Топпер писал(а):Те, кто предлагали дар (корейцы) вряд ли могут и должны нести ответственность. Они и так дарят.
Это смотря как корейцы сами относятся к своему подарку, как дорожат, какой смысл вкладывают и т.д. А так да, могут и вообще ничего не нести.
Но здесь всё-таки не стоит забывать и о факторе времени: 12 лет назад, когда праздновали 300-летие Петербурга, политическая и религиозная обстановка были совершенно иными.
Да, было спокойнее.
И принимающая сторона могла элементарно из логики ситуации того времени исходить.
В то время не обязанны были думать о том, какая ситуация в стране сложится через 12 лет.
Вы рассуждаете с позиций: кто крайний, кто был последним, кого ближе всех (проще?) привлечь к ответственности.
Возможно из соображений: хоть кого-нибудь привлечь к ответственности.
То есть рассуждаете с позиций наказания. В надежде, что наказание принесет свои благие плоды.
И если преследовать цель: побороться только с последствиями причины.
Однако не с самой причиной. А причина любого случая лежит не близко. Вот и я о глубоком.
Я о причинах случившегося.
Которыми обычно никто не желает заниматься...
Да, если бы речь шла не о России, а о каком-нибудь безродном островном племени тумба-умбо, то — да.
Вероятно, Вы были бы абсолютно верны.
Как знать, возможно история того племени как раз бы и началась с этого спиливания...
А у России богатая и древняя история. И прежде чем что-то дарить/принимать РФ, не плохо бы было с этой историей ознакомиться...
Причем как корейцам, так и самим русским.
А так я считаю, что такие отмазки в духе:
- "не знали", "не учли", "не могли предположить" и т.д.
От ответственности не освобождают. Как корейцев-дарителей, так и россиян-приемщиков.
Усугубить ответственность, да, могут. Убрать же — нет.
Не осуществляется мониторинг религиозных настроений и течений в обществе. И последующего анализа тоже нет. Чтобы было рассчитать, что к чему и как может привести. В этом все и дело.
Вообще этот случай чем-то схож с конфликтными ситуациями в садоводстве.
Любой мало-мальски толковый садовод должен знать, что некоторые растения нельзя высаживать на одной грядке.
И если все же где-то была допущена нецелесообразность и какое-то растение погибло:
- то какой смысл садоводу идти и винить в случившемся еще кого-то кроме себя?
Тот, кто посадил, а в данном случае: принял в дар и вкопал/установил в парке.
А вот люди спилившие скульптуры делали это сегодня, в нынешней обстановке. С них и спрос.
Я не виню никого в отдельности.
В данном случае ответственность вижу коллективной.
И что нет никакого смысла в ней считаться сторонам, перекладывать ли на другого и т.д.
Марионетки же, непосредственные исполнители беззакония — они и есть марионетки.
Основной спрос должен быть с кукловодов и с оппонентов кукловодов.
А с кукол — по мере их, а не за всех они должны отдуваться...
===
Если же рассуждать не с позиций наказания. А с позиций: как улучшить имеющуюся обстановку?
То вся картина представляется совсем по-иному...