Бодхисатта

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

  • 5

#181 Топпер » 15.01.2015, 11:03

Mira писал(а):Массовость, важна (как я могла заыбыть)!
Важна, конечно. Вспомните например ваши попытки собирать людей для совместной практики. Если людей мало, то никакое дело и не пойдёт.
У меня есть ответ на этот вопрос. На счет высказывания своего мнения неоднократно, намек понят. Больше не выскажу.
Такого намёка не было. Высказывайте и своё мнение, если считаете нужным. В конце концов форум для этого и создан: для обмена мнениями. Просто будьте готовы, что с высказанным мнением могут не согласиться.
Топпер

  • 5

#182 М_а_р_к » 15.01.2015, 11:11

Мира, не уходите в обидки ;) Просто у вас такой склад ума. Будда же тоже не только пряниками кормил: Кеси сутта: Кеси
Просто Вы, по складу своего характера, после первого шага сразу переходите к третьему ) я тоже, в чем-то сторонник мягких мер, диалога на добровольных началах... Но как педагог я знаю, что иногда полезно и 'дубинкой по голове стукнуть', только не переборщить с этим...
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#183 Елена Котельникова » 15.01.2015, 12:17

Mira писал(а):Использование уничижительных высказываний в адрес другой школы и обвинения в том, что кто-то искажает исходное учение, и будут той самой агрессией.
Все уничижительные, оскорбительные и подобные высказывания, а также переходы на личности на нашем форуме если и случаются, то корректируются модераторами. На БФ, кстати, модерация по мойму ещё строже. Такая агрессия поэтому отсутствует.
Обвинения же в том, что кто то искажает исходное учение никак не могут считаться агрессией. К тому же эти обвинения всегда подкрепляюся доказательствами. Напомню, так поступали ученики Будды, в суттах тому масса примеров. И это как раз тот случай, когда слова полезные, правдивые, но не приятные оппоненту. Вот их и говорят когда это уместно.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#184 Нимитта » 16.01.2015, 06:33

Елена Котельникова писал(а):
Mira писал(а):Использование уничижительных высказываний в адрес другой школы и обвинения в том, что кто-то искажает исходное учение, и будут той самой агрессией.
Все уничижительные, оскорбительные и подобные высказывания, а также переходы на личности на нашем форуме если и случаются, то корректируются модераторами. На БФ, кстати, модерация по мойму ещё строже. Такая агрессия поэтому отсутствует.
Обвинения же в том, что кто то искажает исходное учение никак не могут считаться агрессией. К тому же эти обвинения всегда подкрепляюся доказательствами. Напомню, так поступали ученики Будды, в суттах тому масса примеров. И это как раз тот случай, когда слова полезные, правдивые, но не приятные оппоненту. Вот их и говорят когда это уместно.
"Хочу высказать свое мнение ,хоть и новичок в тхераваде,в защиту Миры.Просто вы все такие продвинутые,уважаемые мною тхеравадины,не поняли наверно друг друга.Она не против слов полезных,правдивых,но не приятных оппоненту.А против ОСКОРБЛЕНИЙ,УНИЖЕНИЙ в речи.(скажется на камме,за что и ратует Мира).Сама пришла в тхераваду в результате таких баталий Анимы.(за что всегда благодарна ему и другим,кто помог мне разобраться в традициях на моем уровне знаний).Все знаем какая правильная тхеравадинка Мира(как вы все,сейчас и я-за исключением оставшегося уважения к некоторым учителям).с уважением!
Нимитта F
Аватара
Репутация: 596
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#185 Елена Котельникова » 29.01.2015, 23:26

В новой статье на сейте интересная мысль во 2 примечании. Похоже, действительно в Чистых обителях становятся Арахантами и продолжают жить там. А брахман Джотипала стал бодхисаттой только когда его прям заволосы притащили к Будде Кассапе...
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#186 aNiMa-00170 » 08.01.2016, 19:26

~ :: Араханты, Бодхисатты и Будды — Бхиккху Бодхи :: ~

http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/bodhi_a ... isattas-buddhas-nikitin.htm#p3

http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/bodhi_a ... odhisattas-buddhas-nikitin.htm

Содержание

I. Соревнование буддийских идеалов
II. Поиски Будды как идеала
III. Подход Никай [и китайских Агам]
IV. Чем Будда отличается от других Арахантов
V. Проблема бодхисатты
VI. Переход к полностью развитой концепции бодхисатты
VII. Появление Махаяны как колесницы бодхисатты
VIII. Разбивая стереотипы
IX. К здоровой интеграции обоих колесниц


Во благо всех живых существ.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#187 Ericsson » 09.01.2016, 06:52

Топпер писал(а):
SV писал(а):Выше хорошая книга, в которой наглядно продемонстрировано как джатаки появились в каноне. Отнюдь не самым "благородным" способом :smile:
Мне важно, что Соборы её включили в Канон. А мнение отдельных монахов - это мнения отдельных монахов.

Если отдельных монахов за высказанные ими мнения не расстригают значит этот вопрос как минимум дискуссионный, то есть 100% догматическое его понимание не обязательно для всех. Если например оно не актуально в частном случае.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#188 Ericsson » 09.01.2016, 07:02

Топпер писал(а):
Raudex писал(а):Входят в постканон, в суттанте стихотворные фрагменты, которые в отрыве от комментариев - всего лишь отдельные мудрые изречения, по типу Дхаммапады.
Это не так важно. Главное, что отдельно они даже и не печатаются. И уж в любом случае авторитет этих комментаторских традиций больше, чем изыскания отдельных монахов или исследователей, препарирующих Канон.

Меня, кстати сказать, всегда поражает такой подход: вот традиция при помощи комментария сохранила Дхамму во всей полноте. Без комментария Дхаммы бы просто не осталось бы. И вот приходят некие веропейцы (как правило) которые даром получают этот Канон и затем начинают его препарировать и отбрасывать по своему разумению куски.
Ну кто они таки, скажите мне пожалуйста (это риторический вопрос), чтобы их мнение было более авторитетным, чем мнение традиции сохранившей Типитаку?

К сожалению многое в комментариях потеряло актуальность. Время изменилось и люди изменились. Например в комментариях многое завязано на специфический традиционный стиль мышления, схоластический. Это можно спокойно отложить в сторону (отбрасывать конечно ничегно не надо с ходу, можно обойтись без резких движений)). Мы фактически так и делаем. Читаем Сутту а потом комментарий, и вот видим весь контраст - где Святая Дхамма а где старательные попытки вместить её в границы более простого ума от хороших и достойных но далеко не всегда полностью компетентных досточтимых тхер.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#189 Топпер » 09.01.2016, 08:30

Ericsson писал(а):К сожалению многое в комментариях потеряло актуальность. Время изменилось и люди изменились. Например в комментариях многое завязано на специфический традиционный стиль мышления, схоластический. Это можно спокойно отложить в сторону (отбрасывать конечно ничегно не надо с ходу, можно обойтись без резких движений)). Мы фактически так и делаем. Читаем Сутту а потом комментарий, и вот видим весь контраст - где Святая Дхамма а где старательные попытки вместить её в границы более простого ума от хороших и достойных но далеко не всегда полностью компетентных досточтимых тхер.
Так в итоге вы всё равно оцениваете "досточтимых тхер" и их понимание ниже своего.
Топпер

  • 1

#190 Ericsson » 09.01.2016, 08:51

Топпер писал(а):
Ericsson писал(а):К сожалению многое в комментариях потеряло актуальность. Время изменилось и люди изменились. Например в комментариях многое завязано на специфический традиционный стиль мышления, схоластический. Это можно спокойно отложить в сторону (отбрасывать конечно ничегно не надо с ходу, можно обойтись без резких движений)). Мы фактически так и делаем. Читаем Сутту а потом комментарий, и вот видим весь контраст - где Святая Дхамма а где старательные попытки вместить её в границы более простого ума от хороших и достойных но далеко не всегда полностью компетентных досточтимых тхер.
Так в итоге вы всё равно оцениваете "досточтимых тхер" и их понимание ниже своего.

Нет нет, ни в коем случае. Я только о той части комментариев, которая касается эпохи. В средневековье довольно-таки солидная часть попыток анализа Дхаммы вращалась вокруг вопросов стыковки её с тем специфическим стилем мышления. Он был прилично так другим. Не только из-за того что было принято верить в дэвов, но и другие моменты отличий есть.

Сегодня наша жизнь релятивистская, а средневековые люди находились под влиянием средневековой системы мысли, до-релятивистской. Причем даже если тхеры сами выходили за её пределы с помощью мудрости, то широкие массы не выходили же. А комментарии ещё и для широких масс писались, с учетом этого.

Я охотно и с радостью верю в то, что те досточтимые тхеры свою работу выполнили на отлично, они были запредельно мудрыми и гораздо более достойными чем я. Но многое в их сочинениях для нас уже не особенно ценно. При всем уважении ожидать от тхер такого уровня компетентности чтобы все их комментарии сохраняли актуальность ещё и в последующих эпохах, сильно отличающихся от их эпох - это слегка за гранью моего воображения.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#191 aNiMa-00170 » 10.01.2016, 17:41

... И что касается Буддаяны. Насколько мне известно, сейчас достаточно активно этот термин употребляет Аджан Буддадаса и его ближайшие ученики, бхиккху Сантикаро, например. И это не говоря уже даже о Бханте Дхаммике. Вот линки, однозначно указывающие на применение данного термина в адрес конкретно современной Тхеравады:

http://www.chinabuddhismencyclopedia.com/en/index.php/Buddhayana
http://www.dhammawiki.com/index.php?title=Buddhayana
http://www.liberationpark.org/about/glossary.htm
http://www.inebnetwork.org/thinksangha/tsangha/skbdsbook.html
https://puredhamma.net/historical-background/hist ... e-end-of-sinhala-commentaries/

http://www.balibuddhist.org/index.php?option=com_ ... &view=article&id=621&Itemid=59
http://sdhammika.blogspot.ru/2009/11/excommunicating-brahmavamso.html
https://bhikkhu.wordpress.com/2006/08/26/theravada-mahayana-buddhism/
http://www.namsebangdzo.com/Buddhayana_Living_Buddhism_p/10984.htm

http://www.budsas.org/ebud/ebdha188.htm
http://www.budsas.org/ebud/ebdha125.htm
http://www.budsas.org/ebud/ebdha091.htm
http://www.budsas.org/ebud/ebdha004.htm

http://www.buddhayana-ev.de/
http://www.urbandharma.org/udharma3/theramaya.html
http://tjungteckbudhayanatheravadha.blogspot.co.uk/
http://buddhayana.ru/писании-палийского-канона.html
http://www.academia.edu/189470/Engaged_Buddhism_i ... ism_Perspectives_and_Prospects

Подход, озвучиваемый во всех этих ссылках, совершенно разумный и принципиальный:
Всё то, что в более поздних традициях и ветвях буддизма — НЕ противоречит явно и прямо ключевым принципам и доктринам Ранней Чистой Дхаммы Будды, — как она изложена в древних Никаях и Агамах, — то есть Всё То, что фактически на других языках и на иной лад — повторяет буддизм традиции Тхеравада, НЕ противоречит ему и прямо и явно согласуется с ним, — то всё это и есть "Буддаяна". Это — критерий.

Само слово Буддаяна прекрасно чувствует себя в одном смысловом ряду с такими аутентичными типично тхеравадинскими понятиями, как — Буддадхамма, Буддасасана, Буддавачана, Саддхамма. По этой причине лично йа полагаю употребление данного термина — применительно к традиции современной Тхеравады совершенно оправданным и целесообразным. Почему нет? )

Буддаяна = Буддасасана = Буддавачана = Буддадхамма = Саддхамма = Тхеравада
Namo Tassa Bhagavato Arahato Samma Sambuddhassa! Namo Buddha! Namo Dhamma!


Theravada = Buddhayana = Original Authentic Dhamma =
= Pure Buddhism ... True Dhamma = primarily Theravada
Buddhism, early teachings in Nikayas & Agamas Dhamma
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#192 Dz » 10.01.2016, 22:24

Главное чтобы не пытались в евродзен превратить, без каммы, перерождения, просветления. Тем более, Будда в многих суттах упоминает множественные миры, духов, дэвов. Ну а если убрать амулеты (которые по сути просто из местных верований), то ничего плохого не будет, конечно. Тем более что многие такие штучки отличаются даже между странами Юго-Восточной Азии.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#193 aNiMa-00170 » 12.01.2016, 18:45

Взято с форума Ассаджи — о появлении учений о пути бодхисаттвы
впервые (!) в истории буддийских школ — весьма и весьма интересно:

~ // Взгляды ранней, не сохранившейся на данный момент, прото-Махаяны, — помогают обнаружить утерянное "эволюционное звено" между Тхеравадой и современной Махаяной, и понять их взаимосвязь.

В ранней Махаяне задумка была НЕ в том, чтобы "спасти всех живых существ", — а в том, чтобы отложить практику, способную привести ко "вхождению в поток", на потом, — а пока практиковать в течение многих и многих жизней совершенства (парамиты), для того чтобы стать когда-нибудь Самма-СамБуддой, повернуть "Колесо Дхаммы", и т.д. [...] // ~

~ // Представители ранней Махаяны стремились в течение очень многих жизней развивать совершенства (парами), чтобы в отдаленном будущем стать Буддами. Это было отчасти логично, —
исходя из тхеравадинских текстов, которые эти представители знали. Им было известно, что Будда — это тот, кто открывает путь для других, и поэтому стать Буддой в то время, когда путь уже открыт, невозможно. [...] // ~


~ // По всей видимости, представление о "пути Бодхисаттвы" -[как о некоем принципиально ином, особом, альтернативном пути] — возникло из взаимодействия индийского буддизма и традиций "маха-сиддхов", в том числе традиции Натх ... -[шиваиты (?) ]- Основатель традиции Натх Матсьендра-натх почитается в тибетском буддизме как "Маха-сиддха". // ~

... Древний шиваизм назывался Натхизм, — и последователями его были натхи.
Шива = Натха. Учителем величайших фигур Махаяны был — Майтрейя-Натха ...


~ // Первый в истории тхеравадинский текст по "пути Бодхисаттвы", — это "Трактат о совершенствах (парами)" комментатора Дхаммапалы, — опирается на "Бодхисаттва-бхуми", — пятнадцатую главу "Йогачара-бхуми", — текст школы Йогачара, авторство которого приписывается учителю Асанги Майтрея-натхе. // ~

А это — внимание! — // ... он [Дхаммапала] жил, вероятно, в XII веке и оставил субкомментарии к комментариям по трудам Дигха-никайя, Маджхима-никайя и Самьютта-никайя. // ~

— и таким образом, все первые ~1500 лет вообще просто
НЕ было никакого "Пути Бодхисаттвы" в Тхераваде.. Да.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Натха

http://www.dhammawiki.com/index.php?title=Dhammapala

http://www.dhammawiki.com/index.php?title=Bodhisatta
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#194 Кхеминда » 13.01.2016, 06:21

Вот по самой древней протомахаянской сутре статья

http://www.orientalstudies.ru/rus/images/pdf/PPV_ ... desyatovskaya_shomakhmadov.pdf
Кхеминда

#195 Искатель » 01.05.2016, 13:46

Уточняющий вопрос по теме: Значение слова Бодхисатта. Прочёл перевод с Пали (на https://ru.wiktionary.org/).

bodhisatta - так и переведено, Бодхисатта.

bodhi - высшее знание, просветление, знание, которое свойственно Будде.

satta - 1) Живое существо.
2) Человек.
3) Семь. (число)

Выходит, Бодхисатта, по-простому - просветлённое существо.


Вопрос: Как тогда это согласуется с такими изречениями в суттах: "Монахи, до моего просветления, пока я всё ещё был непросветлённым бодхисаттой..."?
(http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn14_31-pubba-sutta-sv.htm)
В итоге, Бодхисатта просветлён или нет? Или нет чёткой градации?
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

  • 3

#196 Топпер » 01.05.2016, 13:47

Искатель писал(а):В итоге, Бодхисатта просветлён или нет? Или нет чёткой градации?
Не просветлён. По уровню духовного роста бодхисатта ниже Араханта.
Топпер

#197 Искатель » 01.05.2016, 14:51

Странно получается. Непросветлённое "просветлённое существо".
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

  • 3

#198 Топпер » 01.05.2016, 15:08

Искатель писал(а):Странно получается. Непросветлённое "просветлённое существо".
Это существо, которое идёт к просветлению.
Топпер

  • 2

#199 Искатель » 01.05.2016, 15:26

Годное понимание. :agree: И, похоже, единственно верное.
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

#200 DitafonTiz » 04.05.2016, 14:46

Топпер писал(а):
Искатель писал(а):В итоге, Бодхисатта просветлён или нет? Или нет чёткой градации?
Не просветлён. По уровню духовного роста бодхисатта ниже Араханта.
Например дана бодхисатте перед просветлением несет наивысший плод,выше чем дана архату,не думаю на счет духовного роста
Все же бодхисатта тот кто порвет все путы,и станет всевидящим уже здесь
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 16 гостей