Топпер писал(а):Это принципиально неверное воззрение.
Свобода от желаний освобождает и от страданий.
Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Топпер писал(а):Это принципиально неверное воззрение.
А не могли бы Вы поподробней рассказать? Просто для меня это простая случайность, коих во вселенной масса.Топпер писал(а):А вот то, что сошлись в одном месте человек и кирпич - это закон каммы
Топпер писал(а):Такого в буддизме нет. Вы произвольно расширяете понятия.
Будда и Араханты, после достижения пробуждения вполне себе испытывали желания поесть, поспать, сходить в туалет. Это никоим образом их результатам не мешало.
Топпер писал(а):Вы хотите сказать, что их не осознаёте?
Топпер писал(а):Ну хорошо, тогда, например, желание Будды учить Дхамме. Это точно не желание тела.
Желание подарить учение миру. Любое осознанное действие берётся из желания его сделать, на то оно и осознанное.Detonator писал(а):Это не желание. Это "дарение".
Топпер писал(а):Тем не менее поход в туалет
Топпер писал(а):Дарение без побуждающего мотива не бывает.
Топпер писал(а):О том и речь. Желания есть даже у Арахантов.
По Вашему получается, что Архат не может иметь вообще никаких желаний. Например, сходить в туалет или просто прогуляться по лесу. Овощ какой-то получается. У Архата нет желания производить неумелые действия, вот тут да, а простые, бытовые, желания очень даже возникают.Detonator писал(а):Действия обусловленные желаниями и создают камму, действия без них - не создают, а желания сами порождены из прошлой каммы, так и получается круговорот сансары.
Я бы сказал даже - у него нет возможности/способности производить такие действия.Andrew Lightman писал(а):У Архата нет желания производить неумелые действия, вот тут да, а простые, бытовые, желания очень даже возникают.
Вот возникло же желание у Маха Кассапы собрать первый буддийский собор. К потребностям тело оно, понятно, никак не относилось. Однако ж и каммы не порождало и следствием её не было.Detonator писал(а):Топпер писал(а):О том и речь. Желания есть даже у Арахантов.
Не о том, у Арахантов есть потребности, есть действия, нет создания каммы, разница вот в чем:
потребность тела -> желание ума -> действие (обусловленное и искаженное желанием)
потребность тела -> действие (необходимое конкретно для этого момента)
Действия обусловленные желаниями и создают камму, действия без них - не создают, а желания сами порождены из прошлой каммы, так и получается круговорот сансары.
Елена Котельникова писал(а):Вот возникло же желание у Маха Кассапы собрать первый буддийский собор.
Топпер писал(а): танху и чханду
Почему это? У Архата есть все возможности, например, убить кого-нибудь, просто он не будет этого делать. Мирянин тоже может убить кого-нибудь, но не будет этого делать, потому как побоится наказания. Архат же этого делать не будет по причине того, что ему это просто не нужно.Михаил Макушев писал(а):Я бы сказал даже - у него нет возможности/способности производить такие действия.
Именно желание. Можно ещё стремлением делать назвать. То, на что Вам Бханте Топпер указал, т.е. на различие танхи (лобхи) - жадность, алчность к объектам, страстное желание, чувственная страсть и т.п. и чханды - просто желание делать, умственный фактор (четасика), направленный на выполнение чего-либо.Detonator писал(а):Елена Котельникова писал(а):Вот возникло же желание у Маха Кассапы собрать первый буддийский собор.
Он "решил" собрать собор наблюдая за обстоятельствами, а не "возникло желание".
Елена Котельникова писал(а):различие танхи (лобхи) - жадность, алчность к объектам, страстное желание, чувственная страсть и т.п. и чханды - просто желание делать, умственный фактор (четасика), направленный на выполнение чего-либо.
Сейчас этот форум просматривают: 29 гостей