Когда человек живет в миру, то он приобретает богатый жизненный опыт. Учится общаться с разными людьми в разных ситуациях, вести переговоры, решать большое количество задач, работать, управлять своим временем, обращаться с деньгами, растить детей, служить в армии. Он сталкивается с позитивными и негативными человеческими проявлениями, такими как дружба, партнерство, вражда, предательство, влюбленность, разочарование и т. п.
Но если этот человек в юном возрасте попадает в монахи, то, получается, что он отрезается от целого пласта житейского опыта. Так? А как же тогда, например, молодому монаху быть авторитетом для зрелого мирянина, если он и половины такого жизненного опыта не получил? А если требуется житейский совет?
Я неоднократно слышал от своей подруги отзывы о православных священнослужителях, которые попадают в храм сразу после семинарии. И, поскольку они молоды, неженаты и т. д., то возникают ситуации, когда, например, священник избегает общения с прихожанами по причине стеснения и отсутствия навыков общения, избегает детей, поскольку попросту их боится, рассуждает обо всем с позиции формальности (написано так и так, значит должно быть так же) и пр..
Отсюда вопрос, существует ли такая проблема у буддийских монахов, признается ли её наличие, каким образом она решается/компенсируется?