Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Киттисаро писал(а):500 лет без искажений - это со слов Будды; 5000 лет до полного исчезновения - это комментаторское: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_51-gotami-sutta-sv.htm
Денис85 писал(а): ... локоттаравада (образована в III веке до н. э), махасангхика (у Чебунина говорится что направление появилось ещё во времена Первого Буддийского Собора), махишасака (сформировалась после 232 года до н. э.), дхармагуптака (образовалась ок. 210 года до н. э.).
Пятый абзац сутты снизу,Денис85 писал(а):А где в этой сутте Будда говорит про 500 лет?
Благая Дхамма продлится [без искажений] лишь пятьсот лет.
Dz писал(а):Пятый абзац сутты снизу,
Так какой тогда вывод?Antaradhana писал(а):Причем Будда говорил, что Дхамма всего 500 лет просуществует. То, что 500 лет без искажений, это уже от комментаторов/переводчиков.
и как знание об этом помогает в практике Учения?Antaradhana писал(а):Причем Будда говорил, что Дхамма всего 500 лет просуществует. То, что 500 лет без искажений, это уже от комментаторов/переводчиков.
Max писал(а):Так какой тогда вывод?Antaradhana писал(а):Причем Будда говорил, что Дхамма всего 500 лет просуществует. То, что 500 лет без искажений, это уже от комментаторов/переводчиков.
DitafonTiz писал(а):Max писал(а):Так какой тогда вывод?Antaradhana писал(а):Причем Будда говорил, что Дхамма всего 500 лет просуществует. То, что 500 лет без искажений, это уже от комментаторов/переводчиков.
Немногие понимают,еще меньше спасутся,и пожалуй удивительный Будда.
Antaradhana писал(а):Причем Будда говорил, что Дхамма всего 500 лет просуществует. То, что 500 лет без искажений, это уже от комментаторов/переводчиков.
когда нет указывающего путь к спасению остается одно - осуществлять самостоятельный поиск "по карте"DitafonTiz писал(а):Antaradhana писал(а):Причем Будда говорил, что Дхамма всего 500 лет просуществует. То, что 500 лет без искажений, это уже от комментаторов/переводчиков.
Благая Дхамма просуществует/вовала 500 лет,постепенно к ней примешивались/ются положения,толкования связанные с невежеством,пол воздействием невежества,и это толкования станут наследием для следующих поколений,и в том виде,в котором Дхамма доходит до современного искателя,она от части не благая,ибо есть вещи связанные с невежеством,с цеплянием...
В смысле "против тхеравады"?Григорий писал(а):Извиняюсь за некропостинг, но почему-то сейчас так часто всплывает упоминание этих 500 лет в любых дискуссиях, чуть ли не как основной аргумент против Тхеравады.
Махаяна появилась через 500 лет.Хоть какие условия соблюдай, вот 500 лет и всё; и также, если не соблюдай условия, всё равно 500 лет будет держаться, независимо от поведения монахов и мирян.
В конкретно том смысле, что Дхамма просуществовала 500 лет, и сейчас её всё равно нет. Если это действительно так понять из сутты, то такое понимание служит демотиватором следования Дхамме.Топпер писал(а):В смысле "против тхеравады"?
То, что она верная с точки зрения тхеравады, я и не сомневаюсь. Но мне больше хочется понять отношение именно к суттам в каноне, указывающим непосредственно на неизбежность угасания, потери Дхаммы, причем не после очередного цикла уничтожения мира, а именно в ближайшие сроки, которые либо прошли (500 лет), либо прошли наполовину (5000). Я просто не могу для себя понять, как учение может постепенно угаснуть и исчезнуть, если оно подробно записано?Топпер писал(а):Махаяна появилась через 500 лет.
Махасангхика откололась на втором соборе. Была осуждена. На третьем еретики также были осуждены.
В принципе этого достаточно, чтобы понять какая Дхамма-Винайа верная с т.з. тхеравады.
Как то вот так http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn20_7-ani-sutta-sv.htmГригорий писал(а):как учение может постепенно угаснуть и исчезнуть, если оно подробно записано?
Если такой аргумент применять, то он ни в коем случае не против конкретно тхеравады, а против сего буддизма. И мне поэтому весьма странно, когда представители махаяны его иногда применяют.Григорий писал(а):В конкретно том смысле, что Дхамма просуществовала 500 лет, и сейчас её всё равно нет. Если это действительно так понять из сутты, то такое понимание служит демотиватором следования Дхамме.
Но мне больше хочется понять отношение именно к суттам в каноне, указывающим непосредственно на неизбежность угасания, потери Дхаммы, причем не после очередного цикла уничтожения мира, а именно в ближайшие сроки, которые либо прошли (500 лет), либо прошли наполовину (5000). Я просто не могу для себя понять, как учение может постепенно угаснуть и исчезнуть, если оно подробно записано?
Такой вывод можно сделать из нескольких сутт типа Готами сутты, Ани сутты или Саддхаммапатирупака сутты цитата из которой приведена выше.Так вот, насколько я смог судить из того, что смог изучить, в Каноне не сказано прямо и безапелляционно, что Дхамма должна скоро исчезнуть. Но тем не менее, часто встречаю упоминание этого факта с отсылками на сутты. Что же это тогда, просто неверное толкование, выдавание желаемого за действительно со стороны отдельных недоброжелателей?
Сейчас этот форум просматривают: 33 гостя