masterjack писал(а):При слабом развитии будь то внимания, памятования или алертности (собранность, активное устремление сохранить внимание на объекте памятования, рвение, усердие, усилие)
Время осознанности будет мало.
С развитием этих качеств время осознанности будет увеличиваться.
А развитие этих качеств подразумевает как прокачку их напрямую (пялиться на точку на стене)
Так и создание подходящего ума, в котором уменьшено количество помех с помощью обуздания патимокхой, и прочих, и все это неразрывно должно поддерживаться развитием мудрости.
Так как без неё вы не сможете обосновать себе необходимости воздержания, ограничения ума в чувственных удовольствиях и как следствие будете иметь слабое памятование, внимание, рвение.
Я так понимаю, из того, что вы написали, о постепенном, поэтапном, но при этом ОДНОВРЕМЕННОМ развитии всех факторов 8-го благородного пути? Так?
Потому что вы упомянули о мудрости, без которой невозможно обосновать для себя необходимость воздержания, ограничения ума и т.д. Но ведь мудрость, я читал у бхиккху Кхантипалло "Спокойствие и прозрение" это правильный взгляд (четыре благородные истины, камма и её результаты) и правильное намерение = отречение, любящая доброта, сострадание) и что это помогает создать ум, обладающий осознанностью.
Я это к тому, что вот, сейчас перечитываю эту книгу, и там написано как то, что вы сказали, так и обратное (ни в коем случае не думайте, что я хочу с вами спорить или ещё что-то, просто интересно узнать, как должно быть), а именно:
"Она (мудрость) должна действовать в полную силу и на основе великой внимательности. И только тогда, когда оба эти фактора: внимательность и мудрость - идут рука об руку, становится возможным просветление. Поэтому великие таиландские учителя уподобляют их двум половинам колесам, которые непреодолимо друг за другом, так что великая внимательность поддерживает прозрения великой мудрости, которая, в свою очередь обеспечивает непрерывность великой внимательности".
Т.е. внимательность основывается, подпитывается мудростью, и в то же время - наоборот, мудрость подпитывается внимательностью. Как это понять правильно? Я могу предположить, что понимая 4БИ, человек желает выйти из сансары и начинает развивать внимательность за своим телом и умом. С другой стороны, наблюдая за тем, что входит в его ум, человек опять развивает мудрость, понимая, что эти феномены пусты.
Извините, если очень нескладно пишу... пишу, как могу и понимаю.