как так? это моменты смертей должны идеально совпадать с моментом зачатийDof писал(а):"Личность" обретает другую "свою" рупу сразу.
Список форумов › Теория и практика › АБХИДХАММА
как так? это моменты смертей должны идеально совпадать с моментом зачатийDof писал(а):"Личность" обретает другую "свою" рупу сразу.
И в чём проблема? Каждый миг умирает и рождается огромное количество существ.ДмитрийБ писал(а):как так? это моменты смертей должны идеально совпадать с моментом зачатий
Странник писал(а):Есть вопросы, на которые нельзя ответить да или нет. Вы давно перестали бить свою мать?
Так и тут, с точки зрения буддизма вопрос является некорректным, потому на него нельзя дать ответ.
Это вам не поможет.Кейн писал(а): Я НЕ буду говорить, чем являются ваши слова. Знаю, что за правду здесь банят а сообщения удаляют. Так вот, я НЕ скажу чем являются ваши слова. (Это значит - НЕ скажу правду. Я объяснил, почему, НЕ скажу.).
Есть ещё два варианта: "Татхагата существует и несуществует после смерти"ДмитрийБ писал(а):Я сформулировал лучше то, что хотел сказать по поводу существования Татхагаты
Утверждение "Татхагаты нет" - неверно.
Утверждение "Татхагата есть" - верно.
Вот. И никаких существований.
Да, но о них точно известно, что они не верны.Топпер писал(а):Есть ещё два варианта: "Татхагата существует и несуществует после смерти"
"Татхагата не существует, ни не существует"
Все четыре оказываются неверны по отношению к Будде в окончательной Ниббане.ДмитрийБ писал(а):Да, но о них точно известно, что они не верны
А в принципе Татхагата есть, это же не оспаривается?
Тогда Будда в окончательное Ниббане есть сам для себя, но нету для нас тк нет способра как-то с ним взаимодействовать.Топпер писал(а):Все четыре оказываются неверны по отношению к Будде в окончательной Ниббане.
Так тоже сказать нельзя т.к. это утверждает или бытие или инобытие.ДмитрийБ писал(а):Тогда Будда в окончательное Ниббане есть сам для себя, но нету для нас тк нет способра как-то с ним взаимодействовать.
а у Будды есть такой термин?Топпер писал(а):инобытие.
Подразумевал под этим варианты:ДмитрийБ писал(а):а у Будды есть такой термин?
Ужастная казуистика, которая достаточно легко разрушается, если начать разбирать на части.Кейн писал(а):От чего же? На любой вопрос можно ответить - либо да, либо нет. Например на тот вопрос который вы напис`али, можно ответить так - "Нет. И - пояснение. В том смысле что - перестать бить мать может тот, кто бил, НЕ перестать бить мать, может тот кто бил.
И, НЕ перестать бить мать в ДРУГОМ смысле, в том смысле что - отсутствует прекращение действия которое производилось (делалось), отсутствует в том смысле что упомянутое действие никогда НЕ делалось (никогда НЕ производилось), а значит именно поэтому отсутствует прекращение этого действия, отсутствует прекращение того чего нет и никогда НЕ было. Так вот - НЕ перестать бить мать именно в этом смысле, может тот кто никогда НЕ бил свою мать. Потому что перестать бить, это и есть упомянутое прекращение.
Итак ответ на ваш вопрос - прост. Нет. И пояснение к ответу. Я НЕ перестал бить свою мать, - никогда. То есть, - ни давно, ни недавно. В том смысле что никогда её НЕ бил. Я НЕ буду говорить, чем являются ваши слова. Знаю, что за правду здесь банят а сообщения удаляют. Так вот, я НЕ скажу чем являются ваши слова. (Это значит - НЕ скажу правду. Я объяснил, почему, НЕ скажу.).
Но, попрошу вас - дать ответ на мой вопрос, на который вы - НЕ ответили, а в качестве объяснения того почему мол вы НЕ ответили, вы - высказали (сказали) те слова, про которые я сказал что я, - НЕ скажу правду о них, о тех ваших словах. Надеюсь понятно, какой именно вопрос я имею в виду.
"Есть пристрастие, представляющее собой жажду" означает, что в том, кто совершает поступок (камма), какое бы пристрастие и устремление есть к плоду этого поступка в качестве бывания как процесс перерождения зовётся жаждой.
ДмитрийБ писал(а):"Есть пристрастие, представляющее собой жажду" означает, что в том, кто совершает поступок (камма), какое бы пристрастие и устремление есть к плоду этого поступка в качестве бывания как процесс перерождения зовётся жаждой.
Где здесь что-то про то, что существо является жаждой?Привязанность, то есть страстное желание, означает, что при совершении каммы любая привязанность и стремление к ее плоду в виде процесса перерождения-становления называется желанием.
Недавно смотрел какую-то лекцию, так говорят, оплодотворение это ещё не жизнь и в течение недели вообще не понятно, будет развиваться плод или нет.(в противном случае мы имели бы казус "выдёргивания" перерождённого сознания из нового тела).
Дхаммы никуда не стремятся, но есть закон каммы, который обуславливает новое рождение.ДмитрийБ писал(а):То есть то, что остаётся после смерти это дхаммы, стремящиеся обусловить какой-то плод
Но эта формулировка не показывает глубинного понимания закона каммы. Когда у кого есть глубинное понимание этого закона, тот может объяснить его в различных аналогиях.Странник писал(а):Дхаммы никуда не стремятся, но есть закон каммы, который обуславливает новое рождение.
означает ли сие то что сознание Будды в миру не будет универсальным или "супраментальным"???Топпер писал(а):Будда нигде не учил, что в Ниббане сливаются все потоки сознания.
Сейчас этот форум просматривают: 22 гостя