Не припоминаю чтобы где-нибудь в Типитаке Будда исцелял кого-либо с помощью своих магических сил, хотя это он, по-видимому, умел тоже. Иддхи Татхагата иногда демонстрировал, а вот напрямую, путем "наложения рук" и т.п. случаев излечения им кого-нибудь, кажется, не было. Есть известная сильная сутта (AN 10:60), в которой Ананда просит Благословенного пойти из сострадания к бхиккху Гиримананде и помочь ему излечиться от тяжелой болезни. Но даже и в этом случае Будда не идет сам, а передает через Ананду совет больному из десяти позиций (восприятие непостоянства, восприятие не-я, восприятие непривлекательности (или отвратительности) тела, восприятие опасности, восприятие оставления, восприятие бесстрастия, восприятие прекращения, восприятие не-наслаждения во всем мире, восприятие непостоянства во всех обусловленных феноменах и внимательность к дыханию), и что. возможно, Гириманада, услышав эти советы, исцелится. И действительно, Гиримананда, выслушав эти советы от Будды, переданные Анандой, иотчас оправился от болезни и встал. Есть несколько сутт от Сарипутты (напр. MN 143. совет умирающему Анатхапиндике) и других арахантов, сходных по подходу к болезни: наставление в Дхамме как метод излечения и смертного напутствия больного.
Осторожно выскажу мнение, что, если даже Будда и его ученики-араханты и владели экстрасенсорными способностями для исцеления больных, они сознательно не использовали их. Во всех этих "лечебных" суттах отчетливо проступает идея, что только излечение Дхаммой и глубинное общение с ней имеет ценность для тяжелобольного и умирающего. Что, конечно, не отменяет обычных лечебных средств для больного и защитительных сутт (паритта).
То есть, в глобальном смысле, единственным действенным лекарством в сансаре признается только Дхамма, и уклоняющемуся от нее не поможет "текущее" временное исцеление, и он без лишних слов отправляется в объятия своей каммы.