Имеет ли соттапана сомнение в том что он соттапана?

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

  • 2

#61 Топпер » 09.11.2018, 14:59

Nwad писал(а):Здравствуйте,

Встретился с этим видио от Ютадхаммо Биккху, и ему задали вопрос о том может ли соттапана сомниваться в своём вступлении в поток, на что он ответил (сказав что не желает ошибаться и говорит как ему кажется) что качество сомнения относится к Будде Дхамма и Сангхи, у соттапаны нету такого рода сомнений, тем не менее он еще во власти невежества и в его уме вполне может возникнуть сомнение относительно себя.

Что вы думаете об этом вопросе?

https://youtu.be/Rfsmpz5WoYQ
Насчёт Трёх Драгоценностей у него нет сомнений. Но он ещё не полностью свободен от невежества, поэтому может наверное и не совсем объективно оценивать себя.

С другой стороны Будда давал Зеркало Дхаммы
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2163
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#62 SV » 09.11.2018, 15:03

что подразумевал Будда произнося фразу <<моё "я">>.

Этот феномен - называется дхамма. А этот - килеса. А этот - читта. Вот этот - еще как либо.

Что Будда подразумевает под концепцией "я" в своих лекциях? Отвечаю: нечто неизменное, постоянное, относящееся к живому существу. Многими людьми оное может считаться разным. Кто-то считает своим "я" глаз, кто-то тело, кто-то чувствование, кто-то воление, кто-то сознание и так далее. См. ДН 1, там 62 варианта расписано :book:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14674
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#63 Hamim » 09.11.2018, 15:29

SV писал(а):Что Будда подразумевает под концепцией "я" в своих лекциях?
Отвечаю: нечто неизменное, постоянное, относящееся к живому существу.
Эврика!! И все таки она вертится!!! Значит, это неизменное, потоянное, есть.
А все что не является им, этим нечто неизменным, постоянным, есть не-оно. Или ан-атта.

Многими людьми оное может считаться разным. Кто-то считает своим "я" глаз, кто-то тело, кто-то чувствование, кто-то воление, кто-то сознание и так далее.
Здесь я с вами на все 100%. Очень жаль что этому ни в каких социальных институтах не обучают.
Может тогда и преступности было меньше. И прочих дефектов социума.

См. ДН 1, там 62 варианта расписано.
Мне знаком этот источник. Но там: The 62 views that the Buddha analyzes fall loosely into two main groups: theories of the past and theories of the future.

Спасибо за ваш ответ.
Hamim
Репутация: 28
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16.10.2018
Традиция: Нет

#64 Hamim » 09.11.2018, 16:09

Топпер писал(а):С другой стороны Будда давал Зеркало Дхаммы
Мое почтение, бханте.
По ссылке, в конце страницы есть такой текст
О, Ананда, я стар, удручен годами, мое пребывание здесь близится к концу, я прожил свои дни, мне восемьдесят лет: как ветхая колесница может двигаться только тихо и осторожно, также и тело мое едва движется на ходу. И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты.
Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
И как же, Ананда, монах будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища?
Пусть он живет, осознавая тело в теле – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум в уме, умственные качества в умственных качествах – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни – тогда, воистину, он будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
И те монахи, Ананда, теперь или после моей кончины, кто будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища, Прибежище узрев в Учении, и нигде не ища другого прибежища, – те среди учеников моих достигнут наивысшей вершины!

Обращаюсь к вам, и к SV. Если это не затруднит вас, привести фрагмент этого текста на пали-транслит-english.
Hamim
Репутация: 28
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16.10.2018
Традиция: Нет

  • 1

#65 Топпер » 09.11.2018, 16:49

Aha.m kho panānanda, etarahi ji.n.no vuddho mahallako addhagato vayo-anuppatto. Āsītiko me vayo vattati. Seyyathāpi, ānanda, jajjarasaka.ta.m ve.thamissakena yāpeti, evameva kho, ānanda, ve.thamissakena maññe tathāgatassa kāyo yāpeti. Yasmi.m, ānanda, samaye tathāgato sabbanimittāna.m amanasikārā ekaccāna.m vedanāna.m nirodhā animitta.m cetosamādhi.m upasampajja viharati, phāsutaro, ānanda, tasmi.m samaye tathāgatassa kāyo hoti.

Tasmātihānanda, attadīpā viharatha attasara.nā anaññasara.nā, dhammadīpā dhammasara.nā anaññasara.nā.

Kathañcānanda, bhikkhu attadīpo viharati attasara.no anaññasara.no, dhammadīpo dhammasara.no anaññasara.no?

Idhānanda, bhikkhu kāye kāyānupassī viharati atāpī sampajāno satimā, vineyya loke abhijjhādomanassa.m. Vedanāsu ...pe... citte ...pe... dhammesu dhammānupassī viharati ātāpī sampajāno satimā, vineyya loke abhijjhādomanassa.m. Eva.m kho, ānanda, bhikkhu attadīpo viharati attasara.no anaññasara.no, dhammadīpo dhammasara.no anaññasara.no.

Ye hi keci, ānanda, etarahi vā mama vā accayena attadīpā viharissanti attasara.nā anaññasara.nā, dhammadīpā dhammasara.nā anaññasara.nā, tamatagge me te, ānanda, bhikkhū bhavissanti ye keci sikkhākāmā"ti.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2163
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#66 Hamim » 09.11.2018, 18:44

Спасибо, бханте.

И те монахи, Ананда, теперь или после моей кончины, кто будет опорой самому себе, прибежищем самому себе, не ища другого прибежища;
опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища,
Прибежище узрев в Учении, и нигде не ища другого прибежища, – те среди учеников моих достигнут наивысшей вершины!


Кто нибудь, где нибудь научает что означает опираться на самого себя и быть опорой самому себе?
То есть, отбросить опору на факторы ума появляющиеся от зрения, обоняния, осязания, слуха, вкуса, сознания, и опираться на, то как сказал SV, - Что Будда подразумевает под концепцией "я" в своих лекциях? Отвечаю: нечто неизменное, постоянное, относящееся к живому существу.. То есть на самого себя
Hamim
Репутация: 28
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16.10.2018
Традиция: Нет

#67 Nwad » 09.11.2018, 19:59

Sabbe sankhra anicca
Sabbe sankhara dukkha
Sabbe dhamma anatta

Топпер писал(а):Насчёт Трёх Драгоценностей у него нет сомнений. Но он ещё не полностью свободен от невежества, поэтому может наверное и не совсем объективно оценивать себя.

С другой стороны Будда давал Зеркало Дхаммы
Благодарствую Бханте ! _/\_
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 553
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#68 SV » 10.11.2018, 17:33

Значит, это неизменное, потоянное, есть.

Нет, не значит. Если кто-то говорит "это не есть "Я" - то это значит только лишь это - что это имеет характеристику бессамостности, а не то, что самость где-то там как-то есть.

Чтоб вам понятнее было: Из фразы "Лошадка не есть розовый единорог" логически не следует, что розовый единорог существует (кроме как в чьих-то фантазиях).
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14674
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#69 Hamim » 10.11.2018, 17:58

SV писал(а):- Значит, это неизменное, потоянное, есть.
Нет, не значит.
Допускаю что слово Будды, которое вы приводили, против вашего мнения, весит гораздо больше.

Если кто-то говорит "это не есть "Я" - то это значит только лишь это - что это имеет характеристику бессамостности, а не то, что самость где-то там как-то есть.
Все правильно. Совершенно с вами согласен. Где-то там её нет. Она центр любого живого существа. Ваша самостность это центр вас. Итак с каждым ЖС. Это то на что Будда указывал как опору на самого себя. В своих предстмерных словах. - Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.

5 абзац с конца страницы. Сам себе, это где, куда и на что?

Что есть в человеке, нерушимого, незыблемого, на что он мог бы опереться. - Ананда, будьте сами себе опорой,

По поводу самостности. Сумбурный термин. Можно представить себе бутылку с водой, где бутылка утверждает что вода безбутылочна. Или наоборот, вода утверждает что бутылка безводянисточна. Вода - это не-бутылка. И бутылка - это не-вода.

Слово "я" произнесено Буддой, и указано что не является им.
Hamim
Репутация: 28
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16.10.2018
Традиция: Нет

#70 Nwad » 10.11.2018, 20:03

Hamim писал(а):Слово "я" произнесено Буддой, и указано что не является им.
Здравствуйте Хамим, как дела? :)

Я всё таки вам напишу, если вы не против :)
Обратите свой взгляд во внутрь, и обыективно скажите, если ли в том что вы (возможно) видите, какие либо личностные характеристики? Когда ваш ум молчит, есть ли у вас имя, фамиля, память, какие либо флуктуации и помехи? У вас их не должно быть, а если у вас их нету "там", то значит эта Дхамма безличностна, это просто элемент, как огонь или вода, просто этот элемент не-созданный, не сфабрикованный, не компонентный, целостный, безличностный...

Будда сказал что все дхаммы (значит Ниббана в том числе) безличностны. Вступление в поток и является видением безличностности ВСЕХ Дхамм, включая то что вы нашли на дне стакана... Поверте, если ваша цель освободится, то будет лучше для вас (и для нас) если вы попытаетесь рассмотреть всё по фактам, не так как вы хотите, или как вам приятно, а так как оно есть, как серёзный "ученый" не имеющий "априори".

С вашей точки за каждой буквой в этом сообщении стоит свой собственный белый лист бумаги, но это не так, лист он один для всех, целостный, никому не принадлежит, он чист... Чист от меня и от вас... Этот мир и все санкары в нём это просто пена...
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 553
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#71 SV » 10.11.2018, 20:31

Она центр любого живого существа. Ваша самостность это центр вас. Итак с каждым ЖС. Это то на что Будда указывал как опору на самого себя. В своих предстмерных словах. - Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.

Пока что тему анатты вы для себя не поняли :shy: Точнее поняли, но неправильно.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14674
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#72 Hamim » 10.11.2018, 21:18

SV писал(а):Пока что тему анатты вы для себя не поняли :shy:
Это ваше личное, суждение. Спровоцированное ан-аттой, вашим сознанием. Ан-атта это то что не авляется аттой.
Точнее поняли, но неправильно.
Простите, но меня понимание не интересует. Скажите, на основе чего, формируется лично ваше понимание того или иного?
Последний раз редактировалось Hamim 10.11.2018, 21:35, всего редактировалось 2 раз(а).
Hamim
Репутация: 28
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16.10.2018
Традиция: Нет

#73 Hamim » 10.11.2018, 21:29

Nwad писал(а):Я всё таки вам напишу, если вы не против :)
Обратите свой взгляд во внутрь, и обыективно скажите, если ли в том что вы (возможно) видите, какие либо личностные характеристики?
Атта это одно. Личностные характеристики это совершенно другое.
Нескромный вопрос, если позволите. Сколько лет вы делаете так ак вы предлагаете: -Обратите свой взгляд во внутрь, - ? В теме: -Кто сколько медитирует, не наблюдается вашего имени.

Будда сказал что все дхаммы (значит Ниббана в том числе) безличностны.
А что скажете лично вы сами, опираясь на собственное освобождение?

Вступление в поток и является видением безличностности ВСЕХ Дхамм, включая то что вы нашли на дне стакана...
Вступленем в поток является отсечение и отказ от всех дхамм.

Поверте, если ваша цель освободится,
Это ваша цель. У меня другая цель.

С вашей точки....
Прошу вас, говорите пожалуйста со своей точки. Точка других вам неведома.
Последний раз редактировалось Hamim 10.11.2018, 22:13, всего редактировалось 1 раз.
Hamim
Репутация: 28
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16.10.2018
Традиция: Нет

#74 Nwad » 10.11.2018, 22:08

Hamim писал(а):Атта это одно. Личностные характеристики это совершенно другое.
Хорошо. Ниббана элемент это дхамма или санкара ?

Hamim писал(а):А что скажете лично вы сами, опираясь на собственноеосвобождение?
Я скажу что дно стакана мне не принадлежит, что та форма те чувства те восприятия те ментпльные феномены и то сознание что наблюдают-ся ни оставляют отпечатков на том что стоит за ними. Между ними нету контакта.

Hamim писал(а):Вступленем в поток является отсечение и отказ от всех дхамм.
Отказ? Может быть принятие всех дхамм как они есть?

Hamim писал(а):Это ваша цель. У меня другая цель.
Какова ваша цель?

Hamim писал(а):Прошу вас, говорите пожалуйста со своей точки. Точка других вам неведома.
Я возможно не правильно понял вас, скорее всего. Объясните тогда вашу точку зрения. Просто мне показалось что с вашей перспективы каждый звук имеет свою собственную тишину, что её можно как то разделить. Помогите нам понять вас правильно. Без приколов, действительно интересно как вы всё видите.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 553
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#75 Hamim » 10.11.2018, 22:32

Nwad писал(а):Хорошо. Ниббана элемент это дхамма или санкара ?
Не задавался подобными вопросами. Когда ночью, показывают звезду на небе, ориентируясь на которую следует идти, чтобы выбраться из темного леса, совершенно не имеет значния как она называется. В мире столько вещей и феноменов, что наполняя ими ум, он может превратиться в сточную канаву.
На Востоке говорят так: - Чтобы освободиться, ты должен забыть даже собственное имя.

Я скажу что дно стакана мне не принадлежит,
Правда? А кто, если не секрет, это понял, сделал вывод, заставил шевелить пальцы, и выдал сюда в пост? Обратите свой взгляд во внутрь,
Я - это кто? Как назвать эту дхамму?

Отказ? Может быть принятие всех дхамм как они есть?
Трое врат к счасьтю. Для тех кто сомневается.

Какова ваша цель?
Есть пословица, мудрая. -Лучше один раз увидеть, чем пытаться понять стократно услышанное или прочитанное.

Помогите нам понять вас правильно. Без приколов, действительно интересно как вы всё видите.
Помочь? Это только личная встреча. По другому никак.
Hamim
Репутация: 28
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16.10.2018
Традиция: Нет

#76 Nwad » 11.11.2018, 05:13

Hamim писал(а):Не задавался подобными вопросами.
Хорошо. Тишина/небо/.. она феноменальна или не-феноменальна? У неё есть причины или она всегда имеет место быть ?

Hamim писал(а):Как назвать эту дхамму?
То что определяется как я называют потоком формы, чувств, восприятие, дентальный формаций и сознания. Это не дхамма а санкары, ибо они составные, и феноменальные природные явления. Я подчеркну - природные явления. В жизни нет ничего сокральнее или святее чем в радуга, они одинаково пусты и чисты от хозяина.

Hamim писал(а):Трое врат к счасьтю. Для тех кто сомневается.
В смысле ? Извините не понял )

Hamim писал(а):Есть пословица, мудрая. -Лучше один раз увидеть, чем пытаться понять стократно услышанное или прочитанное.
Вы не ответели на вопрос. Какова ваша цель духовной практики если не освобождение от страданий ?

Hamim писал(а):Помочь?
Ну да, скажите для вас каждый звук имеет свою отдельную тишину в которой он ризонирует, или тишина она одна для всех звуков? И принадлежит ли она кому то, созданная ли она кем то, есть ли у неё причины или флуктуации? Может быть для вас есть моменты когда тишина "тише" в одном месте и "громче" в другом?

Просто интересно... с одной стороны вы говорите о вещах как будто вы всё видите, а с другой стороны вы уже второй раз уклоняетесь от простых и прямых вопросах не нуждающихся в уловках.

Вы намекает на то что есть Атман, но когда у вас спрашиваешь : есть ли Антман? Вы отшучиваетесь. Мы же серьёзные люди правильно, или вы любите играть ?
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 553
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#77 Hamim » 11.11.2018, 06:54

Nwad писал(а):То что определяется как я называют потоком формы,
NWad. Я веду беседу с вами, лично с вами, надеясь что ваши ответы основаны абсолютно и только на собственом пути. А не с тем что вы гдето прочитали, запомнили, интерпретировали на собственный лад. В счет идут только собственные много-много-летние практические познания. Остановите поток дхамм который вас распирает. Сделайте пространство ума свободным от них. И когда он устаканится. Успокоится. Прекратится. Говорите. Но как только поток появится, снова молчите. Говорите только тогда, когда (глядя внутрь [ваши слова]) никакого потока дхамм нет. Не-вовлекайтесь в поток дхамм. Не-вовлекаясь вы обнаружите то о чем спрашиваете. Сделав невовлечение основой своей жизни, поток дхамм станет утихать, гаснуть, пропадать, исчезать. И скоро исчезнет совсем. И откроется Истина. То есть финальное (конечное) личное познание, того или иного феномена, на определенном этапе. Как скоро? Зависит от ваших усердий.

"Hamim"-Трое врат к счасьтю. Для тех кто сомневается.
В смысле ? Извините не понял )
ДН18

Просто интересно... с одной стороны вы говорите о вещах как будто вы всё видите, а с другой стороны вы уже второй раз уклоняетесь от простых и прямых вопросах не нуждающихся в уловках.
Вас спасет молчание, пустыня, шаматха вашего ума. Наполнение его моими ответами только усугубит ситуацию.
Вы освободить свой ум хотите или наполнить его разными буквами, цифрами, битами, байтами, флопсами, мегапикселями?

Вы намекает на то что есть Атман, но когда у вас спрашиваешь : есть ли Антман?
Ничуть не намекаю. Намекаю на исследование себя самого. Человек сродни луковице. Доберитесь до сердцевины. Исследуйте себя. Мой ответ не даст вам ничего. Кроме набора букв, фраз предложений, Которые вы сразу кинетесь сравнивать с тем что прочитано вами. Только исследование себя - откроет вам истину. Исследование. На это уйдет много дней, месяцев, лет, а может и всю жизнь придется потратить. Есть и такие прецеденты. Но наградой будет познание Истины.

Вы отшучиваетесь. Мы же серьёзные люди правильно, или вы любите играть ?
Если бы вы были серьезны то давно бы познали Истину, и не любопытствовали с бесполезными вопросами.

Простите. И, спасибо.
Hamim
Репутация: 28
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16.10.2018
Традиция: Нет

#78 Nwad » 11.11.2018, 11:18

Hamim писал(а):Мой ответ не даст вам ничего. Кроме набора букв, фраз предложений,
Просто вы так общаетесь как бы с лёгким наездом, мол "я всё знаю, а вы только читаете и не практикуете". Что на самом деле интересно что вы знаете такого хорошего мимо чего прошел Будда и чего нету в Каноне?

На самом деле, как хардкор практик, я с вами полностью согласен в том что информация не имеен значения если она не применяется в жизни. Но проблема в том что вы и я не знаете как практикуют другие люди и какой уровень свободы их ума. Об этом можно только догадываться. Это всё ментальные формации и как мне кажется следить нужно за своим умом а не за чужими.

Вот вы говорите о важности практики. В чём заключается ваша практика, какая у вас дисциплина тела и ума? Если не секрет конечно.

Я не хочу загнать вас в угол или "победить вас в споре о том кто круче, просто я не могу понять вы либо шутите над нами и вас это развлекает, либо действительно чем то хотите поделится с нами, и если да то чем именно? И если ваш главный мессадж это "меньше чтения - больше практики" то зачем писать об этом в каждом посту? И чем именно вам не понравился Канон, собственно... Лично меня Канон очень вдохновляет на практику и на очищение ума, разве это плохо? Вот знаете у меня мать практикует православие, и на самом деле мне не важно что она там делает, и если путь к Брахме и желание хорошего перерождения сделают её доброй а ум чище, я только рад буду. Так вот зачем критиковать Канон если он сделал миллионы людей добрее а их ум чище и свободнее от страданий? Какая разница?

Hamim писал(а):Простите. И, спасибо.
Да нет, всё хорошо ;) Я уверен вы хороший человек, за что мне вас прощать )
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 553
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#79 Hamim » 11.11.2018, 12:16

Nwad писал(а): И чем именно вам не понравился Канон, ...
Вы меня спрашиваете? Похоже самскары посещающие ваш ум, обо мне знают больше чем я о себе сам. Зачем меня спрашивать? Спросите их.

Лично меня Канон очень вдохновляет на практику и на очищение ума, разве это плохо?
А если вдохновение пропадет что будете делать?
Скажите, а, например в баню, помыть телеса, или постирать белье, вымыть посуду, подмести и помыть пол, тоже вдохновение необходимо?

Вот знаете у меня мать практикует православие,
Не мать, а мама. Православие не практикуют. Православием живут.
Непонятна идея практикования. Например,- Сегодня вечером я буду практиковать метту, завтра с 10 до 12 у меня практика анатты.
А во время, отличное от практики учений, что они практикуют? - Самсару? Если положить на весы в одну чашу время отданное пракике учения, а во вторую время практики обыденности, то тогда нет необходимости задаваться вопросом от чего нет того что должно быть.

Но проблема в том что вы и я не знаете как практикуют другие люди и какой уровень свободы их ума.
Это легко. То что это легко можно увидеть когда находишься в потоке. Несущим к спасению, освобождению, нирване.
Hamim
Репутация: 28
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16.10.2018
Традиция: Нет

#80 DitafonTiz » 11.11.2018, 13:04

Hamim писал(а):Непонятна идея практикования. Например,- Сегодня вечером я буду практиковать метту, завтра с 10 до 12 у меня практика анатты.
А во время, отличное от практики учений, что они практикуют? - Самсару? Если положить на весы в одну чашу время отданное пракике учения, а во вторую время практики обыденности, то тогда нет необходимости задаваться вопросом от чего нет того что должно быть.
Отлично понятна, человеческий ум сильно подвержен влиянию склонностей и привычек, а практика как раз таки и подразумевает высвобождение воли и применения старания для развития качеств и знаний которые в самом деле полезны. Вы уж попробуйте указать своему уму ни во что кроме заданной практики не вовлекаться, а уж потом определите для себя как оно на самом деле. А "практика обыденности" то же самое что отсутствие какой либо практики, блуждание
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей