Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Да, есть такие рекомендации Будды. Они и Рахулу в саманеры в семь лет постриг.Кхеминда писал(а):Заметил на форуме такую неблагую тенденцию к негативному отношению юного отречения, что есть конечно не правильно. Известно, что все известные шраманы и Будда и Махавира отрекались до 30 лет. Далее в каноне можно увидеть, что Будда восхваляет молодое отречение и критикует старое. Например в СН 3:1 есть следующие строфы.....
Так же можно увидеть, что с возрастом здоровье становится все хуже, например проблемы со спиной и.т.д и уже ни до какого отречения, и не только здоровье но и дух подвижничества, активности и практики уходит, и Сангха уничтожается изнутри прожжеными циниками, которые идут в монашество не ради просветления (в то время как в тексте пострижения написано, что стрижется человек именно ради Ниббаны). Благодаря этому конечно будет лидировать именно Махаяна, так как за ней тот самый молодой дух просветления и подвижничества, а не старых циничных сухарей.
Кхеминда писал(а):Заметил на форуме такую неблагую тенденцию к негативному отношению юного отречения, что есть конечно не правильно. Известно, что все известные шраманы и Будда и Махавира отрекались до 30 лет. Далее в каноне можно увидеть, что Будда восхваляет молодое отречение и критикует старое. Например в СН 3:1 есть следующие строфы
* кхаттия не стоит презрительно и
пренебрежительно называть «молодым»;
* змею не стоит презрительно и
пренебрежительно называть «молодой»;
* огонь не стоит презрительно и
пренебрежительно называть «молодым»;
* монаха не стоит презрительно и
пренебрежительно называть «молодым».
А в СН 35:95 Будда критикует монаха за старый возраст
www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_95-malunkyaputta-sutta-sv.htm
Есть так же множество других сутт где Будда восхваляет отречение именно молодых и красивых людей.
Так же можно увидеть, что с возрастом здоровье становится все хуже, например проблемы со спиной и.т.д и уже ни до какого отречения, и не только здоровье но и дух подвижничества, активности и практики уходит, и Сангха уничтожается изнутри прожжеными циниками, которые идут в монашество не ради просветления (в то время как в тексте пострижения написано, что стрижется человек именно ради Ниббаны). Благодаря этому конечно будет лидировать именно Махаяна, так как за ней тот самый молодой дух просветления и подвижничества, а не старых циничных сухарей.
Даже если в армию сходил, уже во многом, легче потом.vijendra писал(а):с другой стороны у нек. мирян жизнь более трудна и физ. и псих., поэтому если такой мирянин становится монахом в более позднем возрасте, для него ничего сложного не будет в плане "тягот и лишений монашеской жизни", особенно если он практиковал буддизм.
Топпер писал(а):Даже если в армию сходил, уже во многом, легче потом.vijendra писал(а):с другой стороны у нек. мирян жизнь более трудна и физ. и псих., поэтому если такой мирянин становится монахом в более позднем возрасте, для него ничего сложного не будет в плане "тягот и лишений монашеской жизни", особенно если он практиковал буддизм.
Далее в каноне можно увидеть, что Будда восхваляет молодое отречение и критикует старое.
Не в этом смысле.vijendra писал(а):ну типа да. в армии не был, зону не топтал - не пацан. как-то так
Ну вы как всегда в своём стилеSV писал(а):Далее в каноне можно увидеть, что Будда восхваляет молодое отречение и критикует старое.
Если привередничать, то можно обратить внимание на то, что эти две сутты как бы вообще не по теме. В первой сутте просто лишь утверждается, что молодой монах может гепотетических быть арахантом. Но ничего не сказано, что нужно идти в монашество молодым и т.д. Втрорая так вообще про аскезу, а не про пострижение. Реального же призыва Будды стричься молодым я как-то вот не припоминаю - и тут скорее по канону складывается иное впечатление типа "монашеству все возрасты покорны"
А по факту надо смотреть на кол-во расстриженных молодых монахов - их 99%, даже среди традиционных буддистов, и даже среди тех традиционных, у которых изначально не было планов расстригаться. Про западных вообще молчу - Наначаты за многие годы переваривают тысячи молодых людей, из которых насовсем монахами становятся единицы в буквальном смысле - а что происходит с остальными - большой вопрос - малоизученный, а меж тем очень интересный. Вот, например, моя точка зрения такая. Если человек разочаровался в буддизме и ушёл из него - это по факту равносильно камме отказа от прибежища. Такая камма даст очень неблагоприятный результат в будущем (вероятно в виде невозможности прийти к Дхамме в течение длительного количества жизней и может даже при доступности Дхаммы как таковой). Так что чисто с буддийской точки зрения получаем вот этот каммический риск. А разочароваться буддисту-неофиту-монаху гораздо проще в силу понятных причин (неподъёмная планка, и, как следствие, неэффективные результаты духовной жизни).
Тут можно наверное вспомнить Чатума сутту:SV писал(а):Реального же призыва Будды стричься молодым я как-то вот не припоминаю - и тут скорее по канону складывается иное впечатление типа "монашеству все возрасты покорны"
Т.е. в некотором смысле конечно лучше идти в раннем возрасте. Всё-таки пожилому и даже просто зрелому человеку действительно тяжелее меняться. Гибкости, как правило нет.И Бхагаван обратился к монахам: "Есть, о монахи, четыре опасности, которых следует остерегаться тому, кто входит в воду. Вот они: это опасность от волн, от крокодилов, от водоворотов, от аллигаторов. Так же, о монахи, есть четыре опасности, которых следует остерегаться тому, кто последовал этому учению-наставлению, принял постриг и ушел из дому в бездомность. Вот они: это опасность от волн, от крокодилов, от водоворотов и от аллигаторов.
Вот что такое опасность от волн: уходит некий отпрыск (известного) рода, верующей семьи из дому в бездомность, принимает постриг (и думает): "Выбрался я из рождений, старости, смерти, печали, стенаний, боли, уныния, отчаяния; выбрался, одолеваемый тяготами, из тягот. Видится уже конец всему этому множеству тягот". И вот такого монаха товарищи его по брахманскому житию начинают учить и наставлять: "Подходить надо так-то, отходить надо так-то, смотреть надо так-то, глядеть надо так-то, сгибаться надо так-то, выпрямляться надо так-то, постель, верхнюю одежду, миску содержать так-то". Начинает он думать: "Пока я жил в доме, я сам других учил и наставлял. Они мне, по-моему, в сыновья и во внуки годятся, а еще думают, что им можно меня учить и наставлять". Оставляет он ученичество и возвращается к худшему. Опасностью от волн, монахи, называется гнев и возмущение.
Особенно если кризис веры у такого монаха пойдёт именно в рясе. Это уже не только ему мешать будет, но и общине.Если человек разочаровался в буддизме и ушёл из него - это по факту равносильно камме отказа от прибежища. Такая камма даст очень неблагоприятный результат в будущем (вероятно в виде невозможности прийти к Дхамме в течение длительного количества жизней и может даже при доступности Дхаммы как таковой). Так что чисто с буддийской точки зрения получаем вот этот каммический риск. А разочароваться буддисту-неофиту-монаху гораздо проще в силу понятных причин (неподъёмная планка, и, как следствие, неэффективные результаты духовной жизни).
Т.е. в некотором смысле конечно лучше идти в раннем возрасте. Всё-таки пожилому и даже просто зрелому человеку действительно тяжелее меняться. Гибкости, как правило нет.
Согласен. Вопрос отнюдь не прост. И ответы могут быть разными.SV писал(а):Т.е. в некотором смысле конечно лучше идти в раннем возрасте. Всё-таки пожилому и даже просто зрелому человеку действительно тяжелее меняться. Гибкости, как правило нет.
Зависит тут больше от человека, по мне. Например, есть ведь точно такие же упрямые и молодые - смотря как были воспитаны - если золотыми телёночками, то будет ситуация ничем не лучше, чем с ворчливым стариком Опять-таки, если человек стрижётся в старости, то предполагается, что он очень хорошо понимает зачем ему это и он уже духовно развивался много лет прежде. Так что ворчливости и привередливости у него может и не быть, например.
Конечно.Белов писал(а):Получается не от возраста зависит дальнейшая судьба пришедшего в монахи, а от того "багажа", с которыми он пришёл.
Это для вас и ладно, а для кого то достичь просветления цель всей жизни, цель к которой у него открылась наконец то возможность, посреди страдательных скитаний в сансаре сквозь множество жизней, и неизвестно когда в следующих жизнях у него снова появится такая возможность.Киттисаро писал(а):Это вилами на небе писано, что он потеряет 4 "золотых" года. Может сложиться так, что он пропустит 4 года ненужных мучений. Спешка в этом деле вовсе не означает успех. Помрет и ладно, значит не судьба в этой жизни.
Так он же всё-равно не достигнет, по условиям вводной, цели в этой жизни. Умрет-с раньше.Кхеминда писал(а):Это для вас и ладно, а для кого то достичь просветления цель всей жизни, цель к которой у него открылась наконец то возможность, посреди страдательных скитаний в сансаре сквозь множество жизней, и неизвестно когда в следующих жизнях у него снова появится такая возможность.Киттисаро писал(а):Это вилами на небе писано, что он потеряет 4 "золотых" года. Может сложиться так, что он пропустит 4 года ненужных мучений. Спешка в этом деле вовсе не означает успех. Помрет и ладно, значит не судьба в этой жизни.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 35 гостей