Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Ну так в азиатских странах эта идея очень давно присутствовала: что в наше время стать Арахантом невозможно. По сути дела все реформистские буддийские движения в тхераваде (и остальном буддизме) 18 - 20 х веков - это придание нового импульса буддизму. Своеобразный буддийский ренессанс, который должен был доказать, что просветление возможно и в наше время.SV писал(а):Соответственно, если модель с кругом верна, то в наше время высота волны практически ничтожна, хотя площадь круга стала просто огромной, и насчитывает десятки, а при оговорках, и сотни миллионов буддистов.
(Лучшие при этом никуда не исчезают, просто затмеваются профанами). Это закон, который действует не только в духовной сфере, но и в искусстве тоже.
Скорее напротив. Люди по способностям и заслугам весьма разные.Федор писал(а):Однако позвольте высказать свое мнение.
Люди и их способности всегда одинаковы.
Лучшие в буддийском контексте это те, у кого лучшая камма и больше заслуг. Они имеют шанс родиться в человеческом теле без изъянов. Имеют шанс родиться в Индии и во времена Будды. И имеют шанс встретиться с учением и получить его из рук самого Будды. Соответственно они и результат получают быстрый т.к. и учитель идеальный наличествует, и у них у самих достаточно накоплений заслуг.Но когда в мир приходит новое учение (любое), вначале в него вливаются лучшие его представители, потому что заурядные люди долго въезжают (или вообще никогда не могут въехать в суть).
Это, видимо, тоже влияет. Понятно, что массовое не может быть эксклюзивным по причине того, что массам оно, чаще всего, и не нужно.Поэтому лучшие именно в это время на виду. Дальше, когда учение укрепляется и воспринимается уже не как нечто невиданное, а как часть обычной жизни, культуры, как традиционная религия, то в него начинают вливаться кто ни попадя, тем самым загрязняя учение и часто низводя его до своего уровня. (Лучшие при этом никуда не исчезают, просто затмеваются профанами).
Топпер писал(а):Скорее напротив. Люди по способностям и заслугам весьма разные.Федор писал(а):Однако позвольте высказать свое мнение.
Люди и их способности всегда одинаковы.
я то не про дураков и умных, а именно про заслуги.Федор писал(а):Разумеется. Я хотел сказать, что во все времена есть люди способные и дураки. И их соотношение вряд ли меняется в разные времена.
Но не настолько, чтобы мы могли получать её от Будды.Федор писал(а):Понятно. Но то, что мы с вами встретились с Дхаммой - разве не значит, что и наши заслуги подходящи для этого.
Время - один из факторов помогающих или мешающих. Бывает так, что не то время, не то место.Время при чем? Уверен, есть в наше время люди, куда с бОльшими заслугами и достижениями, чем наши. Только это не кинозвезды, поэтому мы о них не знаем.
Они в Ниббану могли уйти, а новых ещё не накопилось.В общем, я разделяю мнение по поводу упадка учения в целом(объяснил, в чем я вижу его причины), но не разделяю мнения по поводу отсутствия людей, способных к освобождению. Не вижу даже причин - почему бы им не быть. Куда, интересно, могут деться те существа, чей опыт сансарный завершен?
Топпер писал(а):а новых ещё не накопилось.
Топпер писал(а):У нас вот хватает заслуг встретить Дхамму в мире. А через несколько тысяч лет у людей и таких заслуг не будет. Не родятся они в то время, когда Дхамма наличествует в мире.
Orang писал(а):Топпер писал(а):У нас вот хватает заслуг встретить Дхамму в мире. А через несколько тысяч лет у людей и таких заслуг не будет. Не родятся они в то время, когда Дхамма наличествует в мире.
то есть получается, что тех, кто не достигнет ниббаны в ближайших рождениях, ждет, грубо говоря, облом и еще энное число перерождений в мире без Дхаммы?
Так вот фактически и не достигнут.Федор писал(а):Топпер писал(а):а новых ещё не накопилось.
В какой-то из сутт сказано, что даже во времена отсутствия Дхаммы в мире есть люди, готовые к освобождению. Только им со временем рождения не повезло.
Да. Либо есть второй путь - Паччекабудды. Молчаливого Будды. Но этот путь сложен почти также, как путь Саммасамбудды.Orang писал(а):Топпер писал(а):У нас вот хватает заслуг встретить Дхамму в мире. А через несколько тысяч лет у людей и таких заслуг не будет. Не родятся они в то время, когда Дхамма наличествует в мире.
то есть получается, что тех, кто не достигнет ниббаны в ближайших рождениях, ждет, грубо говоря, облом и еще энное число перерождений в мире без Дхаммы?
Но что насчет плодов арьев, вроде сотапанны? Разумеется, это не просветление, но по сути плод, который обрекает живое существо на просветление, разве нет?Топпер писал(а):освободиться будет практически невозможно.
Да, хотя по времени это просветление может быть не скоро наверное. Может через несколько жизней сегодняшние сотапанны станут только самыми "слабыми" анагаминами и втечение долгого долгого времени будут продвигаться последовательно по всем чистым обителям. А может на небесах "пересидят" до будды Меттеи и при нем уже станут архатамиMellchiot писал(а):Но что насчет плодов арьев, вроде сотапанны? Разумеется, это не просветление, но по сути плод, который обрекает живое существо на просветление, разве нет?Топпер писал(а):освободиться будет практически невозможно.
я не уверен, что промежуток времени с момента, когда человек стал Сотапаной (т.е. ему максимум семь жизней осталось) до полного исчезновения Дхаммы (когда даже знаки религии исчезнут) будет менее этих самых семи жизней.Mellchiot писал(а):Но что насчет плодов арьев, вроде сотапанны? Разумеется, это не просветление, но по сути плод, который обрекает живое существо на просветление, разве нет?Топпер писал(а):освободиться будет практически невозможно.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 45 гостей