Довольно интересная информация есть в ДН 23. Там говорится о том, что век в мире людей - это сутки в мире Таватимсы (2-ой по счёту небесный мир, т.е. отнюдь не самый высокий). Даже если учитывать некоторую неточность данного утверждения, цифры получаются всё равно интересными. 1 час в мире Таватимсы - это 4 года в мире людей. 1 год в мире людей - 15 минут в Таватимсе.
Будда проповедовал 40 лет, что равняется всего лишь 10 часам в Таватимсе. То есть, у небожителей Таватимсы было меньше суток на то, чтобы успеть повидать живого Будду и задать ему интересующие их вопросы, что, в целом, хорошо согласуется с имеющимися в суттах фактами на данную тему. Если посмотреть беседы божеств с Буддой - то видно, что они очень лаконичные, состоят в основном из пары-тройки кратких вопросов. Предельно редко встречается, чтобы одно и то же божество пообщалось бы с Буддой больше, чем 1 раз. Умершие ученики (например, Анатхапиндика, или Угга, или Хаттхака), после смерти вскоре возникают перед Буддой, возносят похвалу... и больше никогда не появляются в мире людей. Монахи, которые отправлялись в божественные миры, также проводили там предельно мало времени (практически никаких длительных событий не происходило, а всё ограничивалось очень сильно краткими встречами/беседами/наставлениями).
Тут возникает вопрос, каким образом тогда Будда является "учителем богов", если толком научить-то не успевает? Ну, во-первых, чему-то научить успевает. Всё-таки если божества за эти 10 часов появляются в мире людей, то некоторое время находятся там и могут запомнить некоторые наставления. Ну а во-вторых, что, вероятно, более ценно для божеств - это то, что буддисты, появившиеся после смерти в мире божеств, помнят Дхамму и могут ей научить более детально. Об этом есть сутта в Ангуттаре (http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_191-sotanugata-sutta-sv.htm).
Отсюда также следует такой интересный факт, что в целом просить богов о помощи бесполезно. Пока они среагируют (если вообще среагируют) - могут пройти десятилетия. Хотя, тут можно рассмотреть еще такой момент, как разное течение времени в разных локах божеств. Например, божества земли (которые по сути живут рядом с нами где-то), скорее всего, имеют такое же, или примерно такое же течение времени, как и у людей. В мире Четырёх Царей время уже ближе к Таватимсовскому. А в более высоких мирах - видимо всё ещё хуже в этом плане. Но и могущество божеств от уровня также снижается, поэтому потенциальная помощь от божеств земли, которую, например, просят тайцы у местных духов, может быть ничтожна по сравнению с помощью, которое могло бы оказать божество Таватимсы Помощь, которую, теоретически мог бы оказать какой-нибудь брахма, могла бы быть, возможно, просто огромной (ведь говорится, что брахмы обладают огромным могуществом). Но, очевидно, брахмы предельно далеки от контакта с человеком и никак не влияют на конкретные человеческие события - они слишком скоротечны и мелочны для брахм.