Большой прокол ваджраяны с практикой випассаны

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#101 swiss.spb » 06.08.2014, 13:36

Топпер писал(а):
swiss.spb писал(а):
Топпер писал(а):Если пища испорчена или неподходяща, хоть с каким умом её ешьте, всё-равно она вам повредит.
Зачем есть испорченную или неподходящую пищу пищу?
А вы можете не знать, что она испорчена. Люди ведь сами, обычно не травятся.
Потокая желаниям (источнику страданий) можно не только отравиться, но и погрязнуть прочно в сансарном бытии. Уж лучше голодать, чем что попало есть.
Модерированиеприведёткимпотенции.
Лучшенепробовать :)
swiss.spb
Откуда: п.Павлова.
Репутация: 8
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 19.07.2014
Традиция: Нет

#102 swiss.spb » 06.08.2014, 14:21

Топпер писал(а):
swiss.spb писал(а):Потокая желаниям (источнику страданий) можно не только отравиться, но и погрязнуть прочно в сансарном бытии. Уж лучше голодать, чем что попало есть.
Простите, но уже лозунги какие-то пошли. Конструктивной беседы так не получится.
Конструктивной беседой называется такая беседа, когда собеседники говорят о том что делают сами и как живут сами, а не о том что они думают по тому или другому поводу.
Модерированиеприведёткимпотенции.
Лучшенепробовать :)
swiss.spb
Откуда: п.Павлова.
Репутация: 8
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 19.07.2014
Традиция: Нет

#103 swiss.spb » 06.08.2014, 14:37

Топпер писал(а):Как вы живёте - дело ваше. .
Да, мое. Как говорил будда, так и живу.
В мире и любви ко всем, не тая (не храня, не проявляя) ни злобы, ни дурных мыслей, очищая свой ум. И результат такой жизни прекрасен.
По описаниям соответствует сказанном буддой.
Модерированиеприведёткимпотенции.
Лучшенепробовать :)
swiss.spb
Откуда: п.Павлова.
Репутация: 8
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 19.07.2014
Традиция: Нет

  • 3

#104 SV » 07.08.2014, 16:39

Я не думаю, что он параджичный монах и так нагло врет о своих достижениях. То что он пишет довольно подробно и похоже на личный опыт.

Ну он нигде никогда не говорил, что достигает джханы. Он просто очень красиво про неё всё расписывает (при этом, опираясь явно на Висуддхимаггу). Но красивое описание - это ещё не гарантия достижения. Я, например, тоже много всего могу красиво описать - некие свои гипотезы. При этом, не буду говорить, что это гипотезы - а буду просто красиво описывать. Результат тот же будет (особенно если ещё насочиняю какую-нить многолетнюю "лесную" биографию :wako: )

Ну и кроме того, некоторые вещи, которые он описывает про джхану, не совпадают с суттами.

Он ведь учился под присмотром а. Чаа. Наличие такого учителя уже есть неплохой гарант.

Тут опять же вопросы - а сам Аджан Чаа достигал джхан? А может нет? Естественно что все его ученики с пеной у рта будут доказывать что достигал - а если бесстрастно к вопросу подойти, то может и не достигал. Ну и учитель - это одно, ученик другое. У Будды тоже было много учеников, которые не смогли достичь джханы. Так что от ученика тоже много чего зависит.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#105 Detonator » 11.08.2014, 02:13

Хочу тут привести отрывок про самадхи из книги Аджан Брахм "Осознанность, блаженство и за их пределами."
как раз про ту которая развивается в жизни и действии, а не только в глубине сидячей медитации.

САМАДХИ — ВНИМАТЕЛЬНОЕ СПОКОЙСТВИЕ

На третьем этапе (осознанность к дыханию) вы должны отмечать лишь часть каждого вдоха и часть каждого выдоха. Как только вы отметили часть вдоха, ум может отправиться куца-то ещё, но он должен вовремя вернуться « домой», чтобы уловить последующий выдох. Как только он отметил выдох, он может отправиться наблюдать за другими вещами, но лишь до тех пор, пока опять не придёт момент вернуться, чтобы поймать последующий вдох. В область наблюдения осознанности всё ещё входят другие места, куда может уйти ум. Он привязан к дыханию, но на длинном поводке. А на четвёртом этапе полного непрерывного внимания к дыханию вы должны целиком зафиксировать внимание на дыхании, и ум не должен никуда уходить. Четвёртый этап столь важен в медитации, потому что именно здесь вы в первый раз полностью схватываете объект вашей медитации. Осознанность направлена на одну небольшую область существования — на мгновение вашего дыхания. Вы фокусируете осознанность вместо позволения ей гулять повсюду. Когда осознанность фокусируется, она обретает силу. Это подобно увеличительному стеклу, используемому для получения огня — вы сосредоточиваете всю энергию только на одной вещи. Это внимательное спокойствие, позволяющее удержать осознанность на одной вещи, называется самадхи (samadhi). Не стоит называть это концентрацией, потому что так упускаются важные аспекты значения слова самадхи.
Самадхи — это внимательное спокойствие, позволяющее удерживать внимание на одной вещи, и это не является чем- то необычным. Возьмём, например, хирурга, проводящего операцию. Хирурги рассказывали мне, что иногда они проводят несколько часов за операцией. Всё это время они проводят стоя, но никогда не чувствуют усталости, поскольку способны удерживать своё внимание только на кончике скальпеля. Лишь небольшая ошибка, один пробел внимательного спокойствия — и их пациент может умереть. Хирурги во время проведения операции развивают разновидность самадхи. Они не чувствуют боли в ногах, поскольку всё их внимание сосредоточено на кончике лезвия. Хирурги достигают такого уровня самадхи, потому что им это необходимо. Есть только одна вещь в мире, которая их интересует в настоящий момент, — та часть операции, которая происходит сейчас. Этот пример раскрывает нам нечто важное о самадхи: если это действительно важно, вы сможете это сделать.

ПОВЫШЕНИЕ УМСТВЕННОЙ ЭНЕРГИИ

Другим необходимым для осознанности фактором является умственная энергия. Вам требуется энергия на каждом этапе, и она возникает путём вкладыванием всего, что у вас есть, в то, что Вы делаете. Не откладывайте ничего до следующего момента. Одна из ошибок, которую допускают практикующие, — особенно в отношении умственной энергии —это мысль «если я слишком много вложу в настоящий момент, то у меня ничего не останется к следующему». Ум работает иначе. Чем больше энергии ума вы вкладываете в настоящий момент, тем больше её будет у вас в следующем моменте.
Запас умственной энергии неограничен, и если вы много вкладываете её в то, что делаете сейчас, вы обнаружите, что в следующий момент, через пять минут или через час, вы на самом деле осознанны и бдительны. Вот почему мой учитель, Аджан Чаа, обычно говорил: «Что бы вы ни делали, вкладывайте в это весь свой ум». Тогда вы увеличите энергию. Если же вы думаете: «Ох, мне не стоит сейчас стараться», - тогда вам вскоре всё наскучит, и вы не сможете ничем наслаждаться в жизни.
Когда вы едите, вкладывайте энергию ума в осознанность к каждому проглатыванию. Обратите внимание на то, сколь многое вы можете заметить. И тогда вам это понравится больше! Незваным гостем осознанности во время еды являются мысли о чём-то другом. Иногда вы даже не знаете, что кладёте в рот. Неудивительно, почему многие страдают от несварения желудка! Что бы вы ни делали, осознавайте, что вы делаете, и тогда умственная энергия увеличится.

ВКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА

С развитием и заострением осознанности вы обнаружите, что выходите из весьма туманного мира. По мере того как вы становитесь всё более и более осознанным, создаётся впечатление, что кто-то включил свет в комнате или же вышло солнце и Осветило окружающую территорию. Вы начинаете замечать намного больше того, что происходит вокруг вас. Это похоже на освещение фрагмента реальности, и вы начинаете видеть утончённую красоту богатых цветов, восхитительных очертаний и глубоких текстур. Всё предстаёт красивым и чудесным. Когда осознанность становится мощной, она порождает не только прозрение, но и блаженство.
Когда вы развили мощную осознанность, это похоже ка прогулку по прекрасному саду, залитому блистающим солнечным светом. Это приносит чувство бодрости и вдохновения. Обладая сильной осознанностью, яркостью ума, вы можете сфокусироваться на крошечной части мира и глубоко заглянуть внутрь его природы. ОПЫТ яркой И сфокусированной осознанности восхитителен и ошеломляет! Вы видите намного больше красоты и истины, чем когда-либо могли себе представить.
Поэтому развитие осознанности подобно включению света ума. Осознанность сама по себе наращивает мощь, когда вы удерживаете внимание на одной вещи, вместо позволения уму скитаться с места на место. Вы начинаете очень глубоко и с удивлением смотреть на вещи.

НАРАЩИВАНИЕ МУСКУЛОВ ПРОЗРЕНИЯ

Усиленная осознанность наращивает мускулы прозрения. Просто возьмите для рассмотрения любой объект, например лист на кусте, и удерживайте на нём внимание. Позвольте осознанности успокаиваться до тех пор, пока не увидите не просто зелёный лист, а целый мир. Тогда вы поймёте силу осознанности. Когда вы сможете удерживать осознанность на одном объекте, вы узнаете то, как она освещает и раскрывает красоту этого объекта. Поразительно, насколько много можно увидеть в деталях, цвете и структуре маленького листика! В таком состоянии осознанность играет с объектом, раскрывая новые и новые прозрения в его природу. Но если вы начнёте размышлять по поводу того, что у вас будет на обед, вы не сможете заглянуть глубоко внутрь листа. Или же если нам станет скучно, или вы начнёте переживать: «Смотрят ли на меня другие люди? Не кажется ли им, что я веду себя странно?» - в гаком случае чары непрерывной осознанности рассеются. Если вы сможете удерживать ваше внимание на одной вещи, вы будете поражены тем, что сможете увидеть.
Развивая внимательное спокойствие, умение удерживать осознанность на одной вещи в течение длительных периодов времени, вы обретёте способность углубиться во что-либо с прозрением и увидеть внутреннюю природу этого. Если вы хотите открыть для себя истины существования, не опираясь на веру в написанное н книгах и сказанное учителями, то именно таким образом следует это сделать. Именно так достигается опыт просветления. Вы развиваете мощную осознанность и направляете её на какой-лито интересный и богатый источник мудрости - особенно на ум. Если вы сможете удержать внимание на собственном уме и проникнуть в его глубины, вы найдёте сундук с сокровищем, называемым глубоким прозрением.
Подводя итог вышесказанному, отмечу, что именно таков путь осознанности: сначала нужно прояснить, что это вообще такое, а затем - как это развить, и, в частности, как устанавливать осознанность на каждом этапе вашей медитации. Дайте вашему стражу чёткие указания, чтобы осознанность знала, как нужно поступать. Затем расслабьтесь и смотрите, как ум выполняет свою работу. Вот и всё, что вам нужно сделать.

ЕЩЁ РАЗ 0 РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ ОСОЗНАННОСТИ

Одной из изумительных вещей, которые вы обнаруживаете в процессе развития осознанности, является то, что она имеет несколько уровней. Вы понимаете, что ваша обычная осознанность слишком вялая и бесполезна в развитии мудрости; у неё слишком мало остроты и силы. По мере продвижения в медитации ваша осознанность становится острее и мощнее. Под этим я имею в виду, что вы можете удерживать осознанность на тончайших областях, и она очень яркая. Она становится ещё более мощной, проворной и острой по мере углубления медитации.
Иногда случается, что практикующий теряет объект своей внимательности. Если объектом было наше дыхание, вы теряете дыхание. Это происходит потому, что дыхание становится утончённым и едва заметным, а ваша осознанность всё ещё слишком грубая. Она не поспевает за развитием дыхания. В этом случае вам нужно вернуться на предыдущий этап медитации. Это может случиться в любое время, особенно на четвёртом этапе полного непрерывного внимания к дыханию.
Иногда дыхание исчезает и появляется нимитта, но вы не можете её удержать. Так происходит потому, что осознанность, необходимая для поддержания нимитты, должна быть более совершенной, и вы ещё не достигли такого уровня. Поэтому нужно вернуться на предыдущий этап. Вернитесь к полному осознаванию прекрасного дыхания, которое представляет собой более грубый объект, чем нимитта, и позвольте осознанности наиграть силу на этой ступени. Если вы полностью развили осознанность на пятом этапе, она обретает достаточно мощи, чтобы удержать утончённую нимитту. Вы обнаружите, что с развитием остроты и силы осознанности, можно удерживать внимание на едва уловимых объектах. Но прежде вы должны научиться тому, как удерживать внимательность на более грубых объектах медитации. На каждом из этих следующих друг за другом этапов осознанность становится всё качественнее, проворнее и острее, чем на предыдущем. Осознанность, которая нужна для удержания нимитты, подобна навыку хирурга, делающего Операцию на мозге, тогда как учение удерживать дыхание на третьем этапе можно сравнить с умением чистить картошку. На более тонких уровнях вам требуется большая утончённость. Если вы возьметесь за операцию на мозге, обладая лишь умением чистить картошку, это плохо кончится. То же самое случится, если вы перейдёте сразу же от наблюдения дыхания к нимитте. Вы потеряете её.
По мере развития практики вы обретёте непоколебимую осознанность — очень ясную и очень острую. Будда говорил, что она достигает пика в четвёртой джхане. Это апофеоз осознанности, здесь вы переживаете полную беспристрастность. Вы полностью осознанны и непоколебимы. Это настолько мощная осознанность, насколько возможно. Раз испытав такую осознанность, вы поймёте, какой нелепостью является мысль о том, что можно достичь просветления без джханы. Без такой мощной осознанности вам не получить мощных прозрений. Так вы начинаете понимать, исходя из собственного опыта, какой может быть осознанность и какой её уровень необходим для достижения просветления.
Как видите, осознанность в повседневной жизни и в глубокой медитации — это разные вещи. Осознанность различается по степени её силы, утончённости и проникновения. Подобным образом, есть множество видов ножей — затуплённые и острые, ножи для чистки картофеля и скальпели - точно также и с осознанностью.
Поэтому развивайте острую и мощную осознанность, с помощью которой вы сможете проникнуть в глубины собственного ума и откопать прекрасные сокровища непостоянства (anicca), страдания (dukkha) и безличностности (anatta). Когда я говорю о том, что это сокровища, некоторые люди возражают: «Как страдание может быть сокровищем? Как непостоянство и безличностность могут быть сокровищами?». Такие люди хотят чего-то, по-видимому, чудесного и высокого, такого как красота, трансцендентность, космическое сознание или сущность всех существ. И именно поэтому они не могут найти подлинные сокровища. Они не знают того, что ищут.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#106 Денис85 » 30.11.2014, 12:54

Игорь Берхин писал:

Термин ниродха-самапатти существует в ТБ. Вот его объяснение по словарям Ива Вальдо и Эрика.

'gog pa'i snyoms 'jug - equilibrium of cessation [A samapatti which makes coarse feeling and perception cease without the desire for/of the ayatana of nothing whatsoever, the summit of samsara las gyen du disturbances abiding in peace's perception previously btang ba'i yid la byed pa, by which the dharmas of mind and mental contents unstable and some of the stable ones too cease. Here, the seven consciousnesses [the six sense consciousnesses and klesha mind] cease in the final samadhi of the nine samapattis.]{'gog snyoms - samapatti/equilibrium of cessation: 1) absorption of cessation; 2) the equilibrium of no cessation, as one of the fourteen non-concurrent formations; 3) attainment of the suspension of attitudinal and functional operations)/ the mind of shamatha of the summit of samsara and vipashyana having the characteristic of being completely in accord with the undefiled of the continuua of the noble ones of hinayana, depending on which there are never mind and mental contents the six consciousnesses and constant cessation of klesha mind.] [IW]

'gog pa'i snyoms 'jug - serenity of cessation. The meditative state entered by an arhat after all disturbing emotions, sensations and thinking have ceased. It is not considered the ultimate goal by the Mahayana schools [ry]

'gog pa'i snyoms 'jug - {'gog snyoms} serenity of cessation, meditative equipoise of cessation. The equilibrium of cessation, as one of the fourteen non-concurrent formations. Def. by Jamg"n Kongtr?l: {zhi gnas srid rtse'i sems dang lhag mthong theg dman 'phags pa'i rgyud kyi zag med kyi shes rab gang yang rung ba la brten nas sems sems byung rgyun gtan pa ma yin pa rnam shes tshogs drug dang, rgyun gtan pa nyon yid 'gog pa'i mtshan nyid can} [ry]

При наличии доступа к текстовой базе Тенгьюра можно найти этот термин в классических текстах Махаяны на тибетском.

Так-же он писал:

Классическая гелугпинская презентация- http://www.wisdom-books.com/ProductDetail.asp?PID=14821

Достаточно подробное объяснение принципов шаматхи и випашьяны на основе прежде всего Шравакабхуми Асанги. Текст, требующий изрядного усердия для своего изучения и исключающий возможность "беглого ознакомления путем чтения по диагонали". Подробно объясняется как прохождение через восемь дхьян и самапатти, так и процесс созерцания 4 благородных истин и прекращения омрачений, ведущий к реализации восьми плодов: от подготовки к вхождению в поток и до архатства. Технически випашьяна объясняется как практический метод, требующий предварительного овладения шаматхой, а потому более подробно изложены только самые первые шаги, связанные с распознаванием четырех качеств всех явлений, а именно: непостоянство, страдание, пустота и не-Я. И это всего лишь презентационный курс лекций для западной аудитории.

Практика випашьяны, именно инструкция как её практиковать, содержится ещё в среднем, а не в великом (ченмо) или малом (чунгба) Ламриме, а так-же см. книгу Gehlek Rimpoche - GOM a course in Meditation based on Tsongkhapa’s Lamrim Chenmo and Lamrim Chungba
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#107 Asoka » 29.10.2015, 19:41

qwerty писал(а):Вообще несовсем понятно как, ибо випассана - это само по себе различение. А где различение, там анализ и сравнение. А где сравнение, там перключение внимание между объектами. А где переключение, там откуда взяться глубокому сосредоточению?
Давайте допустим, что запущен процесс анализа и сравнения, причём он происходит в сознании нашем, но не осознаётся как процесс, мы лишь осознаём результат этого процесса структурирования сознания и это фиксирует внимание! Может быть вам знакомо состояние, когда вы работаете с различными материалами, но внимание фиксировано на некой идеи, которой пронизано возможное многообразие различных (различаемых) сообщений этих изучаемых вами материалов. Может возникать потребность в дополнении ещё и ещё какими-то различными сообщениями и для полной «оформленности» самой идеи в осознании, которая захватила внимание и его фиксирует в устойчивом состоянии. Человек может быть буквально одержим одной какой-то идеей (фиксация внимания идеей) и при этом «лопатить» множество и различных материалов с их сообщениями в поисках чего-то недостающего в его собственном осознании этой идеи.

Предлагаемая мною мысль – «переключение внимания между объектами» может оказаться не блужданием, а именно глубокой сосредоточенностью на конкретной идее. Я не говорю, что это и у всех именно так, я лишь говорю, что у кого-то это может быть так. Если знать точно какому следовать порядку и в сравнении чего, то этот процесс осознания цели внимания может оказаться настолько эффективным, что осознание подобно молнии, которая сверкает и освещает всё существующее многообразие различного в соотношениях и связях. Это как в тёмную ночь молния сверкает и освещает всю местность с её объектами и мы понимаем где мы находимся и что нас в действительности окружает.
Но я с вами соглашусь, что часты случаи людей, внимание которых скачет по различным объектам и это даже может классифицироваться как болезнь и таким людям выписывают медицинские препараты, которые они принимают с тем, чтобы быть способными сосредоточится на чём-то в своей деятельности или в процессе учёбы. Но это болезненное блуждание их внимания скорее всего не связано с их способностью «различать, сравнивать и анализировать».

Фиксация внимания на сущности и глубокая сосредоточенность в процессе постижения этой сущности, может приводить к движению внимания просматривающему все и получившие уже различение явления этой определяемой сущности. Что вы думаете по поводу этой моей мысли?

qwerty писал(а): Цитата из Вики: - Випассана (пали) или випашьяна (санскр. विपश्यन, vipaśyana IAST) переводится как «медитация прозрения», «видение как-есть» или «высшее видение». Про различение ничего нет.
Спутывать то, что не является подобным и обманываться в своих суждениях - учить никого не надо. Это естественный процесс! Искусственный процесс или искусство различать и осознавать – этому уже необходимо обучаться и практиковать это с тем, чтобы «видеть», а не только «смотреть». И кто же нам об этом будет рассказывать в «Вики»? Какая система образования и в какой стране заинтересована давать такое образование своим гражданам, чтобы они были способны «видеть как-есть» и которых обмануть возможности нет? Если вы знаете такую страну и систему образования, укажите и я лично туда сразу отправлюсь с тем, чтобы постичь искусство осознания и открыть «видение» сути всего и сразу.

qwerty писал(а):А что такое аналитическое восприятие и интуитивное? Аналитическое мышление вроде понятно - на основе анализа, может есть и интуитивное мышление? какое оно?
Вы верно слышали о так называемых папиллярных линиях на кончиках пальцев или то, что обычно называют «отпечатками пальцев» и обывательски связывают лишь с криминалистикой. Есть такая наука – дерматоглифика, она развивалась в различных закрытых исследовательских государственных лабораториях и на широкие массы достижения в этой области научного знания не выносились. Во всяком случае так было в 60-е годы прошлого века. Существуют различные типы «рисунка» и как вы знаете, формируется этот «рисунок линий» у плода ещё в утробе матери и меняться он не будет всю жизнь уже рожденного человека. Если эти «отпечатки пальцев» смыть кислотой, они со временем опять проявятся и те же самые. Тип рисунка и композиция рисунков на пальцах обеих рук определяет ПОТЕНЦИАЛ в сложности формирования нейронных связей головного мозга, который как частный случай имеет проявление под названием «интуитивное мышление» или «100% интуиция». То есть такую способность раскрыть - «100% интуицию» или «интуитивное мышление» можно лишь тому, кто обладает соответствующим потенциалом в формировании сложных конфигураций нейронных связей головного мозга и этот потенциал можно определить по «отпечаткам пальцев» человека. Опять же играет роль методология в практике раскрытия этого потенциала.
«Какое оно?» - похоже на очень быстрое вспоминание. Вам что-то понадобилось и вы забыли где оно. У вас возникает вопрос: «Куда я клал …» что-то, и этот вопрос завис в пустоте минутного ожидания (которое вы назовёте – вспоминаю) и пустота вдруг сменяется чётким представлением – в стол клал и забыл! Вы проверяете ящик стола и находите там необходимую вам вещь, которую вы туда и клали. В случае «100% интуиции» всё то же самое, только вы вспоминаете то, чего никогда не знали – вопрос зависает в пустоте ожидания и приходит ответ, но вы не можете ответить на вопрос откуда у вас возникает информация, которой вы в принципе знать не могли. На этот вопрос могут ответить те, кто вам эту способность открывал на вашей психофизиологии, но не открыл «мировоззренческой системы», из которой следует не только метод открытия этой способности, но и ответы на все вопросы «откуда и почему?».
Но я думаю, что с «аналитическим мышлением» так же не всё просто, как это может показаться нам на первый взгляд. Что значит на основе «анализа», анализа чего и что в действительности может быть названо «логикой» (что это за процесс?). То есть вопросов тут может возникнуть интересных и не один. :lupa:
बोधिधर्म
Asoka M
Аватара
Репутация: 245
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 02.10.2015
Традиция: Тхеравада

#108 qwerty » 29.10.2015, 21:32

Asoka писал(а):Фиксация внимания на сущности и глубокая сосредоточенность в процессе постижения этой сущности, может приводить к движению внимания просматривающему все и получившие уже различение явления этой определяемой сущности. Что вы думаете по поводу этой моей мысли?

Я не умею философствовать, только знаю, что шаматха - успокоение а випассана - прозрение. Шаматха - успокоение ума, вплоть до нирваны(освобождение мудростью). Випассана - прозрение(открытие Божественного глаза). В арупа-локах они идут рука об руку.
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

  • 1

#109 Asoka » 29.10.2015, 22:01

qwerty писал(а):Я не умею философствовать
А я не только не умею, но ещё и не знаю... и такое бывает.

qwerty писал(а):только знаю, что шаматха - успокоение а випассана - прозрение. Шаматха - успокоение ума, вплоть до нирваны(освобождение мудростью). Випассана - прозрение(открытие Божественного глаза). В арупа-локах они идут рука об руку.

Благодарю за помощь!
बोधिधर्म
Asoka M
Аватара
Репутация: 245
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 02.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#110 Detonator » 30.10.2015, 01:01

Asoka писал(а):Фиксация внимания на сущности и глубокая сосредоточенность в процессе постижения этой сущности, может приводить к движению внимания просматривающему все и получившие уже различение явления этой определяемой сущности. Что вы думаете по поводу этой моей мысли?

Asoka, почитайте вот эту статью:
http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/gunaratana_jhana-and-vipassana-sv.htm#8

Там есть хорошая фраза:
"Предконцептуальная осознанность появляется во время этих четырех мысленных моментов и беспрерывная внимательность длится каждый этот момент без концептуализации. Как только появится мысленное построение, этот поток внимательности нарушится, и течение будет прервано."

Вам знакомо это состояние "внимательность без концептуализации"?
Я просто вижу как вы ходите в своих сообщениях кругами вокруг "концепций" боясь от них отойти. Но это как выходить в путешествие но ночевать снова и снова возвращаться домой. Далеко не уйдете.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 2

#111 saniaoi » 30.10.2015, 08:45

qwerty писал(а): Я не умею философствовать, только знаю, что шаматха - успокоение а випассана - прозрение. Шаматха - успокоение ума, вплоть до нирваны(освобождение мудростью). Випассана - прозрение(открытие Божественного глаза). В арупа-локах они идут рука об руку.
откуда вы такое знаете? может быть просто прочли гдето?
вот, о знании.
1. один прочитал о том что огонь горячий. и запомнил об этом.
2. второй не читая ничего об этом просто сунул руку в огонь. ощутив на деле.

кто из двух ЗНАЕТ об огне? и кто из двух философ.
saniaoi
Репутация: 101
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 55 гостей