Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
SV писал(а):В сутте о связках тростника сказано как они существуют - зависимо друг от друга, опираясь друг на друга.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 2_67-nalakalapiyo-sutta-sv.htm
В Нагара сутте также Будда говорит, что сознание не может выйти за пределы имени-и-формы (т.е. чуть иначе объясняет, что никакого сознания ВНЕ имени и формы нет - привет махаянистам и всем прочим фанатам ниббанического ума )
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_65-nagara-sutta-sv.htm
SV писал(а):Ну вот и я говорю, что у них - остаётся.
Если это просто типичное угасание, то почему тогда идеи аннигиляции отвергаются многими суттами?
SV писал(а):Если это просто типичное угасание, то почему тогда идеи аннигиляции отвергаются многими суттами?
Потому что вы никак не можете уловить идею, что нет ничего ценного, что распадается, угасает, уничтожается. Вы думаете что есть, вот вам и кажется, что "идеи аннигиляции отрицаются суттами". А сутты меж тем как раз и говорят, что нет ничего ценного, что аннигилируется. Вот почему идеи аннигиляции и неверны. Аннигилируются только безличностные страдательные кхандхи aka "существо". Кроме этого ничё нет в реальности.
Toltec писал(а):В суттах подробно описывается каким образом сознание является условием для возникновения имени-и-формы, однако, я не нашел, где описывается, каким образом имя-и-форма является условием для возникновения сознания. Кто нибудь может пояснить этот момент?
С прекращением действия кармы Алая - виджняна угасает в нирване, где снимается дуализм «Я» и «не-Я».SV писал(а):Ну вот и я говорю, что у них - остаётся.
Тхеравада, рассматривает дхаммы как реальные, а дхамму Ниббаны ещё и как не обусловленную в чём же тогда реальность дхаммы Ниббаны, если это просто типичное угасание?
Кстати почему вы в этой сутте даёте свой собственный комментарий? Я бы воздержался от публичного комментария сутт, для этого есть традиционные комментарии, есть пандиты, а так к тому-же вы притягиваете сутту к своему пониманию.
С прекращением действия кармы Алая - виджняна угасает в нирване, где снимается дуализм «Я» и «не-Я».
Сознание Алая-виджняна не является абсолютом, оно только относительно реально, т. к. соотносится с феноменальным миром, который иллюзорен.
Дхаммы реальны, потомучто имеют место быть как взаимозависимый поток из-за неведения, но пусты сами по себе, в конечном щете нечего анигилировать? на данный момент мне это так понимается
Ну да, я в этом контексте и имел ввиду, процессы, явления феномены в конечном щете ничего из себя не представляют.SV писал(а):Дхамма переводится с пали как явление или феномен. В этом смысле и некий процесс может называться дхаммой.
SV писал(а):
Мои комментарии не расходятся ни с суттами, ни с классическими комментариями.
Сейчас этот форум просматривают: 24 гостя