Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, говорил ли что-нибудь Будда о своём дальнейшем пути?
Если нет то возможно вы знаете из других писаний что ждёт того кто станет Буддой.
Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Ниббана ожидает. Окончание страданий.Эрнан писал(а):Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, говорил ли что-нибудь Будда о своём дальнейшем пути?
Если нет то возможно вы знаете из других писаний что ждёт того кто станет Буддой.
«Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»
Топпер писал(а):Ниббана ожидает. Окончание страданий.
Топпер писал(а):«Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»
Даже Нирвана и сансарический мир жизни и смерти – аспекты одного и того же, ибо нет никакой Нирваны вне Сансары, и нет никакой Сансары вне Нирваны.
Так же, цепляясь за воспоминания о ложных идеях и допущениях, со времён безначальных в памяти скопленных, простаки и невежды цепко привязаны к таким понятиям, как "единость" и "инаковость", "бытие" и "не-бытие", мысли даже не допуская, что, в конечном счёте, всё это лишь воображено умом.
Утверждение философских воззрений, связанных с не-существующими элементами, составляющими личность и окружающий её мир, предполагает существование самости, бытия, души, живого существа и "кормильца" или духа. Это пример неистинных философских воззрений. Именно такое сочетание различения воображаемых признаков особости – группируя их, наделяя их именами и привязываясь к ним как к объектам в силу несознаваемых влечений, накопленных с безначальных времён, – порождает ошибочные воззрения, основанные лишь на ложном воображении.
Ложное представление научает тому, что поскольку все вещи неотделимы от причин и следствий неосознанных влечений, накопленных с безначальных времён в силу неосознания происхождения внешнего мира из самого ума, [то] все они постижимы с точки зрения особости и общности.
Проявления, восприятие, влечение, удерживание, деяние, привыкание, противодействие постоянно взаимообусловливают друг друга, и потому действующие чувствующие умы, различающий ум и Ум Всеобщий оказываются неразрывно связаны друг с другом. Таким образом, в силу различения того, что по сути своей подобно Майе, и в связи с наличием оторванных от реальности ложного воображения и ошибочного рассуждения порождается действие, а также накапливаются несознаваемые влечения, омрачающие чистый лик Всеобщего Ума, вследствие чего приводятся в действие чувствующие умы и обретает существование физическое тело.
У нс форум тхеравады. Этот апокриф тут не авторитетен.Эрнан писал(а):Ланкаватара-сутра. Глава 2. Ложные представления и знание проявлений:
Даже Нирвана и сансарический мир жизни и смерти – аспекты одного и того же, ибо нет никакой Нирваны вне Сансары, и нет никакой Сансары вне Нирваны.
Если бы что-то было дальше, то это по определению не было бы НиббанойНо я спросил о другом. Есть архаты, есть бодхисаттвы и есть будды. Должно же быть что-то и дальше, иначе какой смысл в жизни, достигнуть буддовости, и вечно поддерживать бодхисаттв и спасать не пробужденных существ?
Эрнан писал(а):
Но я спросил о другом. Есть архаты, есть бодхисаттвы и есть будды. Должно же быть что-то и дальше, иначе какой смысл в жизни, достигнуть буддовости, и вечно поддерживать бодхисаттв и спасать не пробужденных существ?
Всё-таки уточню, что не от удовольствий, а от жажды.Крышков писал(а):Будда сказал что отказ от всех удовольствий - это спасение от страданий.
Есть архаты, есть бодхисаттвы и есть будды. Должно же быть что-то и дальше
Приводить можно. Просто они аргументом здесь не являются т.к. апокрифичны по сути.Эрнан писал(а): потому что думал что их можно здесь приводить.
Противоречат в достаточной степени, чтобы появилась махаяна.(* - почему так? потому что не весь палийский канон переведён на русский язык. Возможно переведя весь П.К., вы узнаете что махаянские сутры не противоречат П.К..)
Топпер писал(а):Всё-таки уточню, что не от удовольствий, а от жажды.
Однако жажда может быть и без удовольствия. Например бхава танха и вибхава танха.Крышков писал(а):Да, просто ни одно удовольствие, не возможно получить без желания получить это удовольствие, то есть без - жажды.
Будда полностью лишён страстной жажды - танхи. Учение от давал из сострадания (каруны). Сострадание не относится к танхе.Р`авно как и сострадание это и есть - жажда. Стало быть сострадание это удовольствие. Будда дал своё учение людям, из сострадания, то есть потому что жаждал их спасти от ихних страданий? Не верите?
Да, оно в голове. Жаждать может сознание, но не тело. Свежий труп без сознания уже ничего не жаждет, хотя с половыми органами у него может быть всё в порядке.Добавление. А вы думали желание, оно только в голове, в мозгу что ли только? Ан нет. Не только. Оно - пониже.
Топпер писал(а):Да, оно в голове. Жаждать может сознание, но не тело. Свежий труп без сознания уже ничего не жаждет, хотя с половыми органами у него может быть всё в порядке.
?Крышков писал(а):Если человек находится в другом месте,
??Даже медитация сатипаттхана - это медитация СВОЕГО МЕСТА
???От чего же Будда не учил медитировать на своём собственном трупе? Не от того ли что половые органы трупа и вообще всё что есть у трупа, (своего, трупа, если конечно всё это у него есть) не имеет значения?
????????Сатипаттхана это медитация ЖИВОГО МЕСТА, СВОЕГО
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 198 гостей