The Коля писал(а):Будда часто использовал термины своих оппонентов переосмысливая их под свое учение, и ничего - бирка не отклеилась.
Так произошло с терминами:
асава, арахант, нирвана, сансара, дхамма, винайя, винньяна, махабхута, брахма, дэвы, асуры, наги, супаны, тэвиджа, брахманы.
Почему он так сделал? Ведь казалось бы это опасно. Общая терминология могла привести в дальнейшем к конвергенции с индуизмом.
не было тогда никакого индуизма в нынешнем понимании (с ним и сейчас большие вопросы, есть ли он как таковой)
были брахманы-ритуалисты и была среда Учителей-шраманов, в которой Будда был самым выдающимся, у Будды почти сразу возникла такая себе духовная империя, когда множество выдающихся учителей Вед, брахманских авторитетов (бханте Сарипутта в их числе) признали его превосходство, все термины, которые использовал Будда, были "общие", а по некоторым понятиям, которые как некоторые считают "были всегда в Индии", если разобраться, не всё ясно. Например учение о реинкарнации, фундаментальное же, но есть мнение (и авторитетное) что Будда его и ввел первым четко и ясно, а до этого оно было может на уровне гипотезы.
Сангху что ли теперь в "Монашеское собрание" переименовывать будем,
Дхамму в "Вероучение", камму в "Причинноследствие" еще можно, паритты в "молитвы", почему бы и нет, если взяться за дело, да не лениться...
.. ой широкие перспективы открываются, друзья