Список форумов › Теория и практика › ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Так он живет, наблюдая ум в уме внутри, или живет, наблюдая ум в уме снаружи, или живет, наблюдая ум в уме и внутри, и снаружи . Так он живет, наблюдая явление возникновения в уме, так он живет, наблюдая явление исчезновения в уме, так он живет, наблюдая явление возникновения и исчезновения в уме. И теперь у него развивается осознавание: «Это – ум!» Так он развивает осознанность до такой степени, что есть только понимание и только осознанность. Так он живет отстраненно, не привязываясь ни к чему в мире [ума и материи]. Таким образом, о монахи, монах живет, наблюдая ум в уме.
для того чтобы сориентироваться.masterjack писал(а):а какой смысл в формулировках или ярлыках?
меня интересуют слова bright и luminous - яркий и светящийся.Detonator писал(а):В последнем тексте используется слово "awareness", т.е. осознанность.
спасибо, изучила.SV писал(а):Рекомендую ради расширения кругозора - по теме - http://theravada.ru/Teaching/Works/sona_nimitta-sv.htm
SV писал(а):“Бхаванга-читта обозначается “сияющей”, то есть чистой (парисуддха), поскольку в ней нет загрязнений.
в цитате из сутты ясно сказано что ум сияющий, а не бхавангаSV писал(а):сама концепция “бхаванга-читты”, как и упоминание соответствующего ей ментального процесса, отсутствует в суттах Канона
именно, ум. ум сияющий всегда видимо,просто этого не видно когда есть загрязнения. как облака закрывают солнце...Во-вторых, текст сутты чётко говорит: “этот ум сияющий”, без оговорок. Это намекает на то, что сияние является внутренней природой самого ума, а не конкретного ментального события.
не могу понять это сравнение вообще. бессознательное это хранилище огромного количества содержаний бессознательного, в виде образов, подавленных эмоций и проч.SV писал(а):Если проводить грубые параллели, то бхаванга-читту можно соотнести с бессознательным в современной психологии.
SV писал(а):В АН 3.102 слово “сияние” (пабхассара) используется для описания ума (читта), который достиг сосредоточения (самадхи)... В МН 140 сказано, что невозмутимость (упеккха), предположительно четвёртой джханы, описывается также как “сияющая”.
SV писал(а):Рекомендую ради расширения кругозора - по теме - http://theravada.ru/Teaching/Works/sona_nimitta-sv.htm
Да, сияет сам ум и получается сам же свое сияние как в зеркале воспринимает.SV писал(а):Да, есть и такая трактовка. Но в в сутте говорится, что не объект сияет, а сам ум как таковой.
Я думаю это точное определение нимитты.
И в этой сутре должно присутствовать это же слово - нимитта:
"Не ухватив образ ума, кто-либо реализует Правильные Взгляды (вступление в поток)" - это невозможно.
"Не реализовав Правильных Взглядов, кто-либо реализует Правильное Сосредоточение (джханы)" - это невозможно.
"Не реализовав Правильного Сосредоточения, кто-либо отбросит путы" - это невозможно.
"Не отбросив путы, кто-либо реализует Ниббану" - это невозможно.
SV писал(а):Да, там есть "четассонимитта" - но нимитта в суттах никогда не обозначает ту нимитту, которая объясняется в поздних комментариях - т.е. что это типа некая визуальная фиговина.
SV писал(а):За сим, что касается этой сутты, то я лично понимаю "четасонимитта" в ней как способность саморефлексии - т.е. способности увидеть состояние своего ума, способности увидеть свои мысли, не вовлекаясь в них, и т.д.
SV писал(а):Да и визуальная "комментаторская" нимитта тут не к месту хотя бы просто по последовательности. Если бы речь шла о визуальной - то тогда она должна была бы идти чётко перед правильным сосредоточением (т.е. вначале нимитта - а потом джхана). Но в сутте мы видим, что такой последовательности нет.
Ну, это и понятно. Ещё Аджан Чаа в своё время говорил, что вообще не нужно стремиться достичь чего-либо в практике, это будет тем, что отбросит практику назад.Топпер писал(а):Она шибко разной может быть.
По уму, про неё вообще говорить не следовало бы, т.к. практики потом начинают алкать нимиты и индуцировать её в воображении.
Andrew Lightman писал(а):Но, вопрос всё же про то, обязательна ли она бывает?
Топпер писал(а):По уму, про неё вообще говорить не следовало бы, т.к. практики потом начинают алкать нимиты и индуцировать её в воображении.
Andrew Lightman писал(а):Скажите, а нимитта вообще должна быть или нет?
Сейчас этот форум просматривают: 23 гостя