Не понимаю почему ты в данной ситуации педалируешь этот термин. Никто не говорит, что ниббана-дхамма как-то связана с Я, никакого этернализма здесь нет.
Я уже много раз объяснял почему в соответствующих дискуссиях. Будда не с бухты-барахты обозначал вещи как обладающие теми или иными характеристиками, но в точности потому, что он видел так. Например, если он видел, что N является непостоянным, то он говорил: "N непостоянно". Аналогично с безличностностью (анатта). Любую вещь в человеке МОЖНО назвать "атта", (личностью), но только при определённых условиях. Она должна быть приятной и постоянной. Но в точности потому что все вещи, составляющие человека, при рассмотрении не являются такими, а, наоборот, являются непостоянными и страдательными, они обознались Буддой как беличностные (анатта). Эта формула множество раз встречается в суттах, где Будда объясняет, раз непостоянно и страдательно, ТО ЗНАЧИТ и безличностно, не может являться истинным "Я". Однако с ниббаной имеем интересную ситуацию - она постоянна и приятна, и по этой формуле ОДНОЗНАЧНО должно было бы получаться, что ниббана = "Я". И здесь встаёт вопрос - почему же Будда не называет её "Я". Что мешает? Ответ может быть только один: Ниббана не является составной частью существа, вот почему она не может быть названа "Я". Представим, что кто-то обнаружил некий уникальный алмаз, который постоянный, вечный, неизменный, абсолютно приятный. Даже с учётом этих характеристик этот человек не может объявить его своим "Я", так как этот алмаз не является его частью, это внешний предмет. С ниббаной в точности аналогично и иначе быть не может. Если же кто-то утверждает, что ниббана - составная часть человека - то он обязан говорить "Это моё вечное Я", иначе он нарушает логику формул, которые приводит Будда.
Либо ты заявляешь что ниббана-дхамма непостоянна, либо что ее не существует вовсе при жизни (что противоречит классической трактовке).
Если ниббана - это феномен отсутствия совокупностей - то она, очевидно, есть после смерти араханта, не так ли? А что касается ниббаны с остатком - то это совершенно другое, это ум араханта, который лишён жажды, злобы, заблуждения. Очевидно, он также есть.