Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Топпер писал(а):Так выходом из сансары же.
Мара и Брахма ограничены её рамками, а Арахант - нет.
Федор писал(а):Чем именно обусловлена такая недоступность? Игнорированием всякого рода влияний? Невовлеченностью? Невозмутимостью? Или чем?
balabust писал(а):ну если подумать
как они его будут искать или что искать.
там где установилось его сознание?(по моему сутра есть мара бросился на поиски где укрепилось сознание монаха)
ну и наверно сознание нигде не укрепляется и "само не проявляется"
По причинам того, что у него отсутствуют дхаммы, из которых создаются эти состояния.Федор писал(а):Топпер писал(а):Так выходом из сансары же.
Мара и Брахма ограничены её рамками, а Арахант - нет.
Это-то понятно. Но сансара - это не какая-то комната, из которой можно выйти и закрыть за собой дверь.
А Арахант не уходит в какое-то иное пространство, оставляя Мару и Брахму и прочих в той комнате.
Я немножко о другом: о конкретных состояниях или качествах человека, которые делают его недоступным для любых сил. По каким конкретно причинам он недоступен? Потому что не вовлекается в искушения? Игнорирует их?
Отсутствием загрязнений ума (омрачений).Федор писал(а):В суттах часто говорится о том, что освобожденного не найдет ни Мара, ни Брахма. Он становится недоступным для кого бы то ни было. Давайте подумаем - почему так? Чем именно обусловлена такая недоступность? Игнорированием всякого рода влияний? Невовлеченностью? Невозмутимостью? Или чем?
Очень интересный вопрос.Федор писал(а):В суттах часто говорится о том, что освобожденного не найдет ни Мара, ни Брахма. Он становится недоступным для кого бы то ни было. Давайте подумаем - почему так? Чем именно обусловлена такая недоступность? Игнорированием всякого рода влияний? Невовлеченностью? Невозмутимостью? Или чем?
Отправляйтесь, монахи, в свои собственные родные владения. Мара не схватит того, кто ушёл в своё собственное обиталище, в свои родные владения. Мара не сможет схватить его.
И что является обиталищем монаха, его родными владениями? Это четыре основы осознанности.
amv писал(а):Больше похоже на то, что конкретно говорится об окончательной нирване, потому что даже Будду находил Мара и шептал ему.
Ну а применимо к существованию, то самый важный фактор - то это полюбому осознанность, хотя другие факторы естественно игнорировать нельзя.
Мара являлся Будде до просветления, пытаясь помешать просветлению. И затуманивал умы учеников (например овладел умом Ананды).
Елена Котельникова писал(а):Мара и после просветления с Буддой тоже общался. Сразу уговаривал окончательно уйти, и потом незадолго до смерти тоже (и Будда в принципе не возражал).
Bozon писал(а):Невидимость для Будды и араханта - скорее всего собственное желание. Ведь перед тем, как один из брахм договорился с Буддой проверить, сможет ли он определить где Будда, тот брахма еще видел, где Будда. Получается, что после просветления появляется способность делаться видимым или невидимым - на усмотрение Будды и араханта.
Не метафоричность это. Когда столкнетесь с нечеловеческими существами поймете это.Федор писал(а):Невидимость в данном случае (описанная в МН 49) - это все-таки метафора, выражающая глубокий смысл превосходства Будды над Брахмой, его пребывание вне сансары, а не физическое исчезновение. Какой смысл Будде просто в прятки с Брахмой играть? Метафоричность же этого эпизода подтверждается всем содержанием сутты.
Кхеминда писал(а):Не метафоричность это. Когда столкнетесь с нечеловеческими существами поймете это.
Эти истории с Бака брахмой можно же и не как метафоры рассматривать. Просто этот бывший аскет со временем ставший брахмой впал в заблуждение, и Будда его наставлял, чтоб эти заблуждения развеять. В двнном случае он просто показывал, что Бака даже не в высшем из сансарных миров находится. Я сейчас текста на русском не нашла, но как я помню, в сутте вроде не говорится скрылся ли Будда в более верхних мирах, недоступных этому брахме или просто стал невидимым, проявив иддхи.Федор писал(а):Невидимость в данном случае (описанная в МН 49) - это все-таки метафора, выражающая глубокий смысл превосходства Будды над Брахмой, его пребывание вне сансары, а не физическое исчезновение. Какой смысл Будде просто в прятки с Брахмой играть? Метафоричность же этого эпизода подтверждается всем содержанием сутты.
Ну, видеть, общаться и влиятьна ум - это же не одно и доже. Мара вроде как никогда не вмог повлиять на ум Готамы, даже когда тот ещё Буддой не стал. А общался с ним всю дорогу.Bozon писал(а):Елена Котельникова писал(а):Мара и после просветления с Буддой тоже общался. Сразу уговаривал окончательно уйти, и потом незадолго до смерти тоже (и Будда в принципе не возражал).
Будда общался и со множеством брахм. Просто гипотетически можно признать, что Мара мог овладеть умом Готамы, пока он еще не был Буддой, то есть еще мог определить Готаму в сансаре.
Невидимость для Будды и араханта - скорее всего собственное желание. Ведь перед тем, как один из брахм договорился с Буддой проверить, сможет ли он определить где Будда, тот брахма еще видел, где Будда. Получается, что после просветления появляется способность делаться видимым или невидимым - на усмотрение Будды и араханта.
Сейчас этот форум просматривают: 63 гостей