Такой избирательный подход, к слову, наблюдался и на протяжении всей истории буддизма. Но да суть не в этом. Просто, поразмыслив на эту тему, хотел бы поделиться, на мой взгляд, важным наблюдением - благодаря которому можно правильно расставить акценты на понимании Дхаммы, которое проистекает из изучения сутт.
Для этого нужно мысленно перенестись в тот исторический момент, когда Сангха впервые осталась без Будды - т.е. почти на 25 веков назад. Безусловно, древняя Сангха, в составе которой ещё явно были прямые ученики Будды в т.ч. живые араханты, желала сохранить "текстовое наследие" (которое в тот момент передавалось исключительно устно). Чтобы понять то, как это было сделано, нужно просто поставить себя на их место. Как бы вы это сделали? Естественно, что нужно было бы сохранить самые-самые важные моменты, значимые, а также обязательно продублировать их во избежании случайной утраты. Думаю, именно поэтому в суттах попадается так много одинаковых и по смыслу и по фразам фрагментов. Все остальные нюансы - вторичной значимости - повторяются реже. Совсем незначительные вещи попадаются ещё реже. А некоторые - вообще не важные - встречаются в каноне единожды. И уж если в суттах что-то вообще не отражено - значит это вообще не важно. И такая система очень логична. Поэтому, при чтении сутт, прежде всего нужно обращать внимание и изучать именно то, что часто и много раз повторяется, в том числе и рассматривается с разных сторон. Именно это ядро хотели сохранить для потомков древние араханты - именно его они считали самым важным. А что касается единичных и редких фрагментов или утверждений или стихов или строк - это никоим образом не должно формировать основополагающее понимание пути и практики. В лучшем случае это должно рассматриваться лишь как дополнение к общей цельной готовой модели - и не должно ей противоречить. В худшем случае это может быть какими-нить поздними вкраплениями (этой возможности, зная историю буддизма, исключать тоже нельзя). Поэтому имеется такая рекомендация при изучении сутт - отмечать и запоминать степень повторяемости. Эта черта указывает на самое главное.
