Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
SV писал(а):Прелесть - это, по сути, экзальтация. Когда человек желаемое воспринимает за действительное. Увы, среди буддистов, особенно неофитов, это очень часто проявляется.
Федор писал(а): Как отличить прелесть от истинного духовного вИдения?
Федор писал(а):Спасибо, Денис. Эта мудрость и буддистам пригодится.
Федор писал(а):Как отличить прелесть от истинного духовного вИдения?
Федор писал(а): Зачем созерцать ады?
Поэтому, кстати говоря и полезно быть в общине. Так хотя бы есть шанс, что товарищи подскажут и поправят.SV писал(а):Прелесть - это, по сути, экзальтация. Когда человек желаемое воспринимает за действительное. Увы, среди буддистов, особенно неофитов, это очень часто проявляется. Спасти может только мудрость, притом мудрость, направленная в первую очередь на видение самообмана. Т.е. если человек не видит, что сам себя обманывает - то никакое дальнейшее развитие невозможно в принципе.
Detonator писал(а):Федор писал(а):Как отличить прелесть от истинного духовного вИдения?
а что такое духовное "вИдение"?
Каверин Алексей писал(а):Федор писал(а): Зачем созерцать ады?
Тот кто познал 1ую БИ тот познал вторую, третью и четвёртую.
Федор писал(а):Каверин Алексей писал(а):Федор писал(а): Зачем созерцать ады?
Тот кто познал 1ую БИ тот познал вторую, третью и четвёртую.
Достаточно осознать это страдание один раз, а не созерцать его постоянно. Иначе сознание зацепится за него, и это может стать причиной перерождения в аду. Ады затягивают, как болото. Как и любое страдание. Наша же цель - страдание преодолеть и освободиться от него. Поэтому и джхакны - дорога, проложенная через высшие миры, а не нижние.
Каверин Алексей писал(а): если бог хочет чтобы мы жили святой жизнью с нго стороны было бы мудрым показать нам ады прямо, и сказать мол если не хотите туда, то живите хорошо. (намекая на то что бога нету естественно )
А вообще в МН 130 Будда очень подробно описывает путешествие в Ад... ужасающе на самом деле...
Федор писал(а):А вообще в МН 130 Будда очень подробно описывает путешествие в Ад... ужасающе на самом деле...
При этом, обратите внимания, что ады Будда очень редко описывает. А о Небесах очень часто говорит. Это лишь подтверждает, что страдание нужно увидеть и понять, осознать, но не пребывать в нем, а уходить от него. Мы ведь освобождаемся от страданий, а не утверждаем их. Дорога к абсолютной свободе лежит через Небеса. Вернее, джханы, соответствующие небесным уровням. И другой дороги нет.
Я бы не был столь категоричен. Пусть они заблуждаются в плане каких-то аспектов учения, но они такие же практики, как и тхеравадины. Уважать нужно всех, кто хоть как-то занимается "духовным" развитием; будь то христиане, кришнаиты или буддисты.Панньятисса писал(а):я бы сказал что вся ваджраяна сплошное падение в прелесть
я уважаю их. по крайней мере некоторых из них. но не уважаю их духовный путь.Andrew Lightman писал(а):Я бы не был столь категоричен. Пусть они заблуждаются в плане каких-то аспектов учения, но они такие же практики, как и тхеравадины. Уважать нужно всех, кто хоть как-то занимается "духовным" развитием; будь то христиане, кришнаиты или буддисты.Панньятисса писал(а):я бы сказал что вся ваджраяна сплошное падение в прелесть
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 20 гостей