно пока на душе висит косяк, пока не извенюсь или не исправлю, сплю плохо... Поэтому практически обязан жить нравственно. Что меня устраивает ;)Джеки писал(а):Думаю, что это очень субъективный и поверхностный критерий.
В реальном - в том, которое есть "на самом деле", а не в книжном, святоотеческом, существующем в основном в умах неофитов и определённой части интеллигенции, не приветствуется.Dina.Sheyk писал(а):. Ни для кого не секрет, что в Христианстве приветствуется фанатичное следование сводам правил.
Это примерно как с диетой и похудением: чтобы сохранять форму обжираться не нужно. Но и становится фанатиком какой-либо диеты тоже не стоит. Процесс лучше всегда, когда постепенный. Когда мы чуть-чуть насильно себя напрягаем (ибо совсем без напряжения движения вперёд не будет). Но затем работаем головой через выработку тех или иных положительных привычек и мотиваций. Когда они появятся - этап "маленького насилия" становится естественным и приносящим уже не тягость, а радость.И форсировать этот процесс ненужно, поскольку в этом случае духовные практики перестанут приносить радость и превратятся в тяжелую повинность.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя