Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Такого как раз никто не утверждает, а про ненужность медитации упоминают в контексте практики для новичка мирянина, потому что есть более важные практики на первых этапахNwad писал(а):всего лишь деталь через которую мы можем перешагнуть на пути освобождения?
Новичок мирянин может быть не новичком и не мирянином и иметь наработанные навыки из прошлых жизней...Satou писал(а):а про ненужность медитации упоминают в контексте практики для новичка мирянина
Интересный анализ.sequeller писал(а):родился ответный напор - "оставьте медитацию".
Будда ведь в большинстве своём учил людей предварительным практикам: о пользе щедрости, нравственности и воздаянии на небесах. А медитации учил монахов и небольшую часть действительно продвинутых мирян.Nwad писал(а):Скажите кто придумал что успокоения ума (медитация) это не важно, всего лишь деталь через которую мы можем перешагнуть на пути освобождения?
Я не слышал чтобы Будда этому учил. Но слышал что он учил Б8П...
Не деталь, а инструмент.Почему медитация для вас всего лишь деталь ?
Я тоже встречал на форуме такую позицию, но не вполне с ней согласен. На самом деле, все зависит от целей практикующего. Читая Канон, можно видеть, что не у всех, кто приходил к Будде целью была именно Нибанна. Что удивительно, Будда вполне нормально относитлся к этому - сюрприз, но как тогда, так и сейчас большинство мирян-буддистов хотят и дальше пребывать в Сансаре и довольствуются просто благоприятным перерождением. Будда вполне спокойно относился к этому и давал наставления, как практиковать для достижения этой цели, не осуждая и не вгоняя в стыд за слишком низкие цели ). Так то важность медитации и успокоения ума - вопрос индивидуальныйNwad писал(а):У меня сложилось впечатление что делается большой упор на то что "медетировать не надо", а порой между строк читаешь "медитировать нельзя ибо успокоение ума это ОЧЕНЬ опасная практика"...
На самом деле, все зависит от целей практикующего. Читая Канон, можно видеть, что не у всех, кто приходил к Будде целью была именно Нибанна.
Однажды Достопочтенный Сарипутта и Достопочтенный Ананда пребывали в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И тогда, вечером, Достопочтенный Ананда вышел из затворничества и отправился к Достопочтенному Сарипутте. Подойдя к нему, он поклонился и сел рядом. И затем Достопочтенный Ананда сказал Достопочтенному Сарипутте:Nwad писал(а):Хорошо.
Вообще сердце темы, и главный вопрос в том : необходимо ли иметь все факторы пути чтобы Вступить в Поток, либо первый плод обусловлен только Правильным Взглядом и Намерением ?
Во-первых мы говорим о первой ступени святости, а вы приводите в пример четвёртую. А это всё-таки сильно разные уровни.Ведь Будда утверждал что вне Б8П нету освобождения, а тут получается что не Б8П является условием для плода, но плод является условием для Б8П...Тоесть тоже как бы "повозка перед лошадью"... Вам не кажется?
В общем то, чтобы правильно практиковать локуттара самма диттхи - нужно быть арьей.«И что такое правильные воззрения? Знание о том, что это – страдание, знание о том, что это – источник страдания, знание о том, что это – прекращение страдания, знание о том, что это путь к прекращению страдания: это, монахи, называется правильными воззрениями».
Есть два типа правильных воззрений:
1. Правильные воззрения с загрязнениями: это мирские правильные воззрения. Такой тип правильных воззрений приносит накопление благих заслуг, а также поддерживает благоприятное существование чувствующего существа в сансаре.
2. Правильные воззрения без загрязнений: это сверхмирские правильные воззрения. Это фактор Пути, который приведёт практикующего к самопробуждению и освобождению от сансары.
Для достижения Вступления в поток достаточно иметь правильные воззрения - первый фактор Б8П. Развитие всех факторов - это уже арахантство. Поэтому нет, вне Пути не ариев, потому-что ни у кого вне его нет правильных воззрений.Nwad писал(а):И всё же, как мне кажется, утверждение что Б8П не обязателен для достижения первой стадии освобождения, это утверждение что вне Б8П есть Арии... Но думаю мы согласны что вне Б8П нет Ариев.
Это не подтверждается многочисленными случаями описанными в Каноне и комментариях, в которых говорится о становлении Сотапанами слушателей-мирян. Притом "от сохи" т.е. тех, которые априори не медитировали до этого.Nwad писал(а):Как мне видится для того чтобы иметь подтверждёную веру в 3Д и Нравственность Ариев, нужно чтобы плод созрел практикой Б8П и нужно сорвать его через сатипаттхану.
Через правильное понимание, веру, щедрость, сорадование. А также через принятие обетов и правильный образ жизни. Т.е. не сопряжённый с запрещёнными делами или профессиями.И проблема для меня в том что я не знаю каким образом практик собирается развивать сатипаттхану не склоняя свой ум к покою и не поддерживая его через регулярную нормальную медитацию...
Ну смотрите: допустим вы воруете или ходите налево. Или работаете мясником. Чтобы прекратить такое поведение вам разве вот так уж на 100% необходимо начать медитировать? Для того, чтобы понять, что некие ваши действия не благие по сути.И всё же, как мне кажется, утверждение что Б8П не обязателен для достижения первой стадии освобождения,
Вопрос так задан, что так и ждешь, что кто-то признается - "Я!"Nwad писал(а):Скажите кто придумал что успокоения ума (медитация) это не важно
Тоесть например убийца, лжец и работорговец может войти в поток ?Temporary писал(а):Для достижения Вступления в поток достаточно иметь правильные воззрения - первый фактор Б8П.
Да Вы правы.Топпер писал(а):Это не подтверждается многочисленными случаями описанными в Каноне и комментариях, в которых говорится о становлении Сотапанами слушателей-мирян. Притом "от сохи" т.е. тех, которые априори не медитировали до этого.
Dof писал(а):Вопрос так задан, что так и ждешь, что кто-то признается - "Я!"
Мое скромное мнение такое, что если человек очень готов, то он и во время монотонной работы и лежа ночью и смотря в окно, будет невольно успокаивать ум больше, чем остальные, когда будут садится и пытаться медитироватьNwad писал(а):минимальная практика Б8П необходима, как минимум для того чтобы человек слушающий Дхамму мог услышав Дхамму мог увидеть эти качества в своём уме, а если он до этого никогда даже не задумывался и не обращал внимание на работу своего ума (тоесть абсолютное отсутствие концентрации) то как он может обрести плод?
Такой - скорее всего не может. Всё-таки Дхамма для тех, у кого мало пыли в глазах.Nwad писал(а): а если он до этого никогда даже не задумывался и не обращал внимание на работу своего ума (тоесть абсолютное отсутствие концентрации) то как он может обрести плод?
Убийца, лжец и работорговец - это же не перманентные состояния людей. Если в момент слушания Дхаммы у них будет мудро направленное внимание, то да, могут войти в поток. С этого момента под влиянием правильных воззрений их поступки будут координироваться надлежащим образом, самые грубые и неблагие отпадут резко, те, что менее грубые будут вымываться постепенно.Nwad писал(а):Тоесть например убийца, лжец и работорговец может войти в поток ?
Nwad писал(а):Скажите кто придумал что успокоения ума (медитация) это не важно, всего лишь деталь через которую мы можем перешагнуть на пути освобождения?
Да Вы правы Бханте, главное подойти к вопросу мудро и без крайнсотей, в одну или другую сторону. Но это всё конечно зависит от самого человека, и в интрнете сложно адоптировать советы под самого челоека, следовательно нужно начинать сначала - с нравственности. А если есть какието навыки из прошлых жизней то ум будет сам склонятся к медитации.Топпер писал(а):Вопрос в том когда и в каких количествах её начинать
Пожалуй да... Но с условием что плод уже зрелый.Temporary писал(а):Убийца, лжец и работорговец - это же не перманентные состояния людей. Если в момент слушания Дхаммы у них будет мудро направленное внимание, то да, могут войти в поток. С этого момента под влиянием правильных воззрений их поступки будут координироваться надлежащим образом, самые грубые и неблагие отпадут резко, те, что менее грубые будут вымываться постепенно.
Потому что то качество которое практик ищет в медитации это глубокое спокойствие ума. Да, нравственность успокаевает ум, но в медитации ум успокаивается до нужного состояния при котором элемент освобождающей мудрости начинает проявлять себя.Странник писал(а):А почему медитация - это успокоение ума? Медитация - скорее использование уже успокоенного ума.
Скорее концентрация ума на чём-то одном, что невозможно без успокоения, - потому и говорят, что сначала нравственность, а потом медитация.Nwad писал(а):Потому что то качество которое практик ищет в медитации это глубокое спокойствие ума.
Сначала надо перестать перемешивать, лишь потом - замораживать. Медитация всегда после нравственности.Nwad писал(а):Это как если взять воду с маслом, перстать перемешивать (нравственность), а потом положить в холодильник (медитация) таким образом чтобы масло затвердело, отделилясь от воды
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 35 гостей