Индуизм и все, что с ним связано

Список форумов Жизнь РАЗНОЕ

Описание: Разговоры на любые темы, кроме политики и религии.

  • 1

#1 Kirill.tolmachev » 14.04.2015, 06:37

Шиваизм и Шактизм, тут по точнее http://haidakhandisamaj.ru/
Kirill.tolmachev M
Аватара
Откуда: Пермь
Репутация: 43
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 11.04.2015
Традиция: Тхеравада

#2 Jons » 14.04.2015, 12:38

Kirill.tolmachev писал(а):Шиваизм и Шактизм, тут по точнее http://haidakhandisamaj.ru/
Это еще не настоящий индуизм, от реального вы бы ужаснулись.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#3 Kirill.tolmachev » 14.04.2015, 12:55

Jons писал(а):
Kirill.tolmachev писал(а):Шиваизм и Шактизм, тут по точнее http://haidakhandisamaj.ru/
<br abp="1045">Это еще не настоящий индуизм, от реального вы бы ужаснулись.
На этом пути изучил уже самостоятельно кришнаизм Прабхупады. Но как то быстро потерял интерес к этому и веру.
Kirill.tolmachev M
Аватара
Откуда: Пермь
Репутация: 43
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 11.04.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#4 Jons » 14.04.2015, 14:54

Kirill.tolmachev писал(а):На этом пути изучил уже самостоятельно кришнаизм Прабхупады.
И этот искусственный, созданный специально для млеччх, приносящих в Индию бабло.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#5 Kirill.tolmachev » 14.04.2015, 15:04

И этот искусственный, созданный специально для млеччх, приносящих в Индию бабло.
Тогда где же реальный?)
Kirill.tolmachev M
Аватара
Откуда: Пермь
Репутация: 43
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 11.04.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#6 The Коля » 14.04.2015, 15:14

Jons писал(а):
Kirill.tolmachev писал(а):На этом пути изучил уже самостоятельно кришнаизм Прабхупады.
И этот искусственный, созданный специально для млеччх, приносящих в Индию бабло.
Сам Индуизм это ощень рыхлая цветастая штучка. И Вайшнавизм (Гауранга-версия) Во многом модернистское напрявление ИСККОН отличается от родных монастырей в Индии несколькими второстепенными доктринальными нюансами а так же организацией и подходом к вербовке(Индийские вайшнавы ближе по аналогии с Православными, а Кришнаиты похожи на Свидетелей Иеговы или Адвентистов. То есть они тоталитарней, активней и тд. ) А в целом да, все они ужасные идолопоклонники
The Коля

  • 1

#7 Jons » 14.04.2015, 15:40

Kirill.tolmachev писал(а):Тогда где же реальный?)
Там, где упанаяна получена в рамках джати-дхармы, в определенном возрасте. Там, где люди реально рождаются и живут в варнах, принадлежат к ашрамам. Там, где люди стараются ограничиваться своими вритти. Т.е. в большинстве ортодоксальных сампрадай.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#8 Kirill.tolmachev » 14.04.2015, 15:57

Там, где упанаяна получена в рамках джати-дхармы, в определенном возрасте. Там, где люди реально рождаются и живут в варнах, принадлежат к ашрамам. Там, где люди стараются ограничиваться своими вритти. Т.е. в большинстве ортодоксальных сампрадай.
Есть возможность обозначить какие ортодоксальные?
Kirill.tolmachev M
Аватара
Откуда: Пермь
Репутация: 43
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 11.04.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#9 Jons » 14.04.2015, 16:12

Все созданные до девятнадцатого века.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#10 vijendra » 14.04.2015, 20:09

Dhammananda писал(а):
Jons писал(а):
Kirill.tolmachev писал(а):На этом пути изучил уже самостоятельно кришнаизм Прабхупады.
И этот искусственный, созданный специально для млеччх, приносящих в Индию бабло.
Сам Индуизм это ощень рыхлая цветастая штучка. И Вайшнавизм (Гауранга-версия) Во многом модернистское напрявление ИСККОН отличается от родных монастырей в Индии несколькими второстепенными доктринальными нюансами а так же организацией и подходом к вербовке(Индийские вайшнавы ближе по аналогии с Православными, а Кришнаиты похожи на Свидетелей Иеговы или Адвентистов. То есть они тоталитарней, активней и тд. ) А в целом да, все они ужасные идолопоклонники


как-то пытался "искать истину" в инд. системах, но когда читал их слэнг - "божественная любовь, духовная личность, высшая душа и т.п.", сразу не хотелось искать. :upset: хотя для любопытства посетил бы ашрам Санкхя-Йоги, который основал Харихаранда Аранья - санкхья-йога-ачарья (авторитет по санкхье - все индологи его типа знают) - http://www.samkhyayoga-darshana.com/ - у них там вроде не-теистическая система, и, кажется, без буддийского влияния не обошлось. Купил бы там неск. книжек. Правда как-то они на отшибе обосновались - в том штате ничего особо интересного нет, специально ехать было б влом.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 765
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#11 Jons » 14.04.2015, 21:18

Теистическая если по сутрам, а они еще и на шветашватару и гиту ссылаются, значит точно классическая = ишваравада.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#12 vijendra » 14.04.2015, 22:54

Jons писал(а):Теистическая если по сутрам, а они еще и на шветашватару и гиту ссылаются, значит точно классическая = ишваравада.

У них это аллегорически объясняется. У Харихаранды в книжках вроде акцент на самадхи, и чем они там отличаются... как бэ для историков инд. мыслей - это must read

кстати гита - это только у вайшнавов теистически толкуется, у адвайтистов по другому, к примеру
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 765
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#13 Jons » 15.04.2015, 01:26

Адвайтины не отрицают ишвару, они его считают сагуна-брахманом. В веданта-даршане вообще нет нонтеистических сампрадай. Ранняя санкхья предположительно была нонтеистической, как буддизм, джайнизм и адживикизм. Эпическая (отображенная в махабхарате) и классическая (отображенная в сутрах) санкхья - уже признает ишвару. Может Харихаранда Аранья просто реконструировал раннюю санкхью, я особо не читал их сайт.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#14 Денис85 » 15.04.2015, 04:38

Jons писал(а):
Kirill.tolmachev писал(а):На этом пути изучил уже самостоятельно кришнаизм Прабхупады.
И этот искусственный, созданный специально для млеччх, приносящих в Индию бабло.

А который был в Индонезии, где даже зародился культ Шива-Будды, потом в Камбодже, где Ангкор-ват изначально вроде бы был посвящён Вишну, или вот в кушанской империи, на монетах изображали не только предположительно Будду, но и Шиву, во всех этих краях, разве были индуистами именно индийцы по происхождению? Или вот например взять Пакистан, где вроде бы Удияна была со своими тайными культами тантры и дзогчена?
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#15 Денис85 » 15.04.2015, 05:26

Jons писал(а):
Kirill.tolmachev писал(а):Шиваизм и Шактизм, тут по точнее http://haidakhandisamaj.ru/
Это еще не настоящий индуизм, от реального вы бы ужаснулись.

Индуизм он разный, тот-же шиваизм вроде бы делится на три направления, есть ещё какой-то Вирашиваизм, а среди тех-же индийцев например не все признавали тех-же агхори. Абхинавагупта, шиваизм вообще преподавал если не ошибаюсь эстетичным, с игрой вроде бы на ситаре.

Курс лекции "Индоарийская традиция" (состоящий из 9 частей) доктора исторических наук, профессора А.Б. Зубова. Вот 1 часть, если будет интересно, то там-же на ютюбе найдёте и все остальные:

http://www.youtube.com/watch?v=ViYyfD_PIlQ

Зубов, упоминал труд Макса Мюллера "Шесть систем индийской философии", где Мюллер если я не ошибаюсь, утверждал об изначальности монотеизма в Индоарийской традиции.

Фрагмент из лекций Зубова по Индоарийской традиции:

Мы снова встречаемся с ритуалом, но без царского элемента. Возьмем классический гимн — 32–й гимн первой мандалы, то есть первого круга, «Ригведы» (традиционно «Ригведа» делится на десять глав — кругов). В нем описывается, как Индра побеждает чудовище Вритру. Индра — одно из тех божественных существ, которых древние индийцы называли адити — «беспредельные». Боги беспредельны, и все они суть энергия Единого Бога Творца, которого именуют Аджа — «нерожденный». Вошедшие в русский язык слова «генезис», «ген», «генетика» — все это поздние греческие соответствия древнеиндийского корня джа — «рождаться», «появляться». «А» — отрицательная частица, Аджа — «нерожденный». Все боги — адити, «беспредельные» — проявления энергии Творца, но каждый из них имеет свой личный образ и может действовать автономно от остальных, в то же время они никогда не вступают в конфликтные отношения друг с другом, как греческие боги.

Итак, Индра (слово индоевропейского происхождения и однокоренное с нашими «ядро», «ядреный» — «крепкий, здоровый, цельный») — это образ силы, и он вступает в бой с чудовищем. Его имя Вритра. Вритра — на санскрите «преграда, плотина, затор». Это чудовище лежит и не пускает воды человеческие в небесный мир, а воды небесные — в мир человеческий, оно легло средостением между миром богов и миром людей. Понятно, что это за чудовище, его и описывают как змея. Хотя конечно же вы понимаете, что змей — лишь поэтический образ, лишь метафора. На самом деле это некое метафизическое понятие отпавшего от неба, от Бога существа. Индра сражается с Вритрой, убивает его, и после этого воды человеческие (довольно таинственный образ, но понятно, о чем идет речь) начинают свободно течь в небо, то есть люди могут беспрепятственно восходить на небо, а Божественная благодать — нисходить в мир. Главный эпитет Индры — Вритрахан, то есть убийца Вритры.

Вот фрагмент текста 32–го гимна первой мандалы «Ригведы»:

Когда ты, Индра, убил перворожденного из змеев,

И перехитрил хитрости хитрецов,

И породил солнце, небо, утреннюю зарю,

С тех пор ты уже не находил себе противника.

Он убил Вритру, самого (страшного) врага, бесплечего,

Индра, дубиной — великим оружием.

Как ветви, топором обрубленные,

Змей лежит, прильнув к земле…

Через (него), безжизненно лежащего, как раскрошенный тростник,

Текут, вздымаясь, воды человеческие.

Кого Вритра с силою сковывал, У их ног лежит теперь змей.

Теперь посмотрим, как этот гимн превращается в ритуальную формулу. Каждый жрец, читая его и держа в уме то, что сделал Индра, чтобы освободить людей и уничтожить преграду, совершает четко определенные действия, которые символически изображают действия Индры, убивающего Вритру. Таким образом зло, которое мешает человеку соединиться с миром богов, уничтожается на время совершения ритуала, и та цель, то желание, которое имеет заказчик ритуала, реализуется, будь то земные вещи или победа над смертью и блаженная вечность. Судя по тому, что древние индийцы хоронили своих умерших после кремации в курганах, и по целому ряду заупокойных гимнов, которые дошли до нас в ведах, они верили, что после победы над смертью умершие войдут в мир вечности, в запредельную даль (так именовали мир божественной вечности древние арии — парах параватах, «запредельная даль»).
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#16 Денис85 » 15.04.2015, 06:08

Сарвепалли Радхакришнан. Индийская философия
Часть I: Ведийский период
III. УЧЕНИЕ ВЕД

Компетентные ученые, посвятившие всю свою жизнь изучению древней письменности индийцев, высказывают разные точки зрения о духе ведийских гимнов. Пфлейдерер (Pfleiderer) говорит о "примитивной, детски-наивной молитве Ригведы". Пикчет считает, что арийцы Ригведы придерживались монотеизма, каким бы смутным и примитивным он ни был. С этой точкой зрения солидаризуются Рот (Roth) и основатель Арья Самаджа – Даянанда Сарасвати. Рам Мохан Рой рассматривает ведийских богов как "аллегорические изображения атрибутов высшего Божества".

VI. МОНОТЕИСТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ

Монотеизм неизбежен при истинном понимании Бога. Верховное может быть только одно. Невозможно представить два высших и неограниченных существа. В поклонении Варуне мы имеем наибольшее приближение к монотеизму. Ему приписывались нравственные и духовные атрибуты, такие, как справедливость, благодетельность, праведность и даже сострадание. Все большее значение придавалось его высшей, идеальной стороне за счет сравнительного пренебрежение грубой, или материальной, его стороной и ее замалчивания. Варуна – бог, которому принадлежат и человек и природа, этот мир и все остальное. Он заботится не только о внешнем поведении, но и о внутренней чистоте жизни. Предполагаемое религиозным сознанием требование единого верховного бога проявилось в том, что характеризуется как генотеизм вед. Иногда Агни является всеми богами. Иногда Индра превосходит всех богов. На какой-то момент каждый бог как бы становится совокупной фотографией всех других. Упование на волю божию, составляющее суть религиозного опыта, возможно только при единобожии. Ариец эпохи вед остро чувствовал таинство первичного.

Макс Мюллер говорит:

"В какое бы время ни было закончено собрание [пятой] Ригведы – санхиты, во всяком случае, еще до этого времени составилось убеждение, что существует только Единое, Единое существо, ни мужское, ни женское, Существо, стоящее высоко над всеми условиями и ограничениями личности и человеческой природы, и при этом Существо, в действительности обозначаемое всеми такими именами, как Индра, Агни, Матаришван, и даже именем Праджапати, Господа созданного. Действительно, ведийские поэты дошли до понятия о божестве, достигнутого некоторыми из христианских философов Александрии..."

VIII. КОСМОЛОГИЯ

Когда мы достигаем уровня монотеизма, возникает вопрос, создал ли бог мир из своей собственной природы, без какой-либо предсуществовавшей материи, или с помощью своей силы, действующей на вечно предсуществовавшую материю. Первая точка зрения приводит нас к более высокой монистической концепции, в то время как вторая остается на более низком уровне монотеизма, причем в ведийских гимнах мы встречаем обе точки зрения.

Воды представляют собой хаос греков, "безвидное и пустое" книги "Бытия", с бесконечной волей, покоящейся на них125. Желание, Воля, Самосознание, Дух, Вак, или Слово, – все это Качества Бесконечного Разума, Личного Бога, размышляющего над водами, Нараяны, покоящегося на извечном Ананте. Это Бог из книги "Бытия" говорит: "Да будет". И становится так.

Мы ясно видим, что в гимнах Ригведы нет основания для концепции нереальности мира. Мир не бесцельный призрак, а развитие Бога. Где бы ни встречалось слово "майя", оно употребляется только для обозначения могущества или силы: "Индра при помощи майи быстро принимает много личин"127. Однако иногда майя и ее производные майин, майявант – обозначают волю демонов128, а порой это слово употребляется в смысле иллюзии, или видимости129. Главной тенденцией Ригведы является реализм.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

У меня через 10 минут отключат интернет, не успеваю найти, но в своём труде Радхакришнан вот что ещё пишет (пользуюсь копированием из поисковика яндекса): Понятие о перерождении души возникнет лишь много времени спустя.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#17 Денис85 » 15.04.2015, 06:12

Сарвепалли Радхакришнан
ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
ТОМ ПЕРВЫЙ


XI. ЭСХАТОЛОГИЯ

Понятие о перерождении души возникнет лишь много времени спустя. Арийцы времен вед были убеждены, что смерть не означает конца вообще.

http://psylib.org.ua/books/radha01/txt02.htm
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#18 Денис85 » 15.04.2015, 06:14

"В частности, доктор С. Радхакришнан писал, что в самой древней Веде - Ригведе
нет ни намека на переселение (трансмиграцию) душ. Он писал, что первые, еще
слабые, намеки на переселение душ начали появляться только в период Упанишад,
под воздействием философского сознания индийских философов, которые пытались
таким образом объяснить эсхатологические проблемы. То есть, Радхакришнан писал,
что все это является плодом воображения философов периода Упанишад, а не
объективной реальностью[1].

Некоторые кришнаиты в доказательство веры в переселения душ приводят следующие
стихи из Ригведы:

«Тогда же они устроили, что по своей воле Он стал рождаться снова (и снова), И
сотворили себе имя, достойное жертвы»[2].

- «Трижды происходят эти высшие, истинные, Желанные рождения этого бога Агни.
Сокрытый внутри бесконечного (мрака), он явился Чистый, светлый, благородный,
ярко сверкающий»[3].

Однако тот же С. Радхакришнан по этому поводу писал: «Такое толкование имеет
отношение к ведийской теории, согласно которой каждый человек рождается 3 раза:
первый раз ребенком, второй раз благодаря духовному воспитанию и третий раз
после смерти. Мы встречаемся с верой в душу, выступающую в виде движущего
жизненного цикла...»[4].
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#19 Kirill.tolmachev » 15.04.2015, 09:20

Jons писал(а):Все созданные до девятнадцатого века.
Со слов кришнаитов, их сампрадайя идет от Чайтаньи, который жил в 15-16 веке, а если еще ранее, то они говорят что их линия восходит к самому Кришне.
Kirill.tolmachev M
Аватара
Откуда: Пермь
Репутация: 43
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 11.04.2015
Традиция: Тхеравада

#20 Топпер » 15.04.2015, 09:29

Kirill.tolmachev писал(а):
Jons писал(а):Все созданные до девятнадцатого века.
Со слов кришнаитов, их сампрадайя идет от Чайтаньи, который жил в 15-16 веке, а если еще ранее, то они говорят что их линия восходит к самому Кришне.
А правда ли, что Прабхубпада получил инициацию во сне и у него не было реальной парампары?
Топпер

След.

Вернуться в РАЗНОЕ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 18 гостей

cron