Если у всего есть причина и следствие получается не все логично в Учении Будды?

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 1

#1 новичок5 » 07.02.2014, 16:21

Здравствуйте,
Прошу Вас разъяснить мне положение Дхармы. В томе 3 Ламрима написано. Стр 223. Цитата Устами Шавопы: Пока говорим что "Я не виноват показываем что по сути у нас нет ни капли Дхармы".
Это недвусмысленная фраза. Значит Все имеет причину и результат. Об Этом то и учил Будда. Неважно, что написано это в Ламриме который не относится к традиции Тхеравада. По сути это закон причин и следствий Будда провозгласил. Поэтому и последователи Тхеравады не могут отрицать этого. Все наши страдания есть результат прошлых злодеяний.

Но вот с Буддой был случай. Когда Девадатта расколол Сангху, он пытался и убить Будду сбросив со скалы камень. Камень пролетел мимо только один осколок поранил ногу Будды. У Будды потекла кровь. Об этом написано в Суттах.
В связи с этим вопрос. Если у Будды были совершенны все парамиты, он достиг Просветления то тогда почему ему на ногу попал этот камень и поранил ее?
Ведь если рассудить логично у Будды отсутствовали все семена клеш, грехов и прочего, он достиг Просветления и полностью исчерпал свою карму. Если у него была только положительная карма тогда почему он испытал страдание? Ведь не может страдание произойти от положительных деяний. Значит оно произошло от отрицательных. А откуда у Будды отрицательные деяния ведь он достиг уже Просветления на тот момент и поэтому не мог совершать отрицательных деяний?.. А если у Будды исчерпалась любая Карма после Пробуждения она стала равной нулю то почему Будде пришлось пострадать от этого камня? Ведь не можем сказать что камень ему попал случайно? Это противоречит закону причин и следствий. И не можем сказать что боль пришлось испытать Будде из за его прошлых неблагих или благих деяний. Ведь к тому моменту Будда уже достиг Просветления и у него не могло быть даже семян неблагих деяний из за которых ему пришлось бы страдать.
вот вопрос.
Он очень заковыристый. Я не нашел ответа на этот вопрос..
Если сказать что Будде попал камень случайно значит идти против учения Будды. Если сказать что Будде попал камень в ногу неслучайно тогда почему Будде пришлось испытать страдание уже после Просветления?
С уважением к Вам и Сангхе и Будде и Дхарме.
Пусть силой того кто сможет ответить на этот вопрос логично многие существа достигнут Освобождения и обретут Понимание.
Ответы типа- Верьте мне Будда не страдал от камня. Ему не было больно. и т.п. Не могу принять потому что они нелогичны. Должно быть логичное объяснение, а не основанное на Верю или не Верю.
новичок5
Репутация: 1
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07.02.2014
Традиция: Нет

#2 Акхандха » 07.02.2014, 16:47

Хорошо, что рассуждаете критически.
Присоединяюсь к Вашему вопросу.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 5

#3 Кхеминда » 07.02.2014, 16:53

новичок5
1)С достижением просветления не исчерпывается Камма
2)У Будды не была только положительная камма, была так же и отрицательная
3)Отрицательные деяния у него были из прошлых жизней, а прошлых жизней бесчисленное множество, так как у Сансары нет начала, нет перворождения.
4) Научитесь пожалуйста говорить не была положительная или отрицательная камма, а созревали плоды благой и неблагой каммы (заслуг)
5)Не все обусловлено Каммой.
Последний раз редактировалось Кхеминда 07.02.2014, 16:57, всего редактировалось 1 раз.
Кхеминда

#4 Акхандха » 07.02.2014, 16:56

Eugeny писал(а):а прошлых жизней бесчисленное множество, так как у Сансары нет начала, нет перворождения.

это как?
так же как и "страдания существуют с безначальных времен" - "вопрос не требующий ответа"? :hz:
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#5 Кхеминда » 07.02.2014, 16:58

Настенька писал(а):так же как и "страдания существуют с безначальных времен" - "вопрос не требующий ответа"? :hz:
Страдания существует с безначальных времен, да это так.
Кхеминда

#6 Vlad.Z » 07.02.2014, 17:01

Eugeny писал(а):
Настенька писал(а):так же как и "страдания существуют с безначальных времен" - "вопрос не требующий ответа"? :hz:
Страдания существует с безначальных времен, да это так.
Страдания не существуют, их создают. Создают те, кто страдает.
Вне создающих страдания - страданий не существует.

Не создавай причин - и не будет страданий
Последний раз редактировалось Vlad.Z 07.02.2014, 17:04, всего редактировалось 1 раз.
Учить глупца все равно что строить замок из песка.
Vlad.Z M
Репутация: 58
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 12.01.2014
Традиция: Ваджраяна

#7 Кхеминда » 07.02.2014, 17:03

Vlad.Z писал(а):Eugeny писал(а):

Настенька писал(а):так же как и "страдания существуют с безначальных времен" - "вопрос не требующий ответа"? :hz:

Страдания существует с безначальных времен, да это так.

Страдания не существуют, их создают. Создают те, кто страдает.
Вне создающих страдания - страданий не существует.

для того кто достиг Ниббаны не существует, для того кто не достиг существуют.
Кхеминда

#8 Акхандха » 07.02.2014, 17:05

Eugeny писал(а):Страдания существует с безначальных времен, да это так.
Но опять-же-таки вопрос в русле вопроса этой темы: эти страдания, значит, являются следствиями чего-то? не могли же они просто так возникнуть на пустом месте. Это противоречило бы закону причинно-следственной связи.

Vlad.Z писал(а):Страдания не существуют, их создают. Создают те, кто страдает.
Вне создающих страдания - страданий не существует.

Тогда переформулируем вопрос: Почему и откуда берутся существа, создающие страдания и затем испытывающие их?
Говорят: Сансара бесконечна, нет перворождения.
У меня эти 2 тезиса не увязываются в сознании.
Тем паче, что выход из сансары ВОЗМОЖЕН - в Ниббану.
А вход - непонятно где и как туда попадают.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#9 Акхандха » 07.02.2014, 17:06

Вне создающих страдания - страданий не существует.

есть существо=есть страдание
нет существа=нет страдания
?
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 5

#10 SV » 07.02.2014, 17:09

А откуда у Будды отрицательные деяния ведь он достиг уже Просветления на тот момент и поэтому не мог совершать отрицательных деяний?.. А если у Будды исчерпалась любая Карма после Пробуждения она стала равной нулю то почему Будде пришлось пострадать от этого камня?

Евгений ответил уже - у просветлённого, по крайней мере, пока он ещё жив, остаётся старая камма, но не создаётся никакой новой - ни хорошей, ни плохой. Плоды старой каммы он переживает.

Тогда переформулируем вопрос: Почему и откуда берутся существа, создающие страдания и затем испытывающие их?
Говорят: Сансара бесконечна, нет перворождения.
У меня эти 2 тезиса не увязываются в сознании.

Будда даёт ответ и на этот вопрос: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 10_62-ahara-tanha-sutta-sv.htm
Последний раз редактировалось SV 07.02.2014, 17:10, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#11 Акхандха » 07.02.2014, 17:09

Eugeny писал(а):для того кто достиг Ниббаны не существует
того, кто достиг, вроде как и самого уже не существует, поэтому он и не страдает...?
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#12 Vlad.Z » 07.02.2014, 17:14

Eugeny писал(а):для того кто достиг Ниббаны не существует,
С выводами не следует торопиться. Сначала Ниббана, выводы после.

для того кто не достиг существуют
Вы утверждение помните свое? - Страдания существует с безначальных времен, да это так.

Страдания создаются здесь и сейчас, обычными людьми, каждый для себя. Нет прошлого, нет Будущего. Есть только настоящее время.

И для тех кто поверил Гаутаме Благословенному, у того есть возможность избавиться от страданий.

Настенька писал(а):
Вне создающих страдания - страданий не существует.
есть существо=есть страдание нет существа=нет страдания?
Нет. Не так. Пусть существо, не создает причин, тогда не будет и последствий, и не будет страданий.

Настенька писал(а):Тогда переформулируем вопрос: Почему и откуда берутся существа, создающие страдания и затем испытывающие их?
А давайте переформулируем его по другому. Чтобы не мучать ни себя, и не искушать других вопросами.
Что сделать, чтобы избавиться от страданий?

Какая польза от вопросов, - А что это? А что вон то? А зачем? А почему?

Пока будут такие вопросы, поезд жизни, того, ту-ту.
Последний раз редактировалось Vlad.Z 07.02.2014, 17:16, всего редактировалось 1 раз.
Учить глупца все равно что строить замок из песка.
Vlad.Z M
Репутация: 58
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 12.01.2014
Традиция: Ваджраяна

#13 Уддхамсота » 07.02.2014, 17:15

Настенька писал(а):того, кто достиг, вроде как и самого уже не существует, поэтому он и не страдает...?

Нельзя сказать, что достигший "уже сам не существует", поскольку это некорректно с точки зрения взаимозависимого возникновения. Есть страдание, есть его причина, есть путь к его прекращению, есть его прекращение - вот и все.
Уддхамсота M
Репутация: 116
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#14 Кхеминда » 07.02.2014, 17:16

Настенька писал(а):Eugeny писал(а):Страдания существует с безначальных времен, да это так.

Но опять-же-таки вопрос в русле вопроса этой темы: эти страдания, значит, являются следствиями чего-то? не могли же они просто так возникнуть на пустом месте. Это противоречило бы закону причинно-следственной связи.
Причина Страданий Неведение
Кхеминда

  • 1

#15 Акхандха » 07.02.2014, 17:16

SV писал(а):Будда даёт ответ и на этот вопрос: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 10_62-ahara-tanha-sutta-sv.htm

Будда писал(а):Точно также, монахи, общение с неправильными людьми ведёт к преобладанию слушания того, что не является подлинной Дхаммой... ...Таким образом [всё это] является питанием для жажды к существованию, и таким образом это ведёт к преобладанию жажды к существованию.

Меня интересует появление самых первых существ...
ведь заявляется что перворождения нет в сансаре. Вот это не могу понять.
откуда вообще существа взялись? изначально
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#16 Кхеминда » 07.02.2014, 17:17

Vlad.Z писал(а):Eugeny писал(а):для того кто достиг Ниббаны не существует,

С выводами не следует торопиться. Сначала Ниббана, выводы после.

Вообще то есть слова Будды на эту тему, это его выводы.
Кхеминда

#17 Акхандха » 07.02.2014, 17:17

Eugeny писал(а):Причина Страданий Неведение
А откуда взялось неведение?
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#18 Vlad.Z » 07.02.2014, 17:22

Уддхамсота писал(а):Есть страдание, есть его причина, есть путь к его прекращению, есть его прекращение - вот и все.
И есть тот, кто этот Путь реализует. Тот, кто в последствии достигнув Ниббана, заявит о своем освобождении, сделает массу проповедей, и в конце своего земного Пути, уйдет в Параниббана.

Eugeny писал(а):
Vlad.Z писал(а):Eugeny писал(а):для того кто достиг Ниббаны не существует,
С выводами не следует торопиться. Сначала Ниббана, выводы после.
Вообще то есть слова Будды на эту тему, это его выводы.
Очень даже может быть. И есть слова Будды:
Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно тому как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет — чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!
Учить глупца все равно что строить замок из песка.
Vlad.Z M
Репутация: 58
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 12.01.2014
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#19 SV » 07.02.2014, 17:25

Меня интересует появление самых первых существ...
ведь заявляется что перворождения нет в сансаре. Вот это не могу понять.
откуда вообще существа взялись? изначально

А откуда взялось неведение?

Сутту-то прочитайте :read:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#20 Кхеминда » 07.02.2014, 17:25

Настенька писал(а):
Eugeny писал(а):Причина Страданий Неведение
А откуда взялось неведение?
Причиной неведения являются загрязнения ума (килесы)
Кхеминда

След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 36 гостей