«Монахи, если странники-приверженцы иных учений спросят вас: «В чём, друзья, коренятся все вещи»… то вот как вам следует ответить: «Друзья,
* (1) Все вещи коренятся в желании.
* (2) Они проявляются через внимание.
* (3) Они возникают из контакта.
* (4) Они сходятся в чувстве.
* (5) Они возглавляются сосредоточением.
* (6) Ими управляет осознанность.
* (7) Их надзирателем является мудрость.
* (8) Их сердцевиной является освобождение1.
Будучи спрошенными так, монахи, вот как вам следует ответить тем странникам-приверженцам иных учений».
Вспомнил сообщение:
Александер писал(а):Чёткое как всегда, объяснение. А если связать патичча-самуппаду с Благородными Истинами получиться, я думаю так:SV писал(а):...
1-ая Истина - Всё есть сознание(всё что воспринимается).
2-ая Истина - Причины возникновения сознания(главная -цепляние и т.д.)
3-ая Истина - Возможность прекращения сознания и его причин(достижение нирваны -прекращение сознания и самскар(цепляния)).
4-ая Истина - Путь ведущий к прекращению сознания(уничтожениецепляния и невежества, только в нирване прекращается сознание).
Если такая интерпретация подходит, то приходим к махаянской трактовке - всё есть ум.
Какие соображения по поводу?
По моему, все пункты из сутры попадают в умственную категорию, кроме контакта - не знаю куда его всунуть(хотя при контакте происходит распознавание - тоже работа ума).
"Будучи спрошенными так, монахи, вот как вам следует ответить..." - можно ответить кратко - всё есть ум, так как все дхармы возникают, существуют и исчезают в уме.
Что здесь вызывает полемику, хотелось бы выслушать.