Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Михаил Макушев писал(а):Что может заставлять мое "я" склонятся в ту или иную сторону?
И что позволяет осознать что нужно вернуться на правильный путь?
Панньятисса писал(а):тут очень помогает медитация аннатта. это не я это не мое в этом нет меня. вот так надо реагировать на все.
На сколько я слышал - дети невежественны изначально. И если не показывать ребенку закон жизни, закон причины и следствия, то вырастает человек, который считает, что ложью, воровством и локтями можно обрести счастье. Уверен, что если мы достигнем большого прогресса в этой жизни, то и ребенок в следующей будет ближе к принципам Дхаммы, по крайней мере путем рождения в более хорошем окружении.Михаил Макушев писал(а):Откуда у нас подобные склонности? Привычки развитые годами? Кармическая обусловленность дающая предрасположенность? или что-то иное?
Kirill писал(а):На сколько я слышал - дети невежественны изначально. И если не показывать ребенку закон жизни, закон причины и следствия, то вырастает человек, который считает, что ложью, воровством и локтями можно обрести счастье. Уверен, что если мы достигнем большого прогресса в этой жизни, то и ребенок в следующей будет ближе к принципам Дхаммы, по крайней мере родившись в хорошем окружении.Михаил Макушев писал(а):Откуда у нас подобные склонности? Привычки развитые годами? Кармическая обусловленность дающая предрасположенность? или что-то иное?
Мысли и побуждения вероятно возникают, когда восприятие сопряжено с тремя корнями неблагого: алчностью, гневом и тупостью. Если эти присутствует в акте восприятия, то и возникающие мысли, намерения и т.д. будут окрашены этим. Можно наверное еще вспомнить про склонности (анусая). Т.е. у человека может например гнева не быть в данный момент, но склонность к возникновению его может быть. И в какой-то ситуации гнев возникнет.Михаил Макушев писал(а):Вопрос мой несколько расплывчатый и я рассчитываю его скорректировать по ходу дискуссии.
Итак: в человеке берутся отвратительные, аморальные и совершенно неправильные мысли и побуждения.
...
...
И что позволяет осознать что нужно вернуться на правильный путь?
Я все таки хочу ещё раз поднять идею "врат". Возможно неправильно такая привзка, но она меня очень сильно впечатлила. Ведь именно отслеживание своих мыслей и склонностей позволяет в самом начале отсеять неправильные...неблагие.Сергей О. писал(а):Для возвращения на правильный путь кажется важно общаться с правильными людьми и наверное все-таки часто слушать, читать Дхамму, вспоминать её, обдумывать, практиковать памятование и осознанность (сати и сампаджану) (P.S. и вообще Дхамму - нравственность и др). Тогда вероятно в момент возникновения таких неблагих мыслей и побуждений может вспомниться учение, может произойти правильное распознавание и т.д.
Михаил Макушев писал(а):Ведь именно отслеживание своих мыслей и склонностей позволяет в самом начале отсеять неправильные...неблагие.
вы хотите сказать во всех чаньских? они нам не авторитетWASSABI писал(а):
Так по крайней мере говорится во всех наставлениях по медитации...
Я все таки хочу ещё раз поднять идею "врат".
Да. То есть мы понимаем что разговор идет о двух аспектах: развитии того хорошего что есть и уменьшение того нехорошего что есть, и второго - сохранении развитого и недопущении неблагого.SV писал(а):Я все таки хочу ещё раз поднять идею "врат".
Практика охраны врат чувств - это внешний уровень защиты ума от возможного появления загрязнений в нём же. Сама по себе эта практика НЕ уменьшает загрязнения, но, скорее, не даёт им увеличиваться.
Классический пример - когда монахи идут по улице и закрываются веером от женщин - самый грубый уровень этой практики. Если посмотрел - возникло влечение. А если закрылся веером - то не увидел их, и влечения не возникло. Если ум (по-буддийски) слабо развит, то если не развивать практику охраны дверей чувств, то ум постоянно будет наводнён загрязнениями. А если её осуществлять - то загрязнения больше будут в латентном или более слабом виде. И вот тогда с ними можно уже работать - т.е. уменьшать их (за это уже другие виды практик отвечают).
Панньятисса писал(а):вы хотите сказать во всех чаньских? они нам не авторитет
писал(а):вы хотите сказать во всех чаньских? они нам не авторитет
(дальше то же говорится про все шесть врат).Как же, великий царь, монах охраняет врата жизненных способностей? Вот, великий царь, видя глазом образ, монах не влечется к внешним признакам, не влечется к его подробностям. Он действует так, чтобы сдерживать причину, благодаря которой алчность, неудовлетворенность, греховные и нехорошие свойства устремляются на не сдерживающего способность зрения. Он следит за способностью зрения, в способности зрения он достигает воздержанности.
и т.д.При этом
(1) монах, когда в нем присутствует чувственное желание,
распознает, что в нем есть чувственное желание,
...
Далее, у царской приграничной крепости есть стражник, следящий за воротами – мудрый, опытный, умный – он не впускает тех, кого не знает и впускает тех, кого знает. Благодаря этой шестой необходимой вещи крепость хорошо защищает тех, кто находится внутри, и может отразить атаку тех, кто нападёт снаружи.
...
(6) Подобно тому, как у царской приграничной крепости есть стражник, следящий за воротами – мудрый, опытный, умный – не впускающий тех, кого не знает и впускающий тех, кого знает – ради защиты тех, кто внутри и отражения атаки тех, кто нападет снаружи – так и ученик Благородных внимателен (satimā), крайне дотошен к мелочам, запоминает и может вспомнить даже то, что было сказано и сделано давным-давно. Имея осознанность (sati) в качестве своего стражника, ученик Благородных отбрасывает то, что неумело, развивает то, что умело, отбрасывает то, что порицаемо, развивает то, что не порицаемо, следит за собой с чистотой. Таково шестое благое качество, которым он наделён.
...
Охрана чувств - это не только "не смотреть на женщин и т.п.".
Сейчас этот форум просматривают: 51 гостей