Два Пути

Список форумов Теория и практика ОТВЕЧАЮТ МОНАХИ

Описание: Вопросы русским монахам традиции Тхеравады.
Модераторы: Бхиккху, Саманеры

#1 The Коля » 02.07.2014, 12:03

Вопрос уже выдвигал
Насколько знаю - есть два способа достижения Ниббаны. /viewtopic.php?f=28&t=461
1. после достижения 4 джхан практика виппасаны с 1 по 7 джхану с рассмотрением совокупностей на предмет трех характеристик
2. прохождение 8 джхан и достижение Ниродха
Вопрос, если второй путь мне более близок, можно ли выбрать его как основной
Этот путь опасен возможностью застрять в одном из достижений?
Этот путь более сложен ?
Его практикуют в какой либо из школ традиции Тхеравада ?
Возможно ли на этом пути достичь плода "вступления-в-поток" и "единожды-возвращения" ?
:lupa:
The Коля

  • 1

#2 Andrew Bernstein » 03.07.2014, 02:18

Топпер писал(а):Вступления в поток возможно достичь вообще без медитации. Только за счёт Веры в Три Драгоценности и нравственности.
Спорный вопрос, Бханте. До конца так и не ясно, нужна ли джхана для вступления в поток. Спорят до сих пор...
PS
К автору. Нельзя путь к Ниббане разложить на ступени и стадии: "немного того, добавим этого, а ещё вот это положим, о, получилось просветление!". Так не бывает. В любом случае, практика Випассаны и практика Саматхи необходимы. Без Випасснаны не будет мудрости для устранение помех в Саматхи, а без Саматхи не будет сосредоточения, которое нужно для Випассаны, чтобы более детально рассматривать феномены. Взаимосвязанность.
Andrew Bernstein
Откуда: Удалён
Репутация: 378
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 09.03.2014
Традиция: Тхеравада

#3 Кхеминда » 03.07.2014, 05:59

Для практики випассаны необходима как минимум 4 джхана
Кхеминда

  • 1

#4 Detonator » 03.07.2014, 09:49

Кхеминда писал(а):Для практики випассаны необходима как минимум 4 джхана

наоборот, на практике випасаны глубина джхан и развивается. Все начинается с наблюдения и разочарования наблюдаемым.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#5 Andrew Bernstein » 03.07.2014, 11:18

Кхеминда писал(а):Для практики випассаны необходима как минимум 4 джхана
Что тоже является крайне спорным вопросом, Бханте. Ведь для вхождения в первую джхану нужно преодолеть пять помех, а без правильного видения их преодолеть не удастся.
PS
Да и странно это выглядит, наблюдать за дыханием с целью сосредоточения не нужны джханы, а для наблюдения за дыханием с целью увидеть его непостоянность нужна аж 4 джхана. :book:
Andrew Bernstein
Откуда: Удалён
Репутация: 378
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 09.03.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#6 SV » 03.07.2014, 11:30

Спорный вопрос, Бханте. До конца так и не ясно, нужна ли джхана для вступления в поток. Спорят до сих пор...
PS

Спорят только те, кто канон плохо знает. А кто хорошо знает, тот знает сутту АН 3.94, где чёрным по белому сказано, что вначале вступление в поток, потом, если удаётся достичь джханы - то не-возвращение.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#7 Кхеминда » 03.07.2014, 18:54

См. сутту плоды отшельничества и ей подобные, сначала 4 джханы, потом випассана
Кхеминда

#8 Кхеминда » 03.07.2014, 18:56

Кхеминда

  • 3

#9 Кхеминда » 03.07.2014, 19:30

SV писал(а):Спорят только те, кто канон плохо знает. А кто хорошо знает, тот знает сутту АН 3.94, где чёрным по белому сказано, что вначале вступление в поток, потом, если удаётся достичь джханы - то не-возвращение.
Невозвращение только у тех, кто развил в совершенстве сосредоточение(и нравственность конечно). А по поводу сотапанны, никто не знает наверняка, является он сотопанной или нет, так что медитировать лучше по любому. А вообще все эти разменные монеты, типа ой да разовью я в сотапанну себя, у меня 7 жизней будут, похоже на махаянщину, где жизнями пользуются как разменными монетами, как будто они подвластны, но если увидеть корень канона то мы увидим следующую картину: "Всё страдание, мир горит, некогда расслабляться, торопись, медитируй, освободись, некогда прохлаждаться, не будь беспечным, всё ужас и дуккха, аничча и наконец анатта".
Кхеминда

#10 Detonator » 03.07.2014, 20:35

Кхеминда писал(а):См. сутту плоды отшельничества и ей подобные, сначала 4 джханы, потом випассана

Там под "Випассана" называется уже сам конечный плод. Но ведь есть и просто практика випассаны, при котором последовательно рассматриваются определенные стороны, рассмотренные и отброшенные они постепенно и продвигают человека к все большему освобождению.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#11 SV » 03.07.2014, 20:38

Может быть перенести дискуссию в отдельную тему? А то здесь, вроде как, от монахов ожидают ответ, а все остальные ответы на этом подфоруме премодерируются.

По-идее раздел задумывался вообще как такой, что участвуют либо "оранжевые", либо топикстартер, и больше никто вообще. Но технически так сделать нельзя на этом движке. Да и часто не видишь, что это именно этот раздел - все смотрят ведь на сообщения других участников, а не на раздел - поэтому постят по факту все кому не лень :shy:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#12 Кхеминда » 04.07.2014, 05:13

Там именно практики вместе с плодами приведены по каждому пункту.
Кхеминда


Вернуться в ОТВЕЧАЮТ МОНАХИ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей