Туммо

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#21 Денис85 » 31.12.2015, 10:20

У кого-то читал, что когда дзен-мастера практиковали, то вокруг них снег тоже таял. Да и в документальном фильме "Среди белых облаков", чаньский монах говорил что в зимнее время может согреть практика.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#22 Jons » 31.12.2015, 13:00

Денис85 писал(а):И про Друбванга Кончога Норбу Ринпоче (1921 — 2007) сообщается, что он поощрял и вдохновлял людей на то, чтобы выполнять простейшую из всех дхармических практик: распространять доброту на всех живых существ и осуществлять практику трех кай, повторяя мантры: Амитабхи, Ченрези и Ваджра Гуру - http://www.shabkar.org/teachers/tibetanbuddhism/drubwang_konchok_norbu.htm
Бонская практика сердечных мантр отличается от этих ваджрных. Есть все основания полагать, что ваджрные второстепенны к бонским.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#23 smartwings » 31.12.2015, 19:21

если хочется развить Туммо, то оно развивается только после 4джханы.
вам все равно надо будит осваивать джханны, а там уже наверное будет не до Туммо :book:
я чет подумал, скорее всего с 3джаны, так в четвертом сверх того появляется, а в 3 все таки наличествует восприятия тела. так вот, развивая мысль дальше.
достигли третьей джанны вам нужно будет мысль направить на усиление тепла в теле.
опять же если ради желания, то есть камфорта, то можно забыть в о 4 джхане.
я опять подумал, то в суттах говорится если хотите то практикуйте те или иные сверх естественные силы. :crazy:
скорей всего можно, а может нельзя.
даже где-то в суттах говорится как Будда Шакьямуни что-то подобное практиковал, только до или после, когда он заурядным или когда он стал уже незаурядным, непомню, но что-то с теплом связанно.
Последний раз редактировалось smartwings 31.12.2015, 19:51, всего редактировалось 3 раз(а).
smartwings M
Аватара
Репутация: 59
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 01.05.2015
Традиция: Нет

#24 Jons » 31.12.2015, 19:30

SeD писал(а):
Бонская практика сердечных мантр отличается от этих ваджрных. Есть все основания полагать, что ваджрные второстепенны к бонским.
А что вам дает такие основания? Как вы определяете, что тут второстепенное, если собственно Ваджраяна и образовалась благодаря тесной интеграции Будда-Дхаммы и традиции Бон?
Вы сами ответили на вопрос. С какого перепуга индийский буддизм так быстро и окончательно превращается в мистическую мантраяну? Это происходило под влиянием бонского буддизма. Они даже дзогчен умудрились перенять из бона, цель которого (духовное тело) противоречит основной цели индийской версии буддизма.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#25 Денис85 » 01.01.2016, 06:06

Интересно был ли раньше бон в Индии и мог ли он соприкасаться с буддийскими школами? Что касается дзогчена, то его вроде бы как больше у буддистов чем у бонцев. Что касается тантры, то она ещё была у буддистов-индийцев в Индии на санскрите, а практика дхарани была уже у махасангхиков и дхармагуптаков.
Последний раз редактировалось Денис85 01.01.2016, 06:49, всего редактировалось 1 раз.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#26 Денис85 » 01.01.2016, 06:36

Jons писал(а): Они даже дзогчен умудрились перенять из бона, цель которого (духовное тело) противоречит основной цели индийской версии буддизма.

Версии буддизма были разные. Всё зависело от того, кто какие тексты считал словом Будды. Древние школы развивались параллельно, просто одни видели что Будда ушел навсегда, это школы Вибхаджьявады, из них осталась только Тхеравада. Другие считали Будду надмирным, это школы махасангхиков-локуттаравадинов, их наследниками являются школы северного и дальневосточного буддизма. Но они развивались параллельно, оба направления древние и соответственно у них разные взгляды на природу Будды и на бодхисаттв, и естественно разное учение, поэтому мерить Махаяну текстами школ Вибхаджьявады, будет неправильно, Махаяна не должна подстраиваться под эти тексты, потому что это разные взгляды разных традиций. В каждом из этих направлений, тексты могли различаться. Кто-то пишет что вот большая группа монахов откололась и образовала махасангхику, то это неправда, это примитивный взгляд, потому что невозможно чтобы 70 % монахов сразу уклонились в ересь, такое не бывает чтобы все следовали правильному учению и вдруг однажды уклонились в заблуждения, скорее всего школы развивались параллельно, с уже имеющимися доктринами. В Палийском Каноне, содержится история о монахе Пуране, который отказался признать общее решение первого собора, сказав, что будет следовать собственному пониманию слов Будды. С его именем связано возникновение школы - Махишасака. Основа воззрений школы Махишасака — учение о мгновенности просветления (экакшаняка-бодхи). Если верить что на первом буддийском соборе принимали участие архаты и то что собрание ждало одобрения, согласия со стороны Пураны, то он был архатом.

Что касается текстов, то смотрим на датировку Лотосовой сутры в англоязычной вики:

History and background

The oldest parts of the text (Chapters 1–9 and 17) were probably written down between 100 BCE and 100 CE, and most of the text had appeared by 200 CE.

https://en.wikipedia.org/wiki/Lotus_Sutra#History_and_background

Самые старые части текста (главы 1-9 и 17), вероятно, были написаны между 100 г. до н. э. и 100 н. э. То есть эти части текста могли быть ровесниками письменной фиксации ПК на Ланке. А что касается утверждения касательно остального текста Лотосовой сутры, что он был завершён к 200-му году, то здесь речь идёт о переводах Лотосовой сутры на китайский, тогда как оригинал на санскрите естественно древнее, просто судят по китайским переводам.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#27 Иван » 01.01.2016, 08:14

Физиолог Ринат Минвалеев объясняет туммо, как технологию. Безотносительно к сиддхам и джнянам. Ссылку дать не могу - пишу с телефона ( . Гляньте на ютубе: они там сушат полотенца на морозе.
Иван M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 31.10.2015
Традиция: Тхеравада

#28 Денис85 » 01.01.2016, 09:19

Иван писал(а):Физиолог Ринат Минвалеев объясняет туммо, как технологию. Безотносительно к сиддхам и джнянам. Ссылку дать не могу - пишу с телефона ( . Гляньте на ютубе: они там сушат полотенца на морозе.

Туммо ваджраяны, даёт переживание блаженства, а выделение тепла является побочным эффектом.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#29 Денис85 » 01.01.2016, 09:48

Тантра
Основы буддийской мысли
Том 6
Геше Таши Церинг

Практика туммо

Читая некоторые описания туммо, может показаться, что это чудесный короткий путь к опыту сильного блаженства. Но туммо необходимо практиковать только тогда, когда мы находимся на правильном этапе, обладая твердым пониманием пустоты и сильной мотивацией бодхичитты. Иначе можно очень сильно дисбалансировать ветра и, соответственно, наше ментальное состояние. Если мы желаем заниматься этой практикой, то мы должны подходить к ней очень серьезно.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#30 Денис85 » 01.01.2016, 10:43

Кстати ца-лунг показан в документальном фильме "Потерянные дети Будды" и самое странное что его выполнял тхеравадинский монах :shock:
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#31 saniaoi » 01.01.2016, 10:58

если нетрудно, вкратце, в чем суть того что вы приводите в своих постах?
saniaoi
Репутация: 101
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 1

#32 The Коля » 01.01.2016, 10:59

http://wap.clearlight.borda.ru/?1-5-0-00000003-000-0-0

Ярость после туммо ?

anahata: Народ, Вчера минут 15
делал Туммо, и сегодня какой-то
весь не свой, погода
нормальная, на работе все
нормально, ничего такого не
смотрел, не читал. Признаки "не
своего" состояния, какая-то
сильная ярость и гнев, мысли об
убийстве, о расчлененке, и.т.п.
Вообщем бывало ли такое у
кого-нить ? Как справлялся ?
Думаю повременить пока с
практикой...
________________
Игнатий Брянчанинов
Аскетические опыты том І

Отдел ІІ
о прелести

Со мною был следующий,
достойный замечания случай.
Посетил меня однажды
Афонский иеросхимонах,
бывший в России за сбором.
Мы сели в моей приемной
келии, и он стал говорить мне:
“Помолись о мне, отец: я
много сплю, много ем”. Когда
он говорил мне это, я ощутил
жар, из него исходивший,
почему и отвечал ему: “Ты не
много ешь, и не много спишь;
но нет ли в тебе чего
особенного?” и просил его
войти во внутреннюю мою
келию. Идя пред ним, и
отворяя дверь во внутреннюю
келию, я молил мысленно
Бога, чтоб Он даровал гладной
душе моей попользоваться от
Афонского иеросхимонаха,
если он — истинный раб
Божий. Точно: я заметил в нем
что-то особенное. Во
внутренней келии мы опять
уселись для беседы, — и я
начал просить его: “Сделай
милость, научи меня молитве.
Ты живешь в первом
монашеском месте на земле,
среди тысяч монахов: в таком
месте и в таком
многочисленном собрании
монахов непременно должны
находиться великие
молитвенники, знающие
молитвенное тайнодействие и
преподающие его ближним, по
примеру Григориев Синаита и
Паламы, по примеру многих
других Афонских
светильников”. Иеросхимонах
немедленно согласился быть
моим наставником, — и, о
ужас! с величайшим
разгорячением начал
передавать мне
вышеприведенный способ
восторженной, мечтательной
молитвы. Вижу: он — в
страшном разгорячении! у него
разгорячены и кровь и
воображение! он — в
самодовольстве, в восторге от
себя, в самообольщении, в
прелести! Дав ему высказаться,
я начал понемногу, в чине
наставляемого, предлагать ему
учение святых Отцов о
молитве, указывая его в
Добротолюбии, и прося
объяснить мне это учение.
Афонец пришел в совершенное
недоумение. Вижу: он вполне
незнаком с учением Отцов о
молитве! При продолжении
беседы говорю ему: “Смотри,
старец! будешь жить в
Петербурге, — никак не
квартируй в верхнем этаже,
квартируй непременно в
нижнем”. “Отчего так?” —
возразил Афонец. “Оттого, —
отвечал я, — что если
вздумается ангелам, внезапно
восхитив тебя, перенести из
Петербурга в Афон, и они
понесут из верхнего этажа, да
уронят, то убьешься до смерти:
если же понесут из нижнего, и
уронят, то только ушибешься”.
“Представь себе, — отвечал
Афонец, — сколько уже раз,
когда я стоял на молитве,
приходила мне живая мысль,
что ангелы восхитят меня, и
поставят на Афоне!” Оказалось,
что иеросхимонах носит
вериги, почти не спит, мало
вкушает пищи, чувствует в
теле такой жар, что зимою не
нуждается в теплой одежде. К
концу беседы пришло мне на
мысль поступить следующим
образом: я стал просить
Афонца, чтоб он, как постник и
подвижник, испытал над собою
способ, преподанный святыми
Отцами, состоящий в том, чтоб
ум во время молитвы был
совершенно чужд всякого
мечтания, погружался весь во
внимание словам молитвы,
заключался и вмещался, по
выражению святого Иоанна
Лествичника, в словах молитвы
[31] . При этом сердце
обыкновенно содействует уму
душеспасительным чувством
печали о грехах, как сказал
преподобный Марк Подвижник:
“Ум не развлеченно
молящийся, утесняет сердце:
сердце же сокрушенно и
смиренно Бог не уничижит”
[32] . “Когда ты испытаешь над
собою, — сказал я Афонцу, —
то сообщи и мне о плоде
опыта; для меня самого такой
опыт неудобен по
развлеченной жизни,
проводимой мною”. Афонец
охотно согласился на мое
предложение. Через несколько
дней приходит он ко мне, и
говорит: “Что сделал ты со
мною?” — “А что?” — “Да как я
попробовал помолиться со
вниманием, заключая ум в
слова молитвы, то все мои
видения пропали, и уже не
могу возвратиться к ним”.
Далее в беседе с Афонцем я не
видел той самонадеянности и
той дерзости, которые были
очень заметны в нем при
первом свидании и которые
обыкновенно замечаются в
людях, находящихся в
самообольщении, мнящих о
себе, что они святы, или
находятся в духовном
преуспеянии. Афонец изъявил
даже желание услышать для
себя мой убогий совет. Когда я
посоветовал ему не отличаться
по наружному образу жизни от
прочих иноков, потому что
такое отличие себя ведет к
высокоумию [33] , то он снял с
себя вериги, и отдал их мне.
Через месяц он опять был у
меня, и сказывал, что жар в
теле его прекратился, что он
нуждается в теплой одежде,
спит гораздо более. При этом
он говорил, что на Афонской
горе многие, и из
пользующихся славою
святости, употребляют тот
способ молитвы, который был
употребляем им, — научают
ему и других.
Последний раз редактировалось The Коля 01.01.2016, 11:01, всего редактировалось 2 раз(а).
The Коля

#33 Денис85 » 01.01.2016, 10:59

У бонцев есть ещё сутры праджняпарамиты, что говорит как раз о влиянии буддизма на них. Ну а что касается дзогчена, то как я раньше и писал, у буддистов его больше чем у бонцев, в плане подробности учения и методов.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#34 Денис85 » 01.01.2016, 11:04

The Коля писал(а):http://wap.clearlight.borda.ru/?1-5-0-00000003-000-0-0

Ярость после туммо ?


Не у всех этот дисбаланс пран происходит, или вот так проявляется и вроде бы как нельзя браться сразу за практики туммо, есть предварительные практики, которые готовят практикующего к более глубоким практикам, чтобы браться за что-то высшее, надо освоить низшее). А проблема у того человека заключалась в дисбалансе пран.
Последний раз редактировалось Денис85 01.01.2016, 11:07, всего редактировалось 1 раз.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#35 Jons » 01.01.2016, 11:04

Бонский дзогчен старше, а вадраянинам приходилось за дзогчен оправдываться. Это данные из ФБЭ РАН 2011 г. Еще есть мнение, что все самые древние йогические и заклинательные практики (не путать с даршанами) пришли к индусам именно с Тибета, а значит из древнего бона. Поэтому итихасы-пураны частенько сакрализируют области Кайласа. Именно туда индуистская традиция отсылает самых крутых йогинов. Также вспомним про Ведавьясу, Шанкарачарью и пр., все они уходят в Тибет на апогее духовности.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#36 The Коля » 01.01.2016, 11:09

Из выше приведенного текста видно, что обольщенный монах применял "мечтательную" молитву с визуализациями и эмоциональной экзальтацией (как в тантре, в которой очень интенсивно используются визуализации и экстаз телесной природы)
Вместо молитвы внимательной, успокаивающей ум, когда ум заключается в слова молитвы и все помыслы и видения отгоняются, а человек утишается, смиряется (Саматха).

От этого монаха исходил ЖАР (туммо?)
Он находился в страшном эмо. подъеме... Видел ангелов (дакин? бодхисаттв?) Ему приходили мысли о самоубийственных полетах и тд.

У парня, писавшего на форуме, тоже после туммо пришли мысли о расчлененке, суициде, возник страшный гнев.

Следует предположить, что такие явления одной и той же природы.
И ни с чем подлинно духовным не связаны.
Последний раз редактировалось The Коля 01.01.2016, 11:13, всего редактировалось 1 раз.
The Коля

#37 Денис85 » 01.01.2016, 11:11

Кстати вот это видео показывает что йогическим упражнениям раньше обучались под непосредственным руководством учителя

http://www.youtube.com/watch?v=7lWlQPnPyBo
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#38 The Коля » 01.01.2016, 11:18

Денис85 писал(а):
The Коля писал(а):http://wap.clearlight.borda.ru/?1-5-0-00000003-000-0-0

Ярость после туммо ?


Не у всех этот дисбаланс пран происходит, или вот так проявляется и вроде бы как нельзя браться сразу за практики туммо, есть предварительные практики, которые готовят практикующего к более глубоким практикам, чтобы браться за что-то высшее, надо освоить низшее). А проблема у того человека заключалась в дисбалансе пран.

Денис85... какие дисбалансы пран... что вы говорите?
Вы слышите себя? Человек думал целый день о "РАСЧЛЕНКЕ", его колбасило от гнева, ярости, желания самоуничтожения.
Никакие праны к этому не приводят. Человек при болезни может испытывать ужасные дисбалансы ветров, огней и тд., но в силу своего духовного здравия будет всем желать счастья, будет кротким и чистым.
Почитайте как Игнатий Брянчанинов это же описывал и как он это оценил.
The Коля

  • 1

#39 Gyurme » 01.01.2016, 11:22

Денис85 писал(а):
The Коля писал(а):http://wap.clearlight.borda.ru/?1-5-0-00000003-000-0-0

Ярость после туммо ?


Не у всех этот дисбаланс пран происходит, или вот так проявляется и вроде бы как нельзя браться сразу за практики туммо, есть предварительные практики, которые готовят практикующего к более глубоким практикам, чтобы браться за что-то высшее, надо освоить низшее). А проблема у того человека заключалась в дисбалансе пран.

Дисбаланс пран можно и от предварительных практик получить. Например, если переусердствовать с простираниями и начать сразу накатывать по паре тысяч за сессию. Также и фанатизм в шаматхе может вести к проблемам.

По поводу внутреннего тепла- есть опыт, правда не в рамках шести йог Наропы/Нигумы, а в практике цигун. Благодаря практике мог зимой ходить на работу в рубашке с коротким рукавом и делать на стадионе зарядку в футболке. А морозы были по 30 градусов при высокой влажности. Но что-то переусердствовал, получил проблемы со здоровьем, от которых потом пришлось лечиться тибетской медициной.
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

#40 Денис85 » 01.01.2016, 11:23

Jons писал(а):Бонский дзогчен старше, а вадраянинам приходилось за дзогчен оправдываться. Это данные из ФБЭ РАН 2011 г.

Торчинов тоже был профессором Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН, где проработал 10 лет, а с 1999 года возглавлял кафедру востоковедения и культурологии Философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета.

И что? Это был некомпетентный человек не только в тхераваде, но и в ваджраяне. Хоть он и был инициирован в Другпа-кагью, но он был не компетентным в этой области человеком. Достаточно почитать старые темы БФ где он участвовал, чтобы увидеть его некомпетентность.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 43 гостей