#29 aNiMa-00170 » 25.10.2014, 21:46
Таким образом, выясняется, что больших настоящих расколов было ДВА. Сначала от стхавиравадинов откололись еретики махасангхики. Это первый Большой Раскол. Потом уже оставшиеся стхавиры раскололись снова на сарвастивадинов — и вибхаджьявадинов. Это был Второй Большой раскол. Спустя долгое время на основе этой сарвастивады и в постоянном конфликте с ней, в сопротивлении ей — стала зарождаться санскритская прото-махаяна.
Потом спустя века внутри вот этих вот оппозиционных сарвастиваде вибхаджьявадинов — появилась новая школа, которая переметнулась, перешла нас сторону махасангхики — это была дхармагуптака. Они были сначала ортодоксальными, но постепенно стали испытывать влияние прото-махаянских идей. А все кто остались после всех этих расколов и перебежек на сторону прото-махаяны (махасангхика + дхармагуптака на основании сарвастивады) — вот те и есть Тхеравада.
Вибхаджьявада послужила основой для Тхеравады (Буддаяны). И именно сарвастивада послужила основой для зарождения прото-Махаяны из таких конфликтующих с сарвастивадой школ и непримиримо критикующих ее, как дхармагуптака и махасангхика.
Таким образом, тхеравада — это те буддисты, которые при расколе меж стхавиров и махасангхиков — остались на стороне стхавир, а потом — при расколе стхавиравады на сарвастиваду и вибхаджьяваду — остались в вибхаджьяваде, как это и было изначально. Махасангхики вводили много всего нового, это была революционная новаторская школа. Сарвастивада также вводила много всего нового, это тоже была революционная новаторская школа. Стхавиры-Вибхаджьявадины прочно и крепко стояли на своем, как ортодоксы-традиционалисты. Они сохранили чистую изначальную Дхамму Будды неприкосновенной, без искажений и самопальных нововведений. Они донесли до нас с вами чистое Учение Будды — Тхераваду.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма