Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
это как так? воспринимающий субъект есть? или "ничего нет"? провал?Dhammananda писал(а):Сознание есть, Осознанности нет
мгновенная? субъект восприятия в ней есть? сознание есть? или провал?Dhammananda писал(а):Бхаванга -- такт между моментами сознания.
Ум есть? нет там ума. Иначе какая ж это временная "ниббана без остатка")Dhammananda писал(а):Ниродха самапати -- тело есть, ум есть -- психической деятельности нет . Переживание временной Ниббаны без остатка
Акхандха писал(а):Ум есть? нет там ума. Иначе какая ж это временная "ниббана без остатка")
Чем она отличается от бхаванги? длительностью? или чем-то еще?
субъекта восприятия нет, восприятия естественно тоже никакого нет.
содержимое/объекты ума.какими терминами эти состояния называются в буддизме?
Это не Ниббана без остатка - это переживание кратковременное подобное ниббане без остатка . Група Нама никуда не исчезает . Если бы Нама исчезла , осталась бы пустая Рупа, а это смерть. Способности острые в сутте говориться. Просто восприятие и чувствование прекратили работу.Акхандха писал(а):Ум есть? нет там ума. Иначе какая ж это временная "ниббана без остатка")
Чем она отличается от бхаванги? длительностью? или чем-то еще?
субъекта восприятия нет, восприятия естественно тоже никакого нет.
Помню читал Хемингуэя и тот устами героя из своего известного романа "Прощай оружие" сказал о переживании под глубоким наркозом: Нельзя сказать , что это был провал, я никуда не исчез, нельзя сказать, что я не существовал, ощущение продолжительности и пребывания осталось-- где-то так другими словами. Другое дело, если вы были не осознанны и забыли, запамятовали, то состояние. Сознание возникает и тут же забываетсяАкхандха писал(а):Dhammananda писал(а):
Сознание есть, Осознанности нет
это как так? воспринимающий субъект есть? или "ничего нет"? провал?
Можно сказать так Нама-рупа есть , а сознания нет... Но здесь я не уверенDhammananda писал(а):Это не Ниббана без остатка - это переживание кратковременное подобное ниббане без остатка . Група Нама никуда не исчезает . Если бы Нама исчезла , осталась бы пустая Рупа, а это смерть. Способности острые в сутте говориться. Просто восприятие и чувствование прекратили работу.Акхандха писал(а):Ум есть? нет там ума. Иначе какая ж это временная "ниббана без остатка")
Чем она отличается от бхаванги? длительностью? или чем-то еще?
субъекта восприятия нет, восприятия естественно тоже никакого нет.
Так точно. кстати, насколько кратковременное? (минут, часов) и почему из нее выкидывает? что именно вновь заставляет появиться восприятие и чувствование?Dhammananda писал(а):Это не Ниббана без остатка - это переживание кратковременное подобное ниббане без остатка .
а что за способности могут быть, когда восприятия и чувствования нет?Dhammananda писал(а):Способности острые в сутте говориться. Просто восприятие и чувствование прекратили работу.
давайте посмотрим вот как. дыхания нет - оно остановилось еще кажется на 4 джхане. но тело-то не умирает. почему?Dhammananda писал(а):Можно сказать так Нама-рупа есть , а сознания нет... Но здесь я не уверен
Из него не выкидывает. Только смерть тела может прекратить это состояние. Так как в ниродха умереть не возможно - сначала присходит выброс, а потом сразу смерть.Акхандха писал(а):Dhammananda писал(а):
Это не Ниббана без остатка - это переживание кратковременное подобное ниббане без остатка .
Так точно. кстати, насколько кратковременное? (минут, часов) и почему из нее выкидывает? что именно вновь заставляет появиться восприятие и чувствование?
Способность к восприятию и чувствованию. К примеру у вас во сне есть способность видеть, но вы в это время отключили ееАкхандха писал(а):Dhammananda писал(а):
Способности острые в сутте говориться. Просто восприятие и чувствование прекратили работу.
а что за способности могут быть, когда восприятия и чувствования нет?
Видеть и чувствовать что?Dhammananda писал(а):К примеру у вас во сне есть способность видеть, но вы в это время отключили ее
Так если они прекратили, как они могут быть острыми? разве сущность ниродхи не в том, что они ПРЕКРАТИЛИ?Dhammananda писал(а):Способность к восприятию и чувствованию.
А если выкидывает, то что это тогда?Dhammananda писал(а):Из него не выкидывает. Только смерть тела может прекратить это состояние. Так как в ниродха умереть не возможно - сначала присходит выброс, а потом сразу смерть.
Если же монах не хочет выйти со смертью, тогда он делает предварительные распоряжения сангхе, которая должна помочь ему или дает уму установку на выход и время пребывания создавая таким образом камма-санкхару- то есть мыслеформу зажигающую процесс психического становления. Как внутренний будильник.
Отличается остротой ума и всех способностей. Особенно утонченным сознанием и мудростью. Сожжены все помехи.Акхандха писал(а):Dhammananda писал(а):
Можно сказать так Нама-рупа есть , а сознания нет... Но здесь я не уверен
давайте посмотрим вот как. дыхания нет - оно остановилось еще кажется на 4 джхане. но тело-то не умирает. почему?
может, нама временно всё-таки угасает? ни мышления, ни чувств, ни сознания. кто знает, объясните пожалуйста.
и заодно, чем это отличается от провала типа: "ох, ну и крепко же я спал! только лег, и вдруг раз - уже будильник зазвенел".
Есть способность видеть, но в это время нет работы зрительного рецептораАкхандха писал(а):Dhammananda писал(а):
К примеру у вас во сне есть способность видеть, но вы в это время отключили ее
Видеть и чувствовать что?
Они не прекратилисьАкхандха писал(а):Dhammananda писал(а):
Способность к восприятию и чувствованию.
Так если они прекратили, как они могут быть острыми? разве сущность ниродхи не в том, что они ПРЕКРАТИЛИ?
если не прекратили - то это ж и не ниродха.
Нужно различать способность к восприятию и чувствованию от самого восприятия и чувствованияАкхандха писал(а):Так если они прекратили, как они могут быть острыми? разве сущность ниродхи не в том, что они ПРЕКРАТИЛИ?
если не прекратили - то это ж и не ниродха.
Выкидывает думаю из-за того, что внутренние условия, тоесть камма-формирователи, которые удерживают ум в покое и прекращении работы, ослабевают из-за разрушения опоры ума в виде Рупа.Акхандха писал(а):А если выкидывает, то что это тогда?
внутренний будильник работает, да.
Большое спасибо.Dhammananda писал(а):Пересказал авторитетов
если четно - не совсем понял вопрос и мог отвечать не на то, о чем вы спрашивалиАкхандха писал(а):А если выкидывает, то что это тогда?
внутренний будильник работает, да.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 88 гостей