всеведение вроде как вполне обусловлено... А отсутствие ума странно знанием называть.qwerty писал(а):Нирвана - отсутствие ума, в сухом остатке - только знание, всеведение - единственная необусловленная дхамма.
Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
всеведение вроде как вполне обусловлено... А отсутствие ума странно знанием называть.qwerty писал(а):Нирвана - отсутствие ума, в сухом остатке - только знание, всеведение - единственная необусловленная дхамма.
qwerty писал(а):Зайдите на БФ, там авторитетные, знающие участники объясняют бодхичитту мягко говоря искажённо.
Это конечное,прямое знание,знание прекращения 5 совокупностей,таковости.Detonator писал(а):ankle писал(а):Тогда прийдется вводить дополнительные сущности типа ниббанического ума,ниббанирующего ума
Будда вот обходился без дополнительных сущностей.
Хотя Сарипутта все таки упомянул то другое состояние:
"Подобно тому, как когда горит хворост, одно пламя возникает, а другое пламя прекращается, то точно также одно восприятие возникло, а другое прекратилось во мне"
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_7-sariputta-sutta-sv.htm
Я плохо понимаю слово "исчезновение ума" Ум не имеющий опоры угасает в состояние ниббаны.Ни там,ни здесь,ни между.qwerty писал(а):Ниббана не объект сосредоточения. Ниббана не освобождает ум. Исчезновение ума есть ниббана.
Что такое всеведенье? Ниббана соqwerty писал(а):Нирвана - отсутствие ума, в сухом остатке - только знание, всеведение - единственная необусловленная дхамма.
вершенное знание,окончательное,но чтоб всевединье,такого не слышал)Сарвалокаприядаршана писал(а):ля этого она должна быть объектом одного из чувств. Ясно, что таким чувством может быть только ум
Detonator писал(а):по ним о Махаяне и сужу.
ankle писал(а):Я плохо понимаю слово "исчезновение ума" Ум не имеющий опоры угасает в состояние ниббаны.
ankle писал(а):Что такое всеведенье?
ankle писал(а):Объект сосредоточения=состояние сосредоточения.
ankle писал(а):Нельзя говорить о присутствии или отсутствии ума в ниббане.
Cарипутта и Будда Шакьямуни говорят о ниббане как о состоянии сосредоточения,но вопрос в том кто как понимает это. Что то есть,прекращения всего это что то,о это наивысшее....ниббана)qwerty писал(а):Нет. Ни объект, ни состояние сосредоточения. Как можно говорить об этом, когда никого и ничего нет.
Из взаимообусловленного возникновения-прекращения.qwerty писал(а):Вы откуда это взяли?
В прошлом году я еще не знал слов Тхеравада и Сарипутта,то есть знание всего?А как можно знать все?Как непостоянное,страдательное,безличностное(обусловленное)Ну так всезнание приходит до окончательного знание,с всезнанием приходит бесстрастие,а вслед просветление,ниббана)qwerty писал(а):Я как-то уже писал об этом. Оно не полностью выражает смысл. Можно сказать - Всезнание, можно ещё подобрать похожее. Прошлогодний пример с компакт-диском - это удачный пример.
ам приводит к не жажде)qwerty писал(а):Ну угасает и исчезает это почти одно и тоже. Угасает можно сказать про всех живых существ, а исчезает для существ ушедших в париниббану(архатов и случайных). Тут конечно надо разобрать понятия, что такое ум, сознание, опоры и вообще надо очень глубоко осознать пратитьясамутпаду - что такое живое существо и его круговорот в сансаре.
ankle писал(а):Cарипутта и Будда Шакьямуни говорят о ниббане как о состоянии сосредоточения
ankle писал(а):Из взаимообусловленного возникновения-прекращения.
ankle писал(а):то есть знание всего?А как можно знать все?
ankle писал(а):Давайте рассмотрим такой сферический примитивный ум в вакууме с одной опорой)
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 8-pathama-samadhi-sutta-sv.htmqwerty писал(а):Ссылку на источник.
на что именно?На взаимообусловленное возникновение,или на мои размышления,если вы видите противоречия,опровергайте)qwerty писал(а):Ссылку.
Тепло,жизненная энергия не ушли,способности неймоверно четкие.qwerty писал(а):Вы говорите с позиции живого существа. Прочитайте(не помню в какой сутте) чем отличается умерший от находящегося в нирване.
Так мне этого и не надо,то есть я уже рассматривал,уперся в понимание.qwerty писал(а):Начинайте.
однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел, и снова зашел. (с) некрасовqwerty писал(а): Нирвана - отсутствие ума, в сухом остатке - только знание, всеведение - единственная необусловленная дхамма.
Ниббана не объект сосредоточения.
Ниббана не освобождает ум.
Исчезновение ума есть ниббана.
Не ниббана освобождает ум а при исчезновении ума остаётся чистый остаток - ниббана.
Это знание прекращения ума и влечений,совершенное знание,окончательноеСарвалокаприядаршана писал(а):всеведение вроде как вполне обусловлено... А отсутствие ума странно знанием называть.qwerty писал(а):Нирвана - отсутствие ума, в сухом остатке - только знание, всеведение - единственная необусловленная дхамма.
ankle писал(а):Это знание прекращения ума и влечений,совершенное знание,окончательное
Нет.5 совокупностей,тело,чувство,восприятие,намеренье,сознание непостоянны,возникают и прекращаются,то есть мы не проваливаемся в небытие от того,что совокупности возникают и прекращаются.Вот,и как раз таки прекращение 5 скандх является его прямым знанием,окончательным и совершенным,"достигая сути учения он таков"Кажется у Ошо применительно к описанию реализации ниббаны встречается слово "разрыв",вот это именно знание разрыва,не ум владелец знание.Сарвалокаприядаршана писал(а):ankle писал(а):Это знание прекращения ума и влечений,совершенное знание,окончательное
У вас получается, что речь идет о знании прекращения какого-то ума посредством ума не прекращенного. Я тоже к этому мнению склоняюсь...
- у вас знание "висит" в сферическом вакууме. Если есть полное прекращение каких бы то ни было скандх вообще, то знания уже нет. Потому что в этом случае уничтожены все познающие органы.ankle писал(а):прекращение 5 скандх является его прямым знанием
Вы ведь можете видеть,различать возникновение и прекращение сознания-опоры-ощущения-чувства?Вы напрямую можете знать,сознание глаза прекратилось,сознание рассудка прекратилось,сознание уха.Это называется различающая мудрость,что такое мудрость?Он различает,он различает.По этому освобождение ума-прекращение жажды,освобождение мудростью-совершенное(законченное,окончательное знание)И блаженство ниббаны не чувствуется и воспринимается,а знается)Сарвалокаприядаршана писал(а):- у вас знание "висит" в сферическом вакууме. Если есть полное прекращение каких бы то ни было скандх вообще, то знания уже нет. Потому что в этом случае уничтожены все познающие органы.ankle писал(а):прекращение 5 скандх является его прямым знанием
я вам об этом и говорю. Знать должно нечто (сознание), а у вас некое знание без того, что его знает. Где написано, что можно познавать что-то/знать, не используя соответствующей способности?ankle писал(а):И блаженство ниббаны не чувствуется и воспринимается,а знается)
Если знание "дается", то оно возникает. А у вас знание и возникает и является не возникшим. Как вы это можете объяснить?)ankle писал(а):это знание ни длится ни заканчивается(не возникшее)
Сарвалокаприядаршана писал(а):А у вас знание и возникает и является не возникшим. Как вы это можете объяснить?)
1,.Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и остается в прекращении восприятия и чувства. И, когда он видит (это) с помощью распознавания, его влечения (асава) полностью прекращаются. Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана). dhamma.ru/canon/an/an9-34.htm 2.Теперь ниббана как знание,все что мы можем познать меняется и непостоянно,по этому в нашем нашем опыте-существовании есть время.Я это к чему,вы говорите что мол знание ниббаны,ок,но а как же знание если сознание прекратилось?Так вот это знание конечное и не длится,и не возникает,то есть не связанное с длительностью и временем в челом>он таков."И возникает и не возникает"для архата в момент обретения плода это знание возникло,но в действительности это знание несотворенное,так как достигается с прекращением всего.Сарвалокаприядаршана писал(а):я вам об этом и говорю. Знать должно нечто (сознание), а у вас некое знание без того, что его знает. Где написано, что можно познавать что-то/знать, не используя соответствующей способности?ankle писал(а):И блаженство ниббаны не чувствуется и воспринимается,а знается)Если знание "дается", то оно возникает. А у вас знание и возникает и является не возникшим. Как вы это можете объяснить?)ankle писал(а):это знание ни длится ни заканчивается(не возникшее)
Освобождение приносит познание объекта одной из 6 сфер (ниббаны). Познающий ниббану ум называется сверхмирским потому что объект его сверхмирской.ankle писал(а):распознавание всегда связано с объектами 6 сфер
Ниббана не является одной из 6 опор,см 6 опор и 6 типов сознания.Ниббана же является прекращением опоры,угасанием жажды к каждой опоре,что приводит к совершенству познания здесь и сейчас,т.е ниббане.Сарвалокаприядаршана писал(а):Освобождение приносит познание объекта одной из 6 сфер (ниббаны). Познающий ниббану ум называется сверхмирским потому что объект его сверхмирской.ankle писал(а):распознавание всегда связано с объектами 6 сфер
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 35 гостей