Совместные развенчания диттхи

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#21 Сарвалокаприядаршана » 21.10.2015, 08:34

qwerty писал(а):Нирвана - отсутствие ума, в сухом остатке - только знание, всеведение - единственная необусловленная дхамма.
всеведение вроде как вполне обусловлено... А отсутствие ума странно знанием называть.
Сарвалокаприядаршана
Репутация: 32
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 28.08.2015
Традиция: Нет

#22 Detonator » 21.10.2015, 11:32

qwerty писал(а):Зайдите на БФ, там авторитетные, знающие участники объясняют бодхичитту мягко говоря искажённо.

Сомневаюсь что на БФ есть кто то знающий. Я вот как то читал "Поток золотого песка" написанную главой корейского буддизма, ну и Ламрим Ченмо частично читал, по ним о Махаяне и сужу.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#23 ankle » 21.10.2015, 18:45

Detonator писал(а):
ankle писал(а):Тогда прийдется вводить дополнительные сущности типа ниббанического ума,ниббанирующего ума

Будда вот обходился без дополнительных сущностей.
Хотя Сарипутта все таки упомянул то другое состояние:
"Подобно тому, как когда горит хворост, одно пламя возникает, а другое пламя прекращается, то точно также одно восприятие возникло, а другое прекратилось во мне"
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_7-sariputta-sutta-sv.htm
Это конечное,прямое знание,знание прекращения 5 совокупностей,таковости.
qwerty писал(а):Ниббана не объект сосредоточения. Ниббана не освобождает ум. Исчезновение ума есть ниббана.
Я плохо понимаю слово "исчезновение ума" Ум не имеющий опоры угасает в состояние ниббаны.Ни там,ни здесь,ни между.
qwerty писал(а):Нирвана - отсутствие ума, в сухом остатке - только знание, всеведение - единственная необусловленная дхамма.
Что такое всеведенье? Ниббана со
Сарвалокаприядаршана писал(а):ля этого она должна быть объектом одного из чувств. Ясно, что таким чувством может быть только ум
вершенное знание,окончательное,но чтоб всевединье,такого не слышал)
Для меня всевединье это знание всех феноменов как непостоянных,страдательных,подверженных изменению,а ниббана для меня это даже не феномен,а скорее прекращение всех феноменов,то есть я говорю что ниббана это не то что есть.
Объект сосредоточения=состояние сосредоточения.Ну или я неверное выразился,извините)
Нельзя говорить о присутствии или отсутствии ума в ниббане.
Татхагата существует после смерти
Татхагата не существует после смерти
Татхагата существует и не существует после смерти
Татхагата ни существует ни не существует после смерти
Все воззрения ошибочны,спекулятивны и с цепляниями(в любом воззрении можно обнаружить цепляние)
В дейсвительности когда есть то,возникает и это,когда то прекращается,прекращается и это...ниббана
На пример ю 1-2 ю две вещи,когда прекращается 2,прекращается и 1,и остается ниббана ю ю между двумя ю было сознание с опорой,а теперь ниббана.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#24 qwerty » 21.10.2015, 20:10

Detonator писал(а):по ним о Махаяне и сужу.

Вершиной Махаяны считаю "Ланкаватара сутра" в переводе Юй Кана.

ankle писал(а):Я плохо понимаю слово "исчезновение ума" Ум не имеющий опоры угасает в состояние ниббаны.

Ну угасает и исчезает это почти одно и тоже. Угасает можно сказать про всех живых существ, а исчезает для существ ушедших в париниббану(архатов и случайных). Тут конечно надо разобрать понятия, что такое ум, сознание, опоры и вообще надо очень глубоко осознать пратитьясамутпаду - что такое живое существо и его круговорот в сансаре.

ankle писал(а):Что такое всеведенье?

Я как-то уже писал об этом. Оно не полностью выражает смысл. Можно сказать - Всезнание, можно ещё подобрать похожее. Прошлогодний пример с компакт-диском - это удачный пример.

ankle писал(а):Объект сосредоточения=состояние сосредоточения.

Нет. Ни объект, ни состояние сосредоточения. Как можно говорить об этом, когда никого и ничего нет.

ankle писал(а):Нельзя говорить о присутствии или отсутствии ума в ниббане.

Вы откуда это взяли?
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

#25 ankle » 22.10.2015, 12:35

qwerty писал(а):Нет. Ни объект, ни состояние сосредоточения. Как можно говорить об этом, когда никого и ничего нет.
Cарипутта и Будда Шакьямуни говорят о ниббане как о состоянии сосредоточения,но вопрос в том кто как понимает это. Что то есть,прекращения всего это что то,о это наивысшее....ниббана)
qwerty писал(а):Вы откуда это взяли?
Из взаимообусловленного возникновения-прекращения.
qwerty писал(а):Я как-то уже писал об этом. Оно не полностью выражает смысл. Можно сказать - Всезнание, можно ещё подобрать похожее. Прошлогодний пример с компакт-диском - это удачный пример.
В прошлом году я еще не знал слов Тхеравада и Сарипутта,то есть знание всего?А как можно знать все?Как непостоянное,страдательное,безличностное(обусловленное)Ну так всезнание приходит до окончательного знание,с всезнанием приходит бесстрастие,а вслед просветление,ниббана)
Это знание любого кто подошел к араханству,знание всего по трем признак
qwerty писал(а):Ну угасает и исчезает это почти одно и тоже. Угасает можно сказать про всех живых существ, а исчезает для существ ушедших в париниббану(архатов и случайных). Тут конечно надо разобрать понятия, что такое ум, сознание, опоры и вообще надо очень глубоко осознать пратитьясамутпаду - что такое живое существо и его круговорот в сансаре.
ам приводит к не жажде)

Давайте рассмотрим такой сферический примитивный ум в вакууме с одной опорой)
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#26 qwerty » 23.10.2015, 08:32

ankle писал(а):Cарипутта и Будда Шакьямуни говорят о ниббане как о состоянии сосредоточения

Ссылку на источник.

ankle писал(а):Из взаимообусловленного возникновения-прекращения.

Ссылку.

ankle писал(а):то есть знание всего?А как можно знать все?

Вы говорите с позиции живого существа. Прочитайте(не помню в какой сутте) чем отличается умерший от находящегося в нирване.

ankle писал(а):Давайте рассмотрим такой сферический примитивный ум в вакууме с одной опорой)

Начинайте.
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

#27 ankle » 23.10.2015, 09:35

qwerty писал(а):Ссылку на источник.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 8-pathama-samadhi-sutta-sv.htm
qwerty писал(а):Ссылку.
на что именно?На взаимообусловленное возникновение,или на мои размышления,если вы видите противоречия,опровергайте)
А только ссылками общаться трудно)
qwerty писал(а):Вы говорите с позиции живого существа. Прочитайте(не помню в какой сутте) чем отличается умерший от находящегося в нирване.
Тепло,жизненная энергия не ушли,способности неймоверно четкие.
qwerty писал(а):Начинайте.
Так мне этого и не надо,то есть я уже рассматривал,уперся в понимание.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#28 saniaoi » 27.10.2015, 20:37

qwerty писал(а): Нирвана - отсутствие ума, в сухом остатке - только знание, всеведение - единственная необусловленная дхамма.
Ниббана не объект сосредоточения.
Ниббана не освобождает ум.
Исчезновение ума есть ниббана.
Не ниббана освобождает ум а при исчезновении ума остаётся чистый остаток - ниббана.
однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел, и снова зашел. (с) некрасов
откуда дровишки?
saniaoi
Репутация: 101
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#29 ankle » 28.10.2015, 11:43

Сарвалокаприядаршана писал(а):
qwerty писал(а):Нирвана - отсутствие ума, в сухом остатке - только знание, всеведение - единственная необусловленная дхамма.
всеведение вроде как вполне обусловлено... А отсутствие ума странно знанием называть.
Это знание прекращения ума и влечений,совершенное знание,окончательное
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#30 Сарвалокаприядаршана » 02.11.2015, 14:54

ankle писал(а):Это знание прекращения ума и влечений,совершенное знание,окончательное

У вас получается, что речь идет о знании прекращения какого-то ума посредством ума не прекращенного. Я тоже к этому мнению склоняюсь...
Сарвалокаприядаршана
Репутация: 32
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 28.08.2015
Традиция: Нет

#31 ankle » 02.11.2015, 15:00

Сарвалокаприядаршана писал(а):
ankle писал(а):Это знание прекращения ума и влечений,совершенное знание,окончательное

У вас получается, что речь идет о знании прекращения какого-то ума посредством ума не прекращенного. Я тоже к этому мнению склоняюсь...
Нет.5 совокупностей,тело,чувство,восприятие,намеренье,сознание непостоянны,возникают и прекращаются,то есть мы не проваливаемся в небытие от того,что совокупности возникают и прекращаются.Вот,и как раз таки прекращение 5 скандх является его прямым знанием,окончательным и совершенным,"достигая сути учения он таков"Кажется у Ошо применительно к описанию реализации ниббаны встречается слово "разрыв",вот это именно знание разрыва,не ум владелец знание.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#32 Сарвалокаприядаршана » 03.11.2015, 00:36

ankle писал(а):прекращение 5 скандх является его прямым знанием
- у вас знание "висит" в сферическом вакууме. Если есть полное прекращение каких бы то ни было скандх вообще, то знания уже нет. Потому что в этом случае уничтожены все познающие органы.
Сарвалокаприядаршана
Репутация: 32
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 28.08.2015
Традиция: Нет

#33 ankle » 03.11.2015, 10:00

Сарвалокаприядаршана писал(а):
ankle писал(а):прекращение 5 скандх является его прямым знанием
- у вас знание "висит" в сферическом вакууме. Если есть полное прекращение каких бы то ни было скандх вообще, то знания уже нет. Потому что в этом случае уничтожены все познающие органы.
Вы ведь можете видеть,различать возникновение и прекращение сознания-опоры-ощущения-чувства?Вы напрямую можете знать,сознание глаза прекратилось,сознание рассудка прекратилось,сознание уха.Это называется различающая мудрость,что такое мудрость?Он различает,он различает.По этому освобождение ума-прекращение жажды,освобождение мудростью-совершенное(законченное,окончательное знание)И блаженство ниббаны не чувствуется и воспринимается,а знается)
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#34 ankle » 03.11.2015, 10:09

Хороший ученик должен тренировать себя так:это тело существует по скольку,для получения конечного знания,это сознание ... для получения конечного знания.По сути сансара это бесконечное знание-блуждание.Опоры возникают и прекращаются,сознание возникает и прекращается и т.д.А вот ниббана отлична,она дает знание конца блуждания,и это знание ни длится ни заканчивается(не возникшее)
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#35 Сарвалокаприядаршана » 04.11.2015, 00:14

ankle писал(а):И блаженство ниббаны не чувствуется и воспринимается,а знается)
я вам об этом и говорю. Знать должно нечто (сознание), а у вас некое знание без того, что его знает. Где написано, что можно познавать что-то/знать, не используя соответствующей способности?

ankle писал(а):это знание ни длится ни заканчивается(не возникшее)
Если знание "дается", то оно возникает. А у вас знание и возникает и является не возникшим. Как вы это можете объяснить?)
Сарвалокаприядаршана
Репутация: 32
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 28.08.2015
Традиция: Нет

#36 qwerty » 04.11.2015, 08:31

Сарвалокаприядаршана писал(а):А у вас знание и возникает и является не возникшим. Как вы это можете объяснить?)

Объясню ещё раз на примере компакт-диска. Нирвана - концентрат знания всего(компакт-диск с знанием). При обращении программы к какому-то разделу диска(зависит от определённого набора самскар, сгустка побуждений - движущей силы перерождений) на экране(в Бытии - одном из миров) всплывает выбранный раздел(рождается существо, соответствующее данному набору самскар: при другом наборе - в другом мире людей, животных, богов и прочие). Можно назвать нирвану концентратом(из физики - чёрная дыра) знания, а самскары - побудителем к развёртыванию, но любое название не отразит полностью смысл. Поэтому нирвана - единственная необусловленная дхарма, остальные обусловлены - самскарами(рождение), кармой(существование). Что значит обусловлены? Происходят по причине того-то и того-то. Что значит необусловлена? Не происходит из причин, просто есть.
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

#37 ankle » 04.11.2015, 11:34

Сарвалокаприядаршана писал(а):
ankle писал(а):И блаженство ниббаны не чувствуется и воспринимается,а знается)
я вам об этом и говорю. Знать должно нечто (сознание), а у вас некое знание без того, что его знает. Где написано, что можно познавать что-то/знать, не используя соответствующей способности?

ankle писал(а):это знание ни длится ни заканчивается(не возникшее)
Если знание "дается", то оно возникает. А у вас знание и возникает и является не возникшим. Как вы это можете объяснить?)
1,.Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и остается в прекращении восприятия и чувства. И, когда он видит (это) с помощью распознавания, его влечения (асава) полностью прекращаются. Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана). dhamma.ru/canon/an/an9-34.htm 2.Теперь ниббана как знание,все что мы можем познать меняется и непостоянно,по этому в нашем нашем опыте-существовании есть время.Я это к чему,вы говорите что мол знание ниббаны,ок,но а как же знание если сознание прекратилось?Так вот это знание конечное и не длится,и не возникает,то есть не связанное с длительностью и временем в челом>он таков."И возникает и не возникает"для архата в момент обретения плода это знание возникло,но в действительности это знание несотворенное,так как достигается с прекращением всего.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#38 ankle » 04.11.2015, 11:42

Вот смотрите,у вас есть понимание,распознавание,которое и не отлично от сознания,но им не является.Вы можете различать все возможные типы сознания,их возникновение и прекращение.И ваше разумение,распознавание всегда связано с объектами 6 сфер.Разумение,распознавание ограничено этими 6ю сферами.Но когда монах распознает и возникновение и прекращение всего в соответствии с действительность,жажда к познанию прекращается и происходит совершенное разумение,окончательное познание,освобожденное от.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#39 Сарвалокаприядаршана » 04.11.2015, 17:09

ankle писал(а):распознавание всегда связано с объектами 6 сфер
Освобождение приносит познание объекта одной из 6 сфер (ниббаны). Познающий ниббану ум называется сверхмирским потому что объект его сверхмирской.
Сарвалокаприядаршана
Репутация: 32
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 28.08.2015
Традиция: Нет

#40 ankle » 04.11.2015, 20:23

Сарвалокаприядаршана писал(а):
ankle писал(а):распознавание всегда связано с объектами 6 сфер
Освобождение приносит познание объекта одной из 6 сфер (ниббаны). Познающий ниббану ум называется сверхмирским потому что объект его сверхмирской.
Ниббана не является одной из 6 опор,см 6 опор и 6 типов сознания.Ниббана же является прекращением опоры,угасанием жажды к каждой опоре,что приводит к совершенству познания здесь и сейчас,т.е ниббане.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 35 гостей

cron