Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Нет, не знает, нужно следовать слову Будды, вот в чате как раз подкинули отличную сутту по теме "Четана сутта: Намерение АН 10.2", где сказано:Nwad писал(а):Каждый сам для себя лучше знает что и как ему практиковать...
и так далее. То есть вы видим, что нравственность к сосредоточению естественным путём, а не насильственным, как в случае медитации без подготовки, что значительно лучше.«Монахи, нравственному человеку, тому, кто обладает нравственным поведением, нет необходимости прилагать [усилие] воли: «Пусть не-сожаление возникнет во мне!». Не-сожаление естественным образом возникает в том, кто нравственен, чьё поведение нравственно... Радость естественным образом возникает в том, кто не имеет сожаления... Восторг естественным образом возникает в том, кто рад... Тело [становится] безмятежным естественным образом у того, чей ум [насыщен] восторгом... Тот, у кого тело безмятежно, естественным образом переживает удовольствие... Ум того, кто переживает удовольствие, естественным образом [становится] сосредоточенным... Тот, кто сосредоточен, естественным образом знает и видит вещи в соответствии с действительностью...
Ну в рамках Дхаммы конечно )) Мы же не будем практиковать что то другое ))Странник писал(а):Нет, не знает, нужно следовать слову Будды
А если я вам скажу что для того чтобы самадхи была приятной и глубокой вам 5 обетов не достаточно, и что сила медитаторов это 8 обетов.Странник писал(а):То есть вы видим, что нравственность к сосредоточению естественным путём, а не насильственным, как в случае медитации без подготовки, что значительно лучше.
По уровню своей Жажды Злобы и НеведенияДжеки писал(а):А мне в контексте разговора о том, что есть практики для новичков, а есть для продвинутых, всегда интересны критерии такого различения. По каким признакам практикующий определяет, что он ещё новичок или уже продвинутый?
Это сложно оценить. Мне ближе всего критерий нравственности, но для многих это очень спорный критерий.Джеки писал(а):По каким признакам практикующий определяет, что он ещё новичок или уже продвинутый?
И что? 8 обетов - это улучшение нравственности, так что всё сходится: всё равно мы начинаем с нравственности, а только потом переходим к медитации. Потому медитация лишь деталь - возвращаясь к теме.Nwad писал(а):А если я вам скажу что для того чтобы самадхи была приятной и глубокой вам 5 обетов не достаточно, и что сила медитаторов это 8 обетов.
Уровень нравственности напрямую зависит от уровня страдания. Человек который плохо себя ведёт ведёт это человек который страдает. Сострадание это доужнлюбие к тем кто стражает, дружелюбие к тем кто испытывает сильную жажду злобу и неведение.Странник писал(а):Мне ближе всего критерий нравственности,
Нравственность ещё большая деталь в таком случае. Нравственность это деталь Успокоения, успокоения это деталь Мудрости, мудрость это деталь освобождения.Странник писал(а):Потому медитация лишь деталь - возвращаясь к теме.
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя