Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
В принципе так или иначе нужно. Чтобы быть.... полноценным буддистом, а не просто сочувствующим.Скиталец писал(а): Я заинтересовался буддизмом именно как мировоззрением, философской системой. Меня привлекло то, что не нужно верить в какие-то высшие силы, догмы, аксиомы и авторитеты. Как говорил Будда - приди и проверь?
т.е. саддхи у вас нет., но вот вопрос - я не могу поверить в вещи, не имеющие научного доказательства, не проверяемые и не фальсифицируемые экспериментально.
А это важная часть буддизма. Это и буддийская космология с адами и раями и, что ещё более важно - возможность переродится в них в следующей жизни.Я не верю в то, что вокруг нас духи, боги и т.д., описываемые в буддизме, я не вижу доказательств их присутствия.
А и не нужно экспериментов. Вы же не в науку приходите. Не университет себе выбираете, а религию.Не знаю ни одного эксперимента, доказывающего факт перерождений, да еще в виде разных существ, да регулируемых некой каммой.
А это вообще не камма. Для объяснения подобных вещей внутри рамок одной жизни, идея каммы вообще не нужна. Достаточно простой психологии.Я могу сказать, что тот комплекс причинно-следственных связей, который я могу наблюдать и проверять, я называю каммой - в рамках логики. Например, не ограничивая своей жажды бесконечного обогащения, человек получает депрессивное расстройство и страдает - суициды в развитых капиталистических странах не редкость среди "успешных" людей. Можно сказать, что из-за алчности у человека развилась неблагая камма, которая привела его к страданиям.
Тогда непонятно как вообще можно избавиться от страданий сансары. Ведь по вашей логике от ваших сегодняшних действий результат в будущем также не будет завесить.И, конечно, не думаю, что моё нынешнее состояние зависит от неких предыдущих рождений.
А смысл есть: и развитие уважения к Трём Драгоценностям, и смирение гордости в некоторых случаях.Не вижу смысла в коленопреклонении, поджигании благовоний и прочих ритуалах.
Полноценным - нет конечно. Сочувствующим - вполне возможно.1) Могу ли я считать себя буддистом, если я не понимаю и не принимаю перечисленных составляющих буддизма?
При таком подходе полезнее сходить к психологу или на тренинг личностного роста.Если меня интересует только то, что происходит в этой жизни - я сам хочу стать счастливее и сделать счастливее тех существ, которых могу, действуя согласно учению Будды, но без прицела на последующие рождения? Есть ли смысл дальше идти по этому пути, или, отбрасывая такую значительную часть учения, мой путь как буддиста обречен на провал?
По факту получается, что не доверяете. Вы же сами выше приводите примеры неверия.2) Как быть с Тремя Прибежищами? Буддист должен их принимать, но я беспокоюсь - вот приду я на собрание буддистов, доверяю Будде, доверяю Дхамме - кроме описанных выше оккультных моментов,
Если неготовы делать, зачем хотите получать Прибежище?но Сангха будет делать простирания, молиться, толковать про перерождения и духов - как я смогу найти прибежище в Сангхе, если я не готов делать то, что делают они? Буду ли я обязан молиться и участвовать в ритуалах, или могу стоять в стороне, нормально ли это?
Это не шутка, в общем то.Скиталец писал(а):СШутку про психолога и тренинг личностного роста оценил
Правила (пять правил) буддистом человека не делают. И мусульманин, например, соблюдает эти же правила, но он не буддист. Буддистом делает именно принятия Прибежища и соответственно принятие правильных взглядов.По поводу желания получить Прибежище - вероятно, принятие пяти правил перед лицом общины помогло бы тщательнее их соблюдать.
Полноценный буддист тот, кто принял Прибежище и имеет правильные буддийские взгляды. Сочувствующий - это люди, вроде калам из Калама сутты.Что Вы вкладываете в понятие полноценного и сочувствующего буддиста? Монах и мирянин?
Если вы хотите улучшать свою жизнь в этой жизни то можно вообще не быть буддистом официально. Вы даже можете улучшать следующую копя заслуги (хоть вы в них и не верите). Но эффективнее это делать будучи полноценным буддистом.Просто Будда, как я понял, говорит о том, что могут быть разные цели: просветление в этой жизни, просветление в последующих с дальнейшим выходом из колеса сансары, просвещение других людей - причем цели эти одна не хуже другой. Если меня устраивает роль мирянина, цель - улучшение своей текущей жизни и в этом плане я доверяю Будде как учителю, все равно никто из буддистов не станет говорить со мной всерьез потому, что я не готов принять космологию?
Не совсем понял вопрос. Сангха в смысле бхиккхусангха? В качестве монаха, полагаю что не примет. В качестве просто интересующегося и сочувствующего - вряд ли кто-то вам запретит посещать буддийские мероприятия (у нас в общине например довольно много тех, кто Прибежище не принимал и которые тем не менее приходят в центр и участвуют в жизни центра)Другими словами, пока я не заставлю себя поверить в религиозную составляющую, Сангха меня не примет, даже живи я как буддист, действуй, как буддист, руководствуйся учением Будды?
Можно. Чуть выше цитата из Калама сутты на этот счёт.Иначе говоря, взять то, что я считаю благом, и не брать того, что благом не считаю - как советовал Будда - нельзя?
Другое дело, что такое "не всё" в общем и целом менее эффективно, чем взятие "всего", а учитывая ваш вопрос про счастье в этой жизни (ибо в прошлые и последующие вы не верите по вашим словам), достичь мирского счастья в рамках только этой жизни, очень даже вероятно, что будет эффективнее через психологию и т.п.Или бери всё, что дают, или не трогай буддизм и иди к психологу?
Это же популяризаторы делают. Они - миссионеры. Они понимают, что жёсткий подход современных людей отпугивает. Современные люди не особо хотят себя ограничивать аскезой и нравственностью, поэтому и делают упор на то, что интересно. Например на медитацию, загоняя в тень остальное.Вот и сложилось впечатление, что буддизм, в отличие от других религий, допускает атеистический подход.
Шутку про психолога и тренинг личностного роста оценил - надеюсь, то, что я интересуюсь буддизмом, не делает меня похожим на потенциального клиента подобных персонажей.
Скиталец писал(а):1) Могу ли я считать себя буддистом, если я не понимаю и не принимаю перечисленных составляющих буддизма? Если меня интересует только то, что происходит в этой жизни - я сам хочу стать счастливее и сделать счастливее тех существ, которых могу, действуя согласно учению Будды, но без прицела на последующие рождения? Есть ли смысл дальше идти по этому пути, или, отбрасывая такую значительную часть учения, мой путь как буддиста обречен на провал?
С точки зрения логики ответить на вопрос №1 можете только Вы сами.Скиталец писал(а):но мне всегда странно смотреть, как человек действует по заранее прописанному алгоритму, совершает бессмысленные с точки зрения логики действия, я бы так не смог.
Скиталец писал(а):2) Как быть с Тремя Прибежищами? Буддист должен их принимать, но я беспокоюсь - вот приду я на собрание буддистов, доверяю Будде, доверяю Дхамме - кроме описанных выше оккультных моментов, но Сангха будет делать простирания, молиться, толковать про перерождения и духов - как я смогу найти прибежище в Сангхе, если я не готов делать то, что делают они? Буду ли я обязан молиться и участвовать в ритуалах, или могу стоять в стороне, нормально ли это?
"Буддизмов" много разных. Конкретно тхеравада про то что Вам ответили до меня.Скиталец писал(а):Могу ли я считать себя буддистом, если я не понимаю и не принимаю перечисленных составляющих буддизма? Если меня интересует только то, что происходит в этой жизни - я сам хочу стать счастливее и сделать счастливее тех существ, которых могу, действуя согласно учению Будды, но без прицела на последующие рождения?
Если самому себе то тут такой интересный казус получается:EvgeniyF писал(а):Может ли считать себя буддистом человек, который лжёт самому себе о том, во что он верит, каких состояний достигает, какими добродетелями обладает?
Именно так.EvgeniyF писал(а):Касательно перерождений, никто их присутствующих достоверно не знает о том, существует ли реинкарнация. Однако, если реинкарнации не существует, то и страдание наше временное, и в нирване мы не нуждаемся, нам просто остаётся дождаться смерти. Поиски счастья только для этой жизни не имеют смысла, потому что счастья нет во временных явлениях, и это также основная составляющая учения Будды.
Это что такое? Такового не имеется. Есть только сознания шести сфер чувств, при париниббане они прекращаются. И все.Sunken писал(а):вы хотите достигнуть абсолютно чистого, не-утверждённого, не-упирающегося сознания, целиково направленного на бессмертный элемент
Это что такое? Такового не имеется. Есть только сознания шести сфер чувств, при париниббане они прекращаются. И все.
Однако, если вы чувствуете чисто онтологически, т.е на бытийном уровне ....что это действительно желанный вами путь (а это в первую очередь путь, напоминаю, избавления от страданий) то ради такого стоит сделать прыжок веры.
Возможно, но не столь эффективно т.к. та же нравственность и медитация связаны с воззрениями и верой. Если нет веры и правильных воззрений, то функционал метода по определению будет урезанным.Olivin писал(а):Не сделав "прыжок веры" избавление от страданий не возможно?
Мне кажется возможно.
Не сделав "прыжок веры" избавление от страданий не возможно?
Мне кажется возможно.
можно вполне благополучно двигаться по пути и достичь при желании достаточно высоких результатов, в т. ч. в вопросе отпускания чего-бы то ни было.
Он, вроде бы, в монахи не собирается же?Sunken писал(а):чтобы на него в сангхе косо не смотрели, и чтобы вообще в эту самую сангху приняли.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 78 гостей