Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
И с каким врачом об этом говорить? Не думаю, что они знают что-то о медитациях. По крайней мере невролог к которому я ходил, не зналКиттисаро писал(а):Я бы порекомендовал посоветоваться в данном случае с врачом по поводу целесообразности медитаций вообще, чтобы не навредить себе. По результатам собеседования уже принимать решение, продолжать или нет.
Как минимум принимать то, что прописал невролог. При наличии проблем с психикой, лучше проконсультироваться с психиатром. Если таковых нет, выполняя рекомендации невролога, изучайте по-тихоньку медитацию. Конкретно по вашей проблеме я ничего не скажу, но для правильного подхода к медитации я обычно рекомендую ознакомление с данным трудом - http://www.theravada.ru/Teaching/Books/Mindfulnes ... ndfulness-bliss-beyond0-sv.htmKrasnopёrov писал(а):И с каким врачом об этом говорить? Не думаю, что они знают что-то о медитациях. По крайней мере невролог к которому я ходил, не знал
Те, кто теряют памятование тела – теряют Ниббану.
Те, кто не теряют памятование тела – не теряют Ниббану.
Основной смысл этого заключается в том, что если вы укрепились в памятовании тела, тогда можно успешно осуществлять практику безмятежности и прозрения, поскольку имеется твердый контроль над своим умом и таким образом имеется уверенность в том, что в этой жизни не потеряете Ниббану. Но если, подобно сумасшедшему, не контролировать свой ум, и, следовательно, продолжать жить без практики памятования тела, то тогда вы не сможете приступить к практике безмятежности и прозрения, и поэтому потеряете Ниббану.
Maksim Furin писал(а):Krasnopёrov, скорее всего вы перенапрягаетесь и выходит действительно что сужение сознания, от сюда давление в голове и как будто бы движение вокруг лба(есть такое?). Попробуйте медитацию при ходьбе. Ходите минут тридцать, и не старайтесь по началу отследить весь процесс ходьбы. Сначала тренируйтесь просто знать какая нога движется и будьте осознаны к тому знаете ли вы это (осознавать осознание ходьбы) или ваше внимание ушло от объекта. В общем просто будьте бдительны к тому что происходит, но не пригвождайте с силой внимание к объекту а как бы исследуйте причины по которым оно от него отходит. Зарождение интерес и широту/ панорамность сознавания. Когда сидите - не берите объект с наскока, приходите к нему естественно и постепенно. Вот с этими рекомендациями ознакомьтесь, так же советую прочитать две маленькие книжечки Ашина Теджания и больше уделять времени на развитие осознанности тела в повседневности и медитации осознанности при ходьбе. Если будет правильное отношение и поймёте какое усилие требуется то уйдет перенапряжение и практика сидячей медитации улучшиться в разы. Карунадаса в "осознанном дыхании и теории дхамм" так же говорит о том что развитие памятования о теле должно предшествовать практике безметежности и прозрения.
Ну и конечно же помните о необходимости тренировки в нравственности - без этого никуда. И попробуйте сменить объект и вместо дыхания практикуете некоторое время метту. От развития доброжелательности голова точно не будет беспокоить.
Это значит нужно соблюдать 5 предписаний для мирян на постоянной основе (не убивать живых существ, не брать того что не дано, не лгать, не принимать опьяняющих веществ и не вступать в незаконные половые связи)+ двигаться в сторону правильной речи вообще, то есть речи которая не грубая, которая не бессмысленная (абы о чём трепаться), которая полезная и сказанная ко времени + соблюдать упосатхи что бы хоть на время принимать 8 предписаний. + правильные средства к жизни (те средства которые не нарушают нравственные предписания) + правильные мышление (культивируем мысли об отречении о не причинении вреда, доброжелательные мысли)Krasnopёrov писал(а):Что значит тренировка в нравственности?
Наблюдать эмоции это не метта. Метта - это развитие доброжелательности. Посмотрите вот эту тему, в ней собрано достаточно много материалов что бы разобраться в том что это за медитация и как её делать. Не помню что за учитель это сказал, но когда его спросили: "Что стоит практиковать в первую очередь? Медитацию осознанности, или метту?" То он ответил что не видит между ними разницы. И это в принципе верно. Для метта медитации необходимо установление сати, собственно как и вообще по жизни установление сати необходимо Буддисту как воздух. Сама же медитация доброжелательности может привести к самадхи доступа и медитативным поглощениям, а это уже огого как круто. По сути Метта - это очень хороший медитативный объект, с которым можно успешно развивать факторы пробуждения, равно как и с дыханием. Я бы вообще рекомендовал начинать с метты любую формальную практику да и стараться на протяжении дня развивать её - стоящее занятие.Krasnopёrov писал(а):И насчет метты. Я слышал об этом, но я вообще не могу представить как наблюдать эмоции, у меня не получается их улавливать, я могу их испытывать, но как наблюдать не знаю. Да и цель практики для меня это усиление осознанности и внимательности в жизни, а метта вроде бы дает что-то другое.
Вот тут посмотрите.Насчет сужения сознания не особо понимаю
Ну да, тяжёлая голова вся становиться. У меня просто ещё вокруг лба, или около него словно движения какие-то чувствовались. Словно воздух или ветерок.у меня не вокруг лба, а вообще вся голова становится тяжелой и неповоротливой.
Ну во первых проблема не в скрипящем полу а в качестве ума, которое заставляет его обращать внимание на скрип а не на процесс ходьбы.но у меня так пол скрипит дома, что мне сложно.
Ну так найдите для себя оптимальную позу, которая вам подходит и не усердствуйте в том что вам не идёт. Лёжа в позе льва медитируете? Очень хорошая поза. Главное поверхность потвёрже и подушечку поплотнее, ну и конечно время подбирайте соответствующее, не перед сном уже после захода солнца и сразу же после пробуждения. Всякому инструменту - время и целесообразность. А как вы сидя медитируете? Под пятую точку подушку подкладываете? Если у вас не идеальный лотос, то помните что необходимо дабы колени обязательно касались пола, для этого подкладывайте что-то под ягодицы дабы поднять себя. Вот так например. Ноги не выворачиваете, не пережимаете? Доступ воздуха достаточный? Помните что асана - это удобная поза, в которой вы можете долгое время находиться. Попробуйте медитировать сидя на стуле.ещё странно то, что когда я медитирую лежа(без сонливости), голова тоже не болит. Выходит, что это проблема только сидячей медитации. Во время неё так же глаза сложнее расслабить. Вроде бы физически я здоров, разве что держать спину ровно больше 15 минут не выходит
Ашин Теджания говорит про медитацию при ходьбе, так что найдёте, он в целом очень хорошо рассказывает про развитие осознанности. На счёт осознавания ощущений в стопах - то можно и так. Но на самом деле не важно где находится ваше внимание, вы просто должны знать что происходит. Вы можете знать какая нога сейчас перемещается? А сейчас? Вот пребывайте в этом знании непрерывно, но без насилия и чрезмерного напряжения, и постепенно вы сможете углубить это знание, включив детали, например будете знать что правая нога понимается и опускается, теперь левая... потом сможете без усилия и с наслаждением пребывать в непрерывном наблюдении того как нога отрывается, перемещается, опускается, переносится вес, отрывается следующая нога...и т.д. Не проговаривайте это в уме по возможности, просто знайте. В общем Ашин Теджания много хороших советов про осознанность вам даст. О самой же медитации при ходьбу почитайте по возможности у разных учителей, что бы понять кто как учит, и поэксперементируйте. Зародите интерес к исследованию ума. Как сделать так что бы он был с объектом? Почему он отвлекается? Это дхаммавичая, исследование. Вместе с правильной постановкой сати вы всё сами поймёте на собственном опыте.И ещё насчет ходячей медитации. В этих книгах есть подробнее об этом? Просто везде на сайтах, где я читал, пишут, что нужно наблюдать за ощущениями в стопах. Про осознавание осознания я не читал.
Сместите точку фокусировки внимания с головы в живот. Должно помочь.Krasnopёrov писал(а):Напряжение идет как-будто изнутри, как-будто у меня напряжен сам мозг, голова становится тяжелой, боль иногда переходит на мышцы шеи. Такие ощущения возникают почти сразу, как сажусь медитировать. Причем такое возникает только при сидячей медитации.
Приятные ощущения через пять минут после начала занятий медитацией - это, как правило экзальтация просто у людей.Никаких приятных ощущений во время медитации за полтора месяца практики я не разу не испытывал. Читаю комментарии людей, которые медитировали и испытывали приятные ощущении и результат сразу после первой медитации, и думаю, что может быть мне она не подходит, я просто не способен, может бросить заниматься этим.
В тхераваде мантры не слушают, вибрации не ощущают, узлов не имеют и чакры не рассматривают. Это форум по тхераваде.Imiri писал(а):Попробуйте медитировать и читать, либо слушать мантру. Достаточно будет мантры Ом. Он расслабит и ее вибрации помогут избавиться от узлов в чакрах.
Перенесите точку внимания с головы (скорее всего вы неосознанно именно там концентрируетесь. От этого могут начать болеть глаза или сама голова) на какое-нибудь другое место. Лучше всего на стенку живота или даже на кончики пальцев рук или ног.Krasnopёrov писал(а):Я знаю о медитации не очень много, может быть все мои трудности это нормально, многие с этим сталкиваются, и кто-нибудь сможет дать мне совет, может это смотивирует меня не бросать.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 71 гостей