Mira писал(а):Так, и кто же сейчас злонамеренно искажает Тхераваду? Аджан Брам с австралийскими монахинями? Тайцы с браслетиками, сак яном и, самое главное, с Дхаммакаей? Почему Вы все еще не на баррикадах?
Время ещё придёт. Вот в Тае исключили же аджана Брахма из системы монастырей аджана Чаа. А тайская Сангха запретила ему выступать в качестве упачарьи и стричь не только монахинь, но и монахов.
Считайте и, если хотите, активно открывайте другим глаза на это. Но не агрессивно (помните, что Вы буддист, а не какой-нибудь средневековый католик). И не забывайте, что и Тхеравада - религия. И ее содержание - предмет веры. Вы ведь не имеете доказательств, что Будда достиг просветления. И не можете доказать, что Ниббана существует. И, что действуя таким-то способом можно ее достичь. Единственное, что Вы можете - назвать хронологию появления школ. Но в вопросе веры это третьестепенный факт.Так,что с махаянцами Вы в одной лодке: они верят в Просветление Будды и Ниббану, а атеисты нет (да, кстати, то, что они искажают Дхамму - тоже предмет Вашей веры, но ведь так приятно бороться за правое дело. А то ведь за 2000 с лишним лет никто не додумался защитить истинный буддизм от гадкой Махаяны).
Если я правильно понял ваш тезис вы пытаетесь сказать: и здесь (у тхеравадинов) вера и там (у махаянцев) вера. Вера против веры. И, дескать, ничего доказать невозможно.
Однако это не совсем так. Даже внутри религии возможны диспуты и дискуссии в том случае, если спорящие стоят на одном фундаменте. В слечае буддизма таким фундаментом является Будда и буддийские идеи. И вот здесь представителям махаяны требуется привести доказательства того, что вводимые ими положения являются словом Будды. И тут дело уже не в вере, а в источниках заслуживающих доверия. А вот их то у махаяны нет.
Кстати, что касается борьбы в прошлом: боролись. И обличали. У меня сейчас под рукой нет книги. Как доберусь, выложу цитату по случаю.
Я не считаю, что надо бороться за каждого, заинтересовавшегося буддизмом, чтобы он непременно выбрал Тхераваду и злиться, что не выбрал. Потому что в этом случае человек преравнивается к ресурсам для успеха и процветания доктрины. Я понимаю, что тхеравадины искренне болеют за свою традицию, но все таки цель - процветание Тхеравады как религии и цель - нести Дхамму людям отличаются.
Вообще говоря, вам ведь никто и не навязывает необходимость борьбы за каждого человека, для его перехода в тхераваду. Но наверное тогда и вам стоит не навязывать другим своё видение ситуации.
Мне например уже около пятнадцати человек присылали благодарности по поводу действий в сети наших "агрессивных тхеравадинов". Поминали добрым словом т.к. только благодаря их баталиям и размещению тхеравадинских материалов в сети, они смогли придти к тхераваде.
А вообще всё это сансара. Людям, которых вы критикуете, хочется идеальной ситуации, чтобы тхеравадинов стало как можно больше. Т.е. они стремятся реализовать свои идеальные представления о том, как должно быть. Вам - идеальной ситуации когда тхеравадины ведут себя по той модели поведения, которую для них представляете вы.
Но идеального мироустройства, ситуаций и людей не бывает. Жизнь такова, какова она есть. А любое цепляние (что за одно, что за другое) порждает дуккху. Что такое дуккха? Это конфликт между нашими желаниями и реальным положением дел.
И здесь надо смотреть: порождает ли та или иная ситуация внутренний конфликт и страдания. Если в сердце - война, то вот это и есть истинное страдание.
103. Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой победил бы себя одного,
то именно этот другой – величайший победитель в битве.
104. Поистине, победа над собой человека, живущего в постоянном самоограничении, смирившего себя,
лучше, чем победа над другими людьми.Вот тогда, независимо от слов, которые человек произносит, и нужно искать мира в сердце.
А вот если ситуация войны не порождает, тогда в распространении истинной Дхаммы ничего плохого нет. Одна польза.