Бодхисатта

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

  • 3

#161 Топпер » 14.01.2015, 17:50

Денис85 писал(а):
Топпер писал(а):Шраваки и Пратьекабудды - это Саваки и Паччекабудды.

Кстати да, наверное не имеет значение отождествляют ли они хинаяну именно с Тхеравадой, или нет, когда они путь архатов (савака-будд) и паччека-будд считают хинаяной.
У нас тоже Савакабудда или Паччекабудда стоят ниже Саммасамбудды. Но важно учитывать, что Ниббана у них одинаковая. :umnik: разнятся только дополнительные способности.
С точки же зрения махаяны, сами нирваны Араханта и Будды разные. Фактически Арахант объявляется не достигшим истинного конечного пути, которому учил Будда. Т.е. нивелируется ценность пути Араханта по сравнению с путём махаяниста-бодхисатты.
Топпер

  • 3

#162 Mira » 14.01.2015, 18:13

Бханте Топпер, я знаю содержание концепции "Трёх колесниц", или по другому можно сказать" Трёх поворотов колеса Учения" (не глубоко, конечно, но распространенные материалы мне знакомы).
И знала об этом ещё два года назад, когда делала выбор в пользу Тхеравады (как видите мне это знание не помешало). Эту концепцию придумали люди (учителя). А мне нужна была религия максимально аутентичная, наиболее ранняя, с как можно меньшими доработками и вмешательствами. Потому что я знала, что тогда будет меньше искажений, нововведений, которые будут мешать практиковать.

И я не ошиблась. Практиковать Тхераваду мне приятно, легко и удобно. А Махаяну я бы просто практиковать не смогла. У меня ко всем их методам душа не лежит. Зависимость от какого-то человека (учителя, ламы) не устраивает. Да и само содержание не вызывает доверия.

Топпер писал(а):Не упоминается только по той причине, что в Тибете оно не было распространено.

Вот и хорошо, что не было. Концепция трех колесниц очень ловко придумана (но не надо забывать, что это было 2000 лет назад, и призвать к ответу нам некого). Вы же не будете отрицать, что она придумана учителями, чтобы обосновать свои идеи?

Так мало ли кто, что придумает? Почему Тхеравада должна доказывать, что она не Хинаяна?
Потому, что описание похоже? Не проще ли сказать, что Тхеравада никакого отношения к Вашим трём колесницам не имеет. Вы эту концепцию придумали для собственного внутреннего пользования. Но слово "Тхеравада" для описания своей концепции, пожалуйста, не используйте, чтобы не было недоразумений. Есть у вас Хинаяна, вот им и пользуйтесь.

Ну естественно сами тхеравадины не должны ассоциировать свою традицию с описанной в Махаяне Хинаяной.
Мы ведь не считаем концепцию трёх колесниц истинной. Зачем играть по чужим правилам?
Последний раз редактировалось Mira 14.01.2015, 18:30, всего редактировалось 1 раз.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#163 Orang » 14.01.2015, 18:28

Кхеминда писал(а):Будда Меттея заточен на небесах Тушита

раз уж заговорили о месте пребывания... Гора Меру, над ней небеса Тушита, если я правильно понимаю. А саму гору мы увидеть можем? Вспомнилось в связи с этим высказывание Далай-ламы 14-го по поводу того, что нужно признать отсутствие горы Меру, раз ее невозможно обнаружить...
не буду умничать :)
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1300
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#164 Топпер » 14.01.2015, 19:12

Mira писал(а):Бханте Топпер, я знаю содержание концепции "Трёх колесниц", или по другому можно сказать" Трёх поворотов колеса Учения" (не глубоко, конечно, но распространенные материалы мне знакомы).
Это, кстати, разные вещи: три колесницы и три поворота.
И я не ошиблась. Практиковать Тхераваду мне приятно, легко и удобно. А Махаяну я бы просто практиковать не смогла. У меня ко всем их методам душа не лежит. Зависимость от какого-то человека (учителя, ламы) не устраивает. Да и само содержание не вызывает доверия.
Людям с ярко выраженными тенденциями легко выбирать. Точно также есть люди, которые при всё желании не смогут практиковать в тхераваде. Им будет уютнее в ваджраяне.
Но есть и широкий круг людей, которые могли бы находится и там и там.
Вот и хорошо, что не было. Концепция трех колесниц очень ловко придумана (но не надо забывать, что это было 2000 лет назад, и призвать к ответу нам некого). Вы же не будете отрицать, что она придумана учителями, чтобы обосновать свои идеи?
Я - не буду отрицать. Но махаянцы будут. И соответственно использовать в своих проповедях. Также, как индуисты используют идею аватар Вишну для включения в своё тело буддизма как просто не очень ортодоксального индуизма.
Так мало ли кто, что придумает? Почему Тхеравада должна доказывать, что она не Хинаяна?
Потому, что когда со мной общаются потом говорят: "а, знаю про хинаяну. Мне учитель говорил"
Ну естественно сами тхеравадины не должны ассоциировать свою традицию с описанной в Махаяне Хинаяной.
Мы ведь не считаем концепцию трёх колесниц истинной. Зачем играть по чужим правилам?
Мы то не считаем. Считают махаянцы и ваджраянцы И соответственно это мнение транслируют (притом весьма успешно) вовне.
Топпер

  • 4

#165 Топпер » 14.01.2015, 19:15

Orang писал(а):
Кхеминда писал(а):Будда Меттея заточен на небесах Тушита

раз уж заговорили о месте пребывания... Гора Меру, над ней небеса Тушита, если я правильно понимаю. А саму гору мы увидеть можем?
Сложный вопрос. Гора Синеру в центре мира. Мира, обитатели которого не исчерпываются одними только людьми хомо сапиенс. На других континентах живут другие люди с песьими головами с квадратными и прочими лицами. Можно ли отнести все эти континенты к Земле - не знаю. Возможно речь о разных планетах. Если так, гору Синеру нужно искать вне земли.
Вспомнилось в связи с этим высказывание Далай-ламы 14-го по поводу того, что нужно признать отсутствие горы Меру, раз ее невозможно обнаружить...
Он популист. Далай-лама ведь транслирует по сути не буддийские идеи, а общегуманистические западные. Просто обряжает их в одежды буддизма.
Топпер

#166 Mira » 14.01.2015, 20:18

Топпер писал(а):Это, кстати, разные вещи: три колесницы и три поворота.

Конечно. Простите, переклинило. У меня иногда бывает.

Но есть и широкий круг людей, которые могли бы находится и там и там.

Не представляю, как можно находится и там, и там. Традиции ведь очень непохожи. Единственный вариант - людям все равно.

Я - не буду отрицать. Но махаянцы будут. И соответственно использовать в своих проповедях. Также, как индуисты используют идею аватар Вишну для включения в своё тело буддизма как просто не очень ортодоксального индуизма.

Конечно, будут. Для этого "три колесницы" и придуманы.

Потому, что когда со мной общаются потом говорят: "а, знаю про хинаяну. Мне учитель говорил"

Ну а что Вы хотите от человека, который решил сложить ответственность на другого? Учитель сказал, думать не надо. И что теперь ему доказывать, что Тхеравада - это не Хинаяна? Нужно просто рассказать о традиции. Если не совсем глупый, то послушает и может задумается.

Мы то не считаем. Считают махаянцы и ваджраянцы И соответственно это мнение транслируют (притом весьма успешно) вовне.

Мне уже страшно делается. Создается такое впечатление, что религиозные лица просто вербуют людей и относятся к ним как к серой массе. Чем больше, тем лучше.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#167 Топпер » 14.01.2015, 21:23

Mira писал(а):Не представляю, как можно находится и там, и там. Традиции ведь очень непохожи. Единственный вариант - людям все равно.
Это я некорректно выразился. Имею в виду, которые могли бы выбрать одну из традиций равнозначно.
Ну а что Вы хотите от человека, который решил сложить ответственность на другого? Учитель сказал, думать не надо. И что теперь ему доказывать, что Тхеравада - это не Хинаяна? Нужно просто рассказать о традиции. Если не совсем глупый, то послушает и может задумается.
Вот в том то и дело, что нужно рассказать. Потому, как человек мог просто не знать или ему неправильно рассказали.
Мне уже страшно делается. Создается такое впечатление, что религиозные лица просто вербуют людей и относятся к ним как к серой массе. Чем больше, тем лучше.
А для вас это открытие?

Религия - многоплановое явление. Здесь и личный порыв, и поиск истины, и религиозная доктрина. Но есть и составляющие более прозаические: политика (притом более глобальная, чем например политика отдельных государств, т.к. как раз таки политика государств определяется цивилизационными моделями основанными, чаще всего, именно на той или иной религии), управление государством (например в виде государствообразующей церкви) и банальные деньги.
Почему например делаются те же чёсы по России с песочными мандалами или танцами лам? Или почему возят в разных религиях те или иные объекты для поклонения? Причина чаще всего именно в деньгах (кстати ламы, которые строят мандалы и не скрывают, что зарабатывают деньги на содержание монастыря в Индии).

Т.е. нельзя сказать, что религия это только белое или только чёрное. Там - спектр мотиваций и подходов.
Топпер

  • 4

#168 aNiMa-00170 » 14.01.2015, 23:43

Никак не могу взять в толк, -- ну неужели Мира и правда НЕ понимает (или всё-таки скорее НЕ принимает, НЕ приемлет?)) интересов тхеравадинов защищать своё учение от внешних посягательств и злонамеренных искажений? Ну как НЕ считать позднюю Махаяну искаженным и видоизмененным -- и с многочисленными новопридумками и наслоениями, -- бывшим изначальным учением? Ведь действительно было время, когда Саддхамма уже была, вся Тхеравада фактически уже была, -- а никакой-никакой Махаяны ещё даже и в помине НЕ было? Чем же ещё она в таком случае является, как не переработанным и видоизмененным, -- подстроенным исторически под свои нужды и синтетическим с брахманизмом (индуизмом) учением? Ну как?

С уважением.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#169 Shevanatt » 15.01.2015, 01:36

Полагаю потому, что есть разница, между невозмутимой поправкой и "допросом с пристрастием". Довольно часто можно видеть тхеравадинов, явно эмоционально и с неприязнью реагирующих на последователей Махаяны/Ваджраяны или на их тексты.

И дело здесь даже не в других, а в самом себе. Вероятно, многие чувствовали это, что при окунании в Тхераваду (особенно после Махаяны) всё сильнее начинается сильное неприятие махаянских идей, книг, учителей, последователей. И почему? Потому что они везде! Заполонили своим ширпотребом все полки книжных магазинов, умы людей и нагло вбивают им свою чепуху! О, как же они достали....!
Понимаете? Открытие кардинально другой позиции на буддизм и так расшатывает ум, выбивает почву из под ног (когда встретив буддизм, еще в махаянским его варианте, думаешь, наконец-то я нашёл правильное учение!) а тут ещё появляется эта неприязнь...думаю, что Mira, как и многие другие, такой понимающей и не враждебной позицией просто пытается вернуть мир в свой ум и сердце.
Shevanatt
Репутация: 202
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

  • 2

#170 Mira » 15.01.2015, 04:35

aNiMa-00170 писал(а):Никак не могу взять в толк, -- ну неужели Мира и правда НЕ понимает (или всё-таки скорее НЕ принимает, НЕ приемлет?)) интересов тхеравадинов защищать своё учение от внешних посягательств и злонамеренных искажений?

Так, и кто же сейчас злонамеренно искажает Тхераваду? Аджан Брам с австралийскими монахинями? Тайцы с браслетиками, сак яном и, самое главное, с Дхаммакаей? Почему Вы все еще не на баррикадах?

aNiMa-00170 писал(а):Ну как НЕ считать позднюю Махаяну искаженным и видоизмененным -- и с многочисленными новопридумками и наслоениями, -- бывшим изначальным учением? Ведь действительно было время, когда Саддхамма уже была, вся Тхеравада фактически уже была, -- а никакой-никакой Махаяны ещё даже и в помине НЕ было? Чем же ещё она в таком случае является, как не переработанным и видоизмененным, -- подстроенным исторически под свои нужды и синтетическим с брахманизмом (индуизмом) учением? Ну как?

Считайте и, если хотите, активно открывайте другим глаза на это. Но не агрессивно (помните, что Вы буддист, а не какой-нибудь средневековый католик). И не забывайте, что и Тхеравада - религия. И ее содержание - предмет веры. Вы ведь не имеете доказательств, что Будда достиг просветления. И не можете доказать, что Ниббана существует. И, что действуя таким-то способом можно ее достичь. Единственное, что Вы можете - назвать хронологию появления школ. Но в вопросе веры это третьестепенный факт.Так,что с махаянцами Вы в одной лодке: они верят в Просветление Будды и Ниббану, а атеисты нет (да, кстати, то, что они искажают Дхамму - тоже предмет Вашей веры, но ведь так приятно бороться за правое дело. А то ведь за 2000 с лишним лет никто не додумался защитить истинный буддизм от гадкой Махаяны).

Топпер писал(а):Но есть и составляющие более прозаические: политика (притом более глобальная, чем например политика отдельных государств, т.к. как раз таки политика государств определяется цивилизационными моделями основанными, чаще всего, именно на той или иной религии)

В 21 веке существование религии внутри государства может быть обосновано государственными интересами (религия - средство влияния на сознание масс, "опиум для народа"). Но так как народ сейчас в целом все же пообразованнее, чем в том же средневековье, то вполне может без религии обойтись (в России уж точно). Поэтому приход в религию в нетрадиционных странах и регионах является, как правило, результатом духовного поиска, который ведет сам человек. Хотелось бы, чтобы религиозные деятели не относились к этому человеку как к глупенькому барашку, которого можно тянуть за веревочку в ту или иную сторону. А дали возможность выбора и даже право на "ошибку".

Я не считаю, что надо бороться за каждого, заинтересовавшегося буддизмом, чтобы он непременно выбрал Тхераваду и злиться, что не выбрал. Потому что в этом случае человек преравнивается к ресурсам для успеха и процветания доктрины. Я понимаю, что тхеравадины искренне болеют за свою традицию, но все таки цель - процветание Тхеравады как религии и цель - нести Дхамму людям отличаются.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#171 Кхеминда » 15.01.2015, 05:54

Честно говоря в СНГ махаяны окромя гелуг нет, и то есть он только в традиционных регионах. Вот если сравнивать наших тхеравадинов с азиатскими, то разницы особой нет, а вот если сравнивать махаянцев наших и их то пропасть огромная, кроме как я уже сказал традиционного гелуг, и то не всегда.
Кхеминда

  • 6

#172 Елена Котельникова » 15.01.2015, 08:01

Mira, честно говоря, не понимаю, против какой агрессии в отношении последователей махаяны со стороны тхеравадинов вы выступаете? Даже на БФ такого не припомню, тем более этого нет здесь. Имеется всего лишь четкое обозначение при случае какие идеи в махаяне являются искажением Дхаммы. И того чему Будда не учил и что ему приписывают. Собственно, так поступали и ученики Будды ещё при его жизни.
Вообще, если не привязываться к терминам махаяна / хинаяна / ваджраяна / тхеравада и т.п., то для буддиста естественно поправлять человека, когда он приписывает Будде идеи, которым то не учил и наоборот, то чему Будда учил подаётся как то чему он не учил. Т.о. называние вещей своими именами никак не может быть агрессией и неприязнью, тем более по отношению к кому то лично.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#173 М_а_р_к » 15.01.2015, 09:34

Елена Котельникова писал(а):то для буддиста естественно поправлять человека, когда он приписывает Будде идеи, которым то не учил
вот после этого нас и называют ортодоксами, религиозными экстремистами и т.п. :shy:

ну не терпит человек, когда его пытаются в чем-то переубедить, он сразу встает в защитную позу, и его уже не пробьешь. ну не хочет он читать канон, неинтересно это, скучно... он лучше поставит алтарь, сделает 100500 отжиманий простираний, прочитает "омм, бенза зато замая, ману палая" ровно столько раз, сколько нужно, чтоб очистить свой мозг от мусора и в нем будет только этот текст, и будет самым счастливым человеком. и расскажет другому ,как просто стать счастливым...и ему не нужна ни ниббана, ни Канон, ни благое перерождение, а только то, что он счастлив сам и делает счастливым соседа прямо сейчас с минимумом усилий. а еще у него есть тот, на кого можно всегда положиться, кто решит за него все его проблемы, передаст в любой момент еще крупицу секретного учения Будды, эдакую панацею счастья, которую у него пытаются отобрать "ортодоксы". нее, не выйдет...

а вот сайт, на который можно в любое время зайти, почитать, задуматься, и при этом тебя никто не подпинывает - это весчь. форум, на который можно зайти и понять логику мышления - это весчь. а махать топором абсолютно бессмысленно. что здесь, что на БФ - все равно все всегда при своих мнениях...

вот живут у нас буддисты, ведут натуральное хозяйство, принимают туристов... Уральский буддийский монастырь Шад Тчуп Линг. ну не мешают они мне. есть желание доехать до них летом и просто посмотреть, чисто из любопытства. так у меня даже в мыслях нет вести с ними дискуссии, что они живут неправильно, они уже сделали свой выбор...
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#174 Mira » 15.01.2015, 09:52

Елена Котельникова писал(а):Имеется всего лишь четкое обозначение при случае какие идеи в махаяне являются искажением Дхаммы. И того чему Будда не учил и что ему приписывают. Собственно, так поступали и ученики Будды ещё при его жизни.
Вообще, если не привязываться к терминам махаяна / хинаяна / ваджраяна / тхеравада и т.п., то для буддиста естественно поправлять человека, когда он приписывает Будде идеи, которым то не учил и наоборот, то чему Будда учил подаётся как то чему он не учил. Т.о. называние вещей своими именами никак не может быть агрессией и неприязнью, тем более по отношению к кому то лично.

Еще раз попытаюсь донести свою мысль: "Это представители Тхеравады (религиозной школы) считают, что Будда так учил, а представители Махаяны (другой религиозной школы) так не считают. Когда одна религиозная школа желает повлиять на другую, а та сопротивляется, то это приводит к межрелигиозному напряжению (открытому или скрытому противостоянию, саботажу, вредительству). И в самом худшем случае - к вооруженным конфликтам и религиозным войнам. Корни всегда одни и те же: "Мы правы, а Вы нет!" Хотя и те и другие не располагают доказательствами своей правоты. Просто они так верят!"

Использование уничижительных высказываний в адрес другой школы и обвинения в том, что кто-то искажает исходное учение, и будут той самой агрессией.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#175 Mira » 15.01.2015, 09:56

М_а_р_к писал(а):вот после этого нас и называют ортодоксами, религиозными экстремистами и т.п.

Какое счастье, что хоть один человек, понимает, что я хочу сказать!
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#176 aNiMa-00170 » 15.01.2015, 10:10

Mira писал(а):Еще раз попытаюсь донести свою мысль: "Это представители Тхеравады (религиозной школы) считают, что Будда так учил, а представители Махаяны (другой религиозной школы) так не считают. Когда одна религиозная школа желает повлиять на другую...

-- так а Вы сами в данном случае выступаете как независимый внешний наблюдатель? Никакую позицию НЕ занимаете в этом вопросе? То есть Вы сами НЕ являетесь разве же ""представительницей Тхеравады как религиозной школы"", как Вы сказали? Вы сами-то какой позиции придерживаетесь, помимо исключительно внешней и посторонней, позвольте уж мне Вас спросить?

Mira писал(а):кстати, то, что они искажают Дхамму - тоже предмет Вашей веры, но ведь так приятно бороться за правое дело. А то ведь за 2000 с лишним лет никто не додумался защитить истинный буддизм от гадкой Махаяны).

-- вся без исключения история Тхеравады как древнейшей ветви буддийского учения -- это история Соборов и непрестанного очищения Изначального Чистого Учения Будды, Саддхаммы, -- от позднейших махаянских и брахманских наслоений и искажений. ""Додумался"" так поступать Арахант Махакассапа, продолжил его дело Арахант Моггалипута Тисса. И так далее, и так далее, и так далее... Ничего нового здесь, мне кажется, мы с Вами в этом деле уже НЕ придумаем, Mira.

С уважением.
....

сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 8

#177 Топпер » 15.01.2015, 10:17

Mira писал(а):Так, и кто же сейчас злонамеренно искажает Тхераваду? Аджан Брам с австралийскими монахинями? Тайцы с браслетиками, сак яном и, самое главное, с Дхаммакаей? Почему Вы все еще не на баррикадах?
Время ещё придёт. Вот в Тае исключили же аджана Брахма из системы монастырей аджана Чаа. А тайская Сангха запретила ему выступать в качестве упачарьи и стричь не только монахинь, но и монахов.
Считайте и, если хотите, активно открывайте другим глаза на это. Но не агрессивно (помните, что Вы буддист, а не какой-нибудь средневековый католик). И не забывайте, что и Тхеравада - религия. И ее содержание - предмет веры. Вы ведь не имеете доказательств, что Будда достиг просветления. И не можете доказать, что Ниббана существует. И, что действуя таким-то способом можно ее достичь. Единственное, что Вы можете - назвать хронологию появления школ. Но в вопросе веры это третьестепенный факт.Так,что с махаянцами Вы в одной лодке: они верят в Просветление Будды и Ниббану, а атеисты нет (да, кстати, то, что они искажают Дхамму - тоже предмет Вашей веры, но ведь так приятно бороться за правое дело. А то ведь за 2000 с лишним лет никто не додумался защитить истинный буддизм от гадкой Махаяны).
Если я правильно понял ваш тезис вы пытаетесь сказать: и здесь (у тхеравадинов) вера и там (у махаянцев) вера. Вера против веры. И, дескать, ничего доказать невозможно.
Однако это не совсем так. Даже внутри религии возможны диспуты и дискуссии в том случае, если спорящие стоят на одном фундаменте. В слечае буддизма таким фундаментом является Будда и буддийские идеи. И вот здесь представителям махаяны требуется привести доказательства того, что вводимые ими положения являются словом Будды. И тут дело уже не в вере, а в источниках заслуживающих доверия. А вот их то у махаяны нет.
Кстати, что касается борьбы в прошлом: боролись. И обличали. У меня сейчас под рукой нет книги. Как доберусь, выложу цитату по случаю.
Я не считаю, что надо бороться за каждого, заинтересовавшегося буддизмом, чтобы он непременно выбрал Тхераваду и злиться, что не выбрал. Потому что в этом случае человек преравнивается к ресурсам для успеха и процветания доктрины. Я понимаю, что тхеравадины искренне болеют за свою традицию, но все таки цель - процветание Тхеравады как религии и цель - нести Дхамму людям отличаются.
Вообще говоря, вам ведь никто и не навязывает необходимость борьбы за каждого человека, для его перехода в тхераваду. Но наверное тогда и вам стоит не навязывать другим своё видение ситуации.

Мне например уже около пятнадцати человек присылали благодарности по поводу действий в сети наших "агрессивных тхеравадинов". Поминали добрым словом т.к. только благодаря их баталиям и размещению тхеравадинских материалов в сети, они смогли придти к тхераваде.

А вообще всё это сансара. Людям, которых вы критикуете, хочется идеальной ситуации, чтобы тхеравадинов стало как можно больше. Т.е. они стремятся реализовать свои идеальные представления о том, как должно быть. Вам - идеальной ситуации когда тхеравадины ведут себя по той модели поведения, которую для них представляете вы.
Но идеального мироустройства, ситуаций и людей не бывает. Жизнь такова, какова она есть. А любое цепляние (что за одно, что за другое) порждает дуккху. Что такое дуккха? Это конфликт между нашими желаниями и реальным положением дел.

И здесь надо смотреть: порождает ли та или иная ситуация внутренний конфликт и страдания. Если в сердце - война, то вот это и есть истинное страдание.
103. Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой победил бы себя одного,
то именно этот другой – величайший победитель в битве.
104. Поистине, победа над собой человека, живущего в постоянном самоограничении, смирившего себя,
лучше, чем победа над другими людьми.

Вот тогда, независимо от слов, которые человек произносит, и нужно искать мира в сердце.

А вот если ситуация войны не порождает, тогда в распространении истинной Дхаммы ничего плохого нет. Одна польза.
Топпер

  • 1

#178 Mira » 15.01.2015, 10:41

Топпер писал(а):Мне например уже около пятнадцати человек присылали благодарности по поводу действий в сети наших "агрессивных тхеравадинов". Поминали добрым словом т.к. только благодаря их баталиям и размещению тхеравадинских материалов в сети, они смогли придти к тхераваде.

А мне уже несколько человек говорили, что склонялись к Тхераваде, но поведение наших "агрессивных тхеравадинов" их отвратило от этого желания. И они решили искать буддизм внутри Махаяны и нашли.

Топпер писал(а):И здесь надо смотреть: порождает ли та или иная ситуация внутренний конфликт и страдания. Если порождает тогда она, независимо от слов, будет неумелой. Если не порождает, то и хорошо.

У кого-то дукху не порождает: "Убить за Аллаха". Но это не значит, что такая ситуация будет умелой.

Топпер писал(а):Вообще говоря, вам ведь никто и не навязывает необходимость борьбы за каждого человека, для его перехода в тхераваду. Но наверное тогда и вам стоит не навязывать другим своё видение ситуации.

Я за свободу выбора, и не собираюсь переделывать людей, ведущих себя так, как я бы вести себя не стала. Но и не буду молчать, если считаю нужным высказать свое мнение. Называется ли это НАВЯЗЫВАНИЕМ своего видения ситуации другим? Если Вы так считаете, то мне очень жаль.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#179 Топпер » 15.01.2015, 10:48

Mira писал(а):А мне уже несколько человек говорили, что склонялись к Тхераваде, поведение наших "агрессивных тхеравадинов" их отвратило от этого желания. И они решили искать буддизм внутри Махаяны и нашли.
Ничего не могу сказать по этому поводу. Мне за все годы один человек только подобный отзыв дал. Поэтому для меня "счёт 15:1 в пользу тхеравадинов"
У кого-то дукху не порождает: "Убить за Аллаха". Но это не значит, что такая ситуация будет умелой.
Она не будет умелой по причине факта убийства. Дуккху, кстати, оно породит. Убивать без досы в сознании невозможно.
Я за свободу выбора, и не собираюсь переделывать людей, ведущих себя так, как я бы вести себя не стала. Но и не буду молчать, если считаю нужным высказать свое мнение. Называется ли это НАВЯЗЫВАНИЕМ своего видения ситуации другим? Если Вы так считаете, то мне очень жаль.
Не знаю. Тут вам виднее. Для ответа на этот вопрос достаточно просто спросить себя: "а для чего я хочу высказать своё мнение миру?" Тем более высказать его неоднократно.
Т.е. какова цель того или иного действия. И каков мотив.
Топпер

  • 1

#180 Mira » 15.01.2015, 10:58

Топпер писал(а):Поэтому для меня "счёт 15:1 в пользу

Массовость, важна (как я могла заыбыть)!

Топпер писал(а):Для ответа на этот вопрос достаточно просто спросить себя: "а для чего я хочу высказать своё мнение миру?" Тем более высказать его неоднократно.

У меня есть ответ на этот вопрос. На счет высказывания своего мнения неоднократно, намек понят. Больше не выскажу.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 17 гостей

cron