#64 София » 10.03.2014, 14:28
Я, когда думала про женскую сангху и то, что мирянин/мирянка умрёт, если достигнет Ниббаны, но не вступит в Сангху, для себя это объясняла как:
1. Мирянин/мирянка просто не сможет жить мирской жизнью дальше, достигнув Ниббаны. Не сможет поддерживать жизнь - работать, добывать еду-одежду-оплачивать жильё, потому что "функционирование" в мирском круговороте для него станет практически невозможным. Он просто "не впишется". Я всегда думала, что про "один день" - это может быть и усреднённый срок, выведенный из наблюдений за самыми известными случаями.
2. Женскую сангху возрождать в нарушение Винаи сейчас нельзя по одной простой причине: это создаст прецедент. Если можно нарушить Винаю в одном, то почему нельзя в другом?.. А Дхамму и Винаю нужно сохранять бережно и осторожно, её и так уже пытаются исказить все, кто только могут. И не след искажать её монахам, а монахиням - быть результатом такого искажения. Достичь Ниббаны может и мирянка, а последующая смерть - почему она должна пугать и останавливать, когда всё одно выходить из Сансары, либо раньше, либо позже?.. Это же освобождение, а не смерть с последующим перерождением.
Я была очень неприятно удивлена, когда прочитала письмо одной из так вот постриженных монахинь (не помню, откуда именно, к сожалению) - она перестала быть бхиккуни, потому что их наставник пытался заставить монахинь жить по канонической женской Винае, а монахини посчитали оскорбительным, что у них правил больше, чем у мужчин.
Это, по-моему, ярко демонстрирует, что для этих женщин мирская эмансипация, борьба за права и так далее важнее Дхаммы и Винаи. Ну какое тут монашество?.. Приоритеты не те, им бы какой-нибудь фонд борьбы за права женщин основать, и была бы польза, а не профанация.
(Я сама, если что, за равные права для всех, но считаю, что монахи и монахини должны оставлять борьбу за мирское за воротами монастыря. Это уже не их забота, она только сильнее вовлекает в сансару).
Последний раз редактировалось
София 10.03.2014, 14:29, всего редактировалось 1 раз.