Nwad писал(а):Ну вы же примерно можете объяснить?
Будьте щедрым человеком, уделите нам 10 минут, вы же не жднячеете Дхаммой?
Первые 3,5 дня - анупанасати. Затем - випассана на ощущениях в теле, в последний день добавляется метта.
Nwad писал(а):
Нет, просто хочу уточнить ваши слова. Вы сказали что они "избавились" от грубых страданий, в моём понимании слово "избавились" = "насовсем", а в Будда Дхамме "насовсем" избавляются от страданий только Арии, вот и возник вопрос, избавились ли ваши товарищи от грубых страданий "насовсем" или только временно и слово было подобранно несовсем верно.
И какие именно страдания у вас считаются грубыми?
И ещё один вопрос, если человек Арий, Сотапанна или Сакадагамин, но не может сидеть час и не прошел никаких курсов, вы его пустите в вашу компанию?
Не чувствуйте аггрессию в этих вопросах, это просто вопросы.
Это, вероятно, как длительное пребывание в депривационной камере. У практикующих всплывают старые стрессы, они должны их отпускать, не реагируя и сохраняя восприятие аничча. Без костылей для непривычных людей это сложно, поэтому новички должны переносить последовательно внимание по телу, не пропуская ни одной части, переключаясь на новые ощущения, чтобы не фиксироваться на старых. Зачастую это не получается, они вспоминают какие-то события и залипают на них. В таких случаях можно возвращаться к анупанасати на несколько минут. Но на курсе обычно всегда найдется пара человек, которые неспособны это сделать, они начинают фантазировать и любым способом бессознательно находят себе мотив, чтобы уйти с курса. В таком случае следующий раз на курсы они могут попасть не ранее, чем через год. По этой же причине на эти курсы не берут людей недозволенных профессий. Было упоминание о человеке, принимавшем участие в разработке оружия массового поражения, в первый раз ему разрешили отдельно практиковать под надзором, но только анапанасати, и то эта практика происходила чрезвычайно бурно и зрелищно, так что для массовых курсов это крайне неудобно. Вот эти проблемы я и называю грубыми - самые сильные и всплывающие первыми.Разумеется, это только начальные, но их отсутствие позволяет рассчитывать, что человек не сойдет с нарезок, столкнувшись с сидящими более глубоко, он уже знает, что делать. Характерно, кстати, что всех абсолютно предупреждают, что проблемы полезут, но при этом новички все как один, столкнувшись с ними, их не опознают. Опытные же сразу воспринимают их как очередные всплывающие санкхары.