Монашество и жизненный опыт

Список форумов Теория и практика ОТВЕЧАЮТ МОНАХИ

Описание: Вопросы русским монахам традиции Тхеравады.
Модераторы: Бхиккху, Саманеры

  • 2

#1 Дмитрий Светлов » 18.02.2014, 08:47

Когда человек живет в миру, то он приобретает богатый жизненный опыт. Учится общаться с разными людьми в разных ситуациях, вести переговоры, решать большое количество задач, работать, управлять своим временем, обращаться с деньгами, растить детей, служить в армии. Он сталкивается с позитивными и негативными человеческими проявлениями, такими как дружба, партнерство, вражда, предательство, влюбленность, разочарование и т. п.
Но если этот человек в юном возрасте попадает в монахи, то, получается, что он отрезается от целого пласта житейского опыта. Так? А как же тогда, например, молодому монаху быть авторитетом для зрелого мирянина, если он и половины такого жизненного опыта не получил? А если требуется житейский совет?

Я неоднократно слышал от своей подруги отзывы о православных священнослужителях, которые попадают в храм сразу после семинарии. И, поскольку они молоды, неженаты и т. д., то возникают ситуации, когда, например, священник избегает общения с прихожанами по причине стеснения и отсутствия навыков общения, избегает детей, поскольку попросту их боится, рассуждает обо всем с позиции формальности (написано так и так, значит должно быть так же) и пр..

Отсюда вопрос, существует ли такая проблема у буддийских монахов, признается ли её наличие, каким образом она решается/компенсируется?
Дмитрий Светлов M
Аватара
Репутация: 787
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

  • 10

#2 Киттисаро-ушёл » 18.02.2014, 12:17

Разумеется существует, буддийские монахи такие же люди как и христианские. По этой причине, я считаю, стричься в монахи не стоит хотя бы до 35 лет, пока весь этот опыт не ляжет в основу личности.
Проблема решается обычно расстрижением, через год, два, пять, десять монашества. Можно вспомнить небезызвестного аджана Гавесака, который, вероятно, 40 лет жил так чужой жизнью, затем решил найти таки себя напоследок. Расстригся и женился. Обычно молодежь и уходит в монахи, чтобы просто избежать жизненных проблем, подсознательно подменяя эту цель духовными идеалами. В итоге будет происходить неявный конфликт между психологическими проблемами и данными идеалами. В этом случае, если вовремя не расстричся, можно получить сломанную судьбу и несчастного человека.
С дугой стороны все зависит от человека. Если вспомнить Рахулу, то он постригся в семь лет и стал архатом в 20 лет. Некоторые святые современности тоже начинали свою святую жизнь с детства. Все зависит от личных качеств. Чтобы принять правильное решение, человеку надо трезво разобраться и соотнести свои реальные способности с тем, чего он хочет. При этом правильным решением может вполне быть - расстричся и "добирать" жизненного опыта. Либо решать эти проблемы практикой, что значительно труднее, но эффективнее.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#3 Топпер » 18.02.2014, 18:25

Дмитрий Светлов писал(а):Отсюда вопрос, существует ли такая проблема у буддийских монахов, признается ли её наличие, каким образом она решается/компенсируется?
Такая проблема существует. Аясма Киттисаро хорошо уже об этом написал.
Я лишь добавлю, что у монашества с младых ногтей есть два преимущества:
1. Энергия. Человек ещё молод и здоров и больше усилий может тратить на практику и распространение Дхаммы.
2. Возможность получения образования. Если человек смолоду пришёл в монастырь, к 25 - 26 годам он может иметь уже полное образование, а в тридцать стать тхерой.

Это - большие плюсы которых либо нет, либо почти нет у тех, кто стал монахом после 30-40 лет.
Но из минусов раннего монашества как раз таки проблема жизненного опыта и отсутсвие опыта взаимоотношений с противоположным полом.
Топпер

#4 Панньятисса » 18.02.2014, 18:43

Топпер писал(а):Но из минусов раннего монашества как раз таки проблема жизненного опыта и отсутсвие опыта взаимоотношений с противоположным полом.
что тоже имеет свои плюсы и минусы. и не малые
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#5 Алокананда » 22.05.2014, 05:28

имхо - чем моложе человек пришедший в монашество тем легче он программируется окружением.... если он попал к хорошему учителю и в правильный монастырь у него есть шанс заработать за эту жизнь много заслуг.... молодые умы легче обучаются и верят.... как плюс у них меньше кармы за эту жизнь наработано и как следствие легче ее подавив концентрацию получить.... конечно все не так однозначно... но все как известно зависит от всего и если принять что монастырь и учитель хорошие а карма у индивида не совсем ужасная то плюсы будут такими...
если же таких факторов нет то молодую личность гораздо легче испортить чем пожилого и опытного (опять же не имеющего такой уж плохой прошлой кармы человека)...
вывод :пожилые более мудры и менее верующих и энергичны
молодые более верующих и энергичны но менее опытны
для практики нужны оба этих качества так что тут все зависит от многочисленных факторов и четко судить нельзя...
но т.к. сейчас хороших монастырей и учителей не много - лучше быть опытным и мудрым....
поступок> привычка> характер> судьба
Алокананда M
Откуда: http://bkalokananda@gmail.com
Репутация: 223
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 14.04.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#6 SV » 22.05.2014, 10:57

как плюс у них меньше кармы за эту жизнь наработано и как следствие легче ее подавив концентрацию получить...

:suspect: :lol:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ОТВЕЧАЮТ МОНАХИ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 11 гостей