Это из МН 9. Там дальше "неблагое" заменяется на "пищу", "страдание" и далее на каждое из звеньев патиччасамуппады. И везде говорится об ученике, но целиком этот абзац больше похож на весь путь в сжатом виде вплоть до арахантства. Потому как упоминается об искоренении скрытой склонности к самомнению. А также оставлении невежества и конце страданий.Когда ученик Благородных таким образом понял неблагое и корень неблагого, благое и корень благого, он всецело оставляет скрытую склонность к страсти, разрушает скрытую склонность к отвращению, искореняет скрытую склонность к воззрению и самомнению «я», и посредством оставления невежества и зарождения истинного знания он здесь и сейчас кладёт конец страданиям. И таким образом тоже ученик Благородных является тем, кто имеет правильные воззрения, чьи воззрения прямые, кто имеет непоколебимую уверенность в Дхамме, кто прибыл к этой подлинной Дхамме
В общем, как я поняла, ученик, который только встал на путь и имеет непоколебимую уверенность в Дхамме, он хоть и понимает это взаимозависимое возникновение, но скорее в том плане, что интеллектуально согласен с ним, а не видит напрямую. Т.е. понятно, что склонности к воззрениям о "я" у него нет и что сомнений относительно благого и неблагого тоже. Но склонность к страсти и отвращению, она же сразу не разрушается?
Конечно, к правильным воззрениям относится не только этот отрывок, они ещё много чего в себя включают, (а частичные правильные взгляды даже у небуддистов широко распространены). Вот и хочется обсудить эту тему - какой минимум самма диттхи должен быть у человека, чтобы он мог начать двигаться по пути и насколько это должно быть "прямое видение"?