Разочарован в чем?Nolic писал(а):Тот, кто разочарован, естественным образом становится бесстрастным
Четана сутта: Намерение
АН 11.2
Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Разочарован в чем?Nolic писал(а):Тот, кто разочарован, естественным образом становится бесстрастным
Четана сутта: Намерение
АН 11.2
Есть такая поговорка: дилетант хуже невежи.Nolic писал(а):Как то с Каноном не увязывается ваше утверждение.
Вот как пример это ваше высказывание: выхватили из Канона цитату и у вас уже источником каммы становится контакт.Сказано же источник кармы контакт
Нет контакта с килесами нет и каммы
Потому, что у Арахантов и Будд - крия. По причине того, что у них нет килес (авидджжи самое главное)Nolic писал(а):По какой причине или почему?
Нет.Nolic писал(а):Получается отсутствие желания есть отсутствие намерения и наоборот.Правильно?
Учиться никогда не поздноТоппер писал(а):Есть такая поговорка: дилетант хуже невежи.
Неправильно.внимамательно прочитал (вник в суть сказанного) и задал вопрос исходя из того как понял.вынес его общее рассмотрение задав его конкретно вамТоппер писал(а):Вот как пример это ваше высказывание: выхватили из Канона цитату и у вас уже источником каммы становится контакт.
Спасибо за разъяснение.правильно ли я понимаю из вашего пояснениячто намерение и желание не связаны?Топпер писал(а):Желание (в контексте Патиччасамуппады и вообще сансары) - это танха.
Намерение - четана.
Да, конечно оговорка, воистину оговорка. С прекращением невежества прекращаются и волевые формирователи.Nolic писал(а):
* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]
Патичча самуппада сутта: Зависимое возникновение
СН 12.1
Скорее всего оговорка с вашей стороны вышла
С прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей.
Видя так, Ваккали, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в [отношении] формы… чувства… восприятия… формаций… сознания.Nolic писал(а):Разочарован в чем?
Тут, я думаю, все просто. Так же как и негативная. Если, опять же, принять постулат о том, что камма не уходит в бесконечность, то благой каммы не бесконечный запас и поэтому эффекта ядерной бомбы не наступает с ее реализацией. И выражается она просто в перечне позитивных эпизодов до момента смерти, которых не было бы, если бы человек не достиг пробуждения.SV писал(а):Поэтому тут вопрос ещё может быть такой - а как же тогда вся позитивная камма срабатывает.
Интересно, спасибо, замечательное исследование!Киттисаро писал(а):Данная тема развита в небольшом исследовании
На счет вывода, к которому авторы приходят в конце статьи (о том, что наши поступки влияют прежде всего на текущую и следующую жизнь, а не откладываются на тысячу жизней), хочу также привести в пример один рассказ бханте Вималарамси:Киттисаро писал(а):Данная тема развита в небольшом исследовании
Вы хоть укажите как-то, что данная статья -эт о это частное богословское мнение, а не позиция тхеравады.Киттисаро писал(а):Данная тема развита в небольшом исследовании - http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/kittisaro-sv-aspekti-kammi-v-suttah.htm.
Нет нужды это указывать, т.к. это исследование слова Будды, а не просто частное мнение. На официальность какой-то позиции там намеков и нет.Топпер писал(а):Вы хоть укажите как-то, что данная статья -эт о это частное богословское мнение, а не позиция тхеравады.
Вы игнорируете Абхидхамму и ставите под сомнения все комментарии при этом считая своё мнение более правильным. Отсюда разные странные выводы.Киттисаро писал(а):Нет нужды это указывать, т.к. это исследование слова Будды, а не просто частное мнение. На официальность какой-то позиции там намеков и нет.
Пишите это в разделе ортодоксальной тхеравады. В общем разделе позвольте мне и другим иметь мнение, отличное от традиционного. Не приватизируйте тхераваду.Топпер писал(а):Вы игнорируете Абхидхамму. Отсюда разные странные выводы.
В тхераваде Абхидхамма учитывается.
Так вы же на сайте эту статью поместили.Киттисаро писал(а):Пишите это в разделе ортодоксальной тхеравады. В общем разделе позвольте мне и другим иметь мнение, отличное от традиционного. Не приватизируйте тхераваду.
Не сгущайте, по своей привычке сгущать. Ничего крамольного там нет, только вам так кажется.Топпер писал(а):Так вы же на сайте эту статью поместили.
По сути - это мнение суттавады, а не тхеравады.
Это мудро.Топпер писал(а):Продолжать я не буду.
Такого промежутка нет. Эта идея, что камма быстро исчерпывается всего за несколько жизней - это совершенно произвольное допущение.ambient писал(а): а если например как вариант взять упомянутый промежуток образно в 100 жизней
Конечно нет., и сделать допущение не про ВСЮ ВООБЩЕ Камму, а например 99%, т.к для ее созревания должны быть условия, а всегда ли они укладываются в определенный промежуток и временной отрезок?
Да.ну и сам плод безличен и созревает в зависимости от условий, условия влияют, что опять таки видим на примере Арахантов и других развитых благородных личностей, чьи плоды несравненно более мягкие нежели у заурядных и неразвитых.
Мы речь можем вести только о мгновенной камме (этой жизни) и камме следующей жизни. Неопределённая камма на то и неопределённая, что у неё нет точного промежутка, в который она даст плоды.Соответственно в силу П-С на определенной отрезке (образно несколько последующих жизней) созревает большая часть Каммы, т.е практика заслуги и тд очень сильно влияют и дают плоды.
Конечно.Но какой-то мизер каммы может не созреть в силу отсутствия условий и например созревания новой Каммы
Да.Соответственно получается что и практика и образ жизни( недавняя Камма) очень влияют,по большей части, но и возможно созревание далекой далекой каммы (из той самой ранее не созревшей безначальной базы) при подходящих условиях.
Не упомянута потому, что разрушает эту "стройную теорию" описанную в статье.ambient писал(а):Ну и опять таки почему-то не упомянута Сутта о слепой черепахе. Или например мир животных из котого очень трудно выбраться, если брать образно теорию о 100 жизнях, то получается если *загремел* туда то выбраться практически без шансов, вообще, Камма постоянно формируется животная, выживательная, и вот ты раз за разом животное, и так например 100 жизней подряд в мире животных (и см. Сутту о cлепой Черепахе), где тогда взяться заслугам за этот промежуток? плоду для рождения человека? Можно сказать что из прошлой cотни, ну получается что промежуток уже растягивается, как-то так
Элементарно. Знавал немало животных, которые прожили свои жизни, никого не обидев и не убив. Вот в одной из соседних тем давали ссылку где кошка спасла жизнь ребенку. Вот так и исчерпывается старая неблагая камма и не копится новая. Такие животные и выходят из мира животных. Но возможностей вести такую жизнь у животных крайне мало, в смысле отсутствия необходимости убивать, что и подтверждается словами Будды о том, что выбраться из того мира очень трудно. Вот и всё, всё просто и складно.ambient писал(а):где тогда взяться заслугам за этот промежуток?
Лишь подтверждает.разрушает эту "стройную теорию" описанную в статье.
Приветствую=), вроде бы (если память не обманывает) есть сутта что того кто попытается понять безначальна или начальна вселенная, или Камму полностью, ждет либо умственное помешательство(что-то в этом роде) либо негодование, т.к это лежит вне его области познания. П.с (буду благодарен если поделитесь этой суттой, давно ее ищу)
Но какой-то мизер каммы может не созреть в силу отсутствия условий
100 жизнях, то получается если *загремел* туда то выбраться практически без шансов, вообще
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 60 гостей