Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Каверин Алексей писал(а):Ниродха-самапатти это "активное" угасание. Через джханы.
Ниббана это пассивное угасание, которое всегда тут.
Как бы активный и пасивный скилл.
Настенька писал(а):Каверин Алексей писал(а):Ниродха-самапатти это "активное" угасание. Через джханы.
Ниббана это пассивное угасание, которое всегда тут.
Как бы активный и пасивный скилл.
Ничего не понятно
читала по этим ссылкам не раз,Eugeny писал(а):theravada.ru/Teaching/Glossary/nirodha-samapatti.htm
theravada.ru/Teaching/Glossary/jhana.htm
состояние ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата (XXIII, 30; 52;)
то чем тогда она отличается от так наз. "прижизненной Ниббаны"?
Вот да. Просто когда некоторые говорят "арахант постоянно живет в ниббане и не может из нее выпасть обратно", то у меня возникает когнитивный диссонанс: невозможно же жить и действовать в этом мире с полностью выключенным восприятием Значит, вероятно, в таком случае имеется в виду то, что Вы назвали вначале "психологической ниббаной" - состоянием очищенности от омрачений. Но разве Будда вкладывал такое понимание в термин Ниббаны? Разве он понимал под Ниббаной как раз не то самое прекращение чувствований, которое мы и называем Ниродхой-самапатти?SV писал(а):поэтому мы видим в суттах, что араханты специально входят в это состояние, и оно не наличествует, если в него не войти
Ага, осознавание процесса угасания совокупностей. Это понятно.SV писал(а):Однако, в некоторых суттах говорится о том, что ниббана познаётся напрямую восприятием. И есть одна сутта, где небольшая деталь есть, как именно она познаётся - а именно - прерывисто, а не постоянно и непрерывно. Очевидно, можно войти в такое состояние сосредоточения, что это не будет ниродхой (т.е. восприятие не угаснет), но при этом можно будет распознавать ниббану по мере угасания совокупностей, очевидно, моментным ретроспективным познанием. То есть как бы получается та же ниродха самапатти, только в прерывистом режиме -)
Настенька писал(а):Значит, вероятно, в таком случае имеется в виду то, что Вы назвали вначале "психологической ниббаной" - состоянием очищенности от омрачений. Но разве Будда вкладывал такое понимание в термин Ниббаны?
Разве он понимал под Ниббаной как раз не то самое прекращение чувствований, которое мы и называем Ниродхой-самапатти?
является ли Ниродха аналогом этого вида Ниббаны (в плане прекращения психических процессов), но исключая тело?SergeyCH писал(а):то есть прекращение дальнейшей продолжительности телесных и психических процессов существования. Такой аспект ниббаны наступает в момент смерти архата, т.е. в момент его париниббаны.
Настенька писал(а):является ли Ниродха аналогом этого вида Ниббаны (в плане прекращения психических процессов), но исключая тело?
Но разве Будда вкладывал такое понимание в термин Ниббаны? Разве он понимал под Ниббаной как раз не то самое прекращение чувствований, которое мы и называем Ниродхой-самапатти?
Я в другой теме приводила цитату с нашего же сайта, кажется из статьи Саядо Махаси "Природа Ниббаны," что "Ниббана - это ФЕНОМЕН ПРЕКРАЩЕНИЯ совокупностей". Думаю, именно так. Восприятие факта угасания процессов. Типа, ум осознает как прекращаются все процессы, а затем "заканчивается" сам.SergeyCH писал(а):В состоянии ниродхи ум и все процессы ума временно прекращаются. Но как же в этом случае возможно постижение Ниббаны?
А мне кажется, очень даже имеет отношение. Думается, что это описание одного и того же с двух точек зрения.SV писал(а):Мы видим 2 вида объяснения ниббаны в суттах. Первое - это "уничтожение жажды, злобы, заблуждения". Очевидно, это не имеет никакого отношения ко второму типу ниббаны, которое чётко объясняется как "прекращение 6 сфер контакта".
А мне кажется, очень даже имеет отношение. Думается, что это описание одного и того же с двух точек зрения.
потому что если не будет уничтожения загрязнений, то Ниббаны (как прекращения чувствования) достичь невозможно. загрязнения будут этому мешать.
Интересен с этой точки зрения случай, когда периодически спонтанно достигается Ниродха, а затем из нее быстро выкидывает. Это что значит - что загрязнения еще полностью не устранены?
Ну это понятноSV писал(а):Контакт либо есть.. либо его нет.
Можно об этом поподробнее?SV писал(а):Ниродха спонтанно не достигается
Можно об этом поподробнее?
У меня как раз спрашивают, чем и как она познается Архатом при жизни. Не могли бы Вы объяснить механизм?Топпер писал(а):Ещё также наверное не стоит упускать из вида то, что Ниббана может быть объектом для сознания.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 86 гостей