Antaradhana писал(а):The Коля писал(а):По этому никакое это не состояние сознания, скорее НЕ-состояние.
Не-состояние - это состояние не обусловленное чем либо. Человеческий язык беден на понятия связанные с сферой внутреннего, что касается сферы запредельного, то тут кроме слова ниббана и образов с ней связанных, и сказать то особо нечего. Но все же ниббана - это дхамма из сферы психического, а не некая сфера существования. Что мы о ней знаем? Она нерожденная, она вне пространства и времени, т.е. она присутствовала, присутствует и будет присутствовать всегда. Она доступна для познания очищенным, сосредоточенным самсарным умом (читта-экагата, джхана). Она присутствует в потоке ума каждого живого существа, а не что-то внешнее, что достигается, или что-то отсутствующее но возникающее, т.е. это изначальная природа ума каждого живого существа.
«Не-состояние - это состояние не обусловленное чем либо.»
_____
НЕ-состояние — это просто искоренение состояний. И все.
«Человеческий язык беден на понятия связанные с сферой внутреннего, что касается сферы запредельного, то тут кроме слова ниббана и образов с ней связанных, и сказать то особо нечего»
_______
И все-таки Будда не молчал и прекрасно объяснил что такое ниббана. А Вы необосновано накручиваете таинственность. Благородные Истины хорошо разьяснены. Уже Сотапана знает что такое ниббана.
...
Сфера "запредельного" однако реализуется в этом самом теле в 175 см, через прекращения мира (лока)
«Но все же ниббана - это дхамма из сферы психического, а не некая сфера существования.»
___
Доказывайте... (сфера психического)
«Что мы о ней знаем? Она нерожденная, она вне пространства и времени, т.е. она присутствовала, присутствует и будет присутствовать всегда.»
____
Да, когда реализовано прекращение нет ни пространства, ни времени, ни рождения ни смерти, ни причины ни следствия.
«Она доступна для познания очищенным, сосредоточенным самсарным умом (читта-экагата, джхана)»
______
Несомненно.
«Она присутствует в потоке ума каждого живого существа, а не что-то внешнее, что достигается, или что-то отсутствующее но возникающее»
_______
Присутствует в уме любого существа? Слова Будды в студию
....
Не что-то внешнее И НЕ ЧТО-ТО ВНУТРЕННЕЕ.
Прекращение пристрастия к внутреннему и внешнему (искоренение причины) и угасание внутреннего/внешнего (искоренение следствия) — вот вам и осталось необусловленное. Возможно ли говорить в данном случае о внешнем, внутреннем и достижении одного из них?
«т.е. это изначальная природа ума каждого живого существа»
_______
Изначальная природа ума — тотальное, безнадежное, неисправимое непостоянство.
Если бы ниббана (не забывайте, что ниббана= угасание причин ума и самого ума) была постоянной природой ума, то мы бы должны были говорить о постоянном уме.
Но природа ума аничча-дуккха-анатта.
(P.S. «Если человек считает что либо в этом мире постоянным... он не может освободится от сансары» © )
Последний раз редактировалось The Коля 14.03.2016, 14:05, всего редактировалось 1 раз.