Топпер писал(а):Так он и рассказывал. Целая книга Джатак есть в Каноне на эту тему.
Да, один Уважаемый Собеседник мне давал ссылку, по которой я почитал Джатаки.
Я этого не отрицаю.
Только... (!!!)
Например, из "2. Джатака о пустыне":
- именно об Учителе Будде можно узнать ничтожно мало.
Об Учении - да, о пустыне - пожалуйста.
О чем угодно, только не об Учителе.
И все что о нем в этой Джатеке сказано, цитирую:
"Всеблагой – он жил тогда в Саваттхи"
И все...!
А вот что о Будде, о его жизни написано на страницах свободной энциклопедии:
"Согласно традиционной биографии[7], отцом будущего Будды был Шуддходана, ...
Хотя буддийская традиция и называет его «раджой», но, судя по сведениям, содержащихся в некоторых источниках, правление в стране Шакьев строилось по республиканскому типу. Поэтому, скорее всего, он был членом правящего собрания кшатриев (сабхи), состоявшего из представителей воинской аристократии[9].
Мать Сиддхартхи, царица Махамайя, жена Шуддходаны, была принцессой из царства колиев. ...
По давней традиции шакьев, Махамайя для родов направилась в дом своих родителей. Однако она родила по дороге, в роще Лумбини (Руммини)[11] (в 20 км от границы современного Непала и Индии, в 160 км от столицы Непала г. Катманду), под деревом ашока[12]. Эндрю Скилтон отмечал, что «Будда отрицал, что является просто человеком или богом»[13]
В самом Лумбини находился дом царя, в современных источниках именуемый «дворцом».
День рождения Сиддхартхи Гаутамы, майское полнолуние, широко празднуется в буддийских странах (Весак), ...
Приглашённый благословить младенца отшельник-провидец Асита, живший в горной обители, обнаружил на его теле 32 признака великого человека. На их основании он заявил, что младенец станет либо великим царём (чакравартином), либо великим святым Буддой[14].
Шуддходана провёл церемонию именования ребёнка на пятый день от его рождения, назвав его Сиддхартха ( другой вариант имени: "Сарвартхасиддха") что означает «Тот, кто добился своей цели». Были приглашены восемь учёных брахманов для предсказания будущего ребёнка. Они также подтвердили двойственное будущее Сиддхартхи[14].
Сиддхартха был воспитан младшей сестрой своей матери, Махапраджапати. Желая, чтобы Сиддхартха стал великим царём, его отец всячески ограждал сына от религиозных учений, связанных с аскезой, или знаний о человеческих страданиях. Сиддхартха получил обычное для царевича образование, включая религиозное (знание в какой-то степени Вед, ритуала, и т. д.) Для мальчика было специально построено три дворца[15]. В своём развитии он обгонял всех своих сверстников в науках и спорте, но проявлял склонность к размышлениям.
Как только сыну исполнилось 16 лет, его отец организовал свадьбу с принцессой Яшодхарой, кузиной, которой также исполнилось 16. Через несколько лет она родила ему сына Рахулу. Сиддхартха провёл 29 лет своей жизни как принц Капилавасту. Хотя отец и давал сыну все, что только ему может потребоваться в жизни, Сиддхартха чувствовал, что материальные блага — не конечная цель жизни[15].
Однажды, на тридцатом году своей жизни, Сиддхартха в сопровождении колесничего Чанны выбрался за пределы дворца. Там он увидел «четыре зрелища», изменившие всю его последующую жизнь: нищего старика, больного человека, разлагающийся труп и отшельника. Гаутама тогда осознал суровую реальность жизни — что болезни, мучения, старение и смерть неизбежны и ни богатства, ни знатность не могут защитить от них, и что путь самопознания — единственный путь для постижения причин страданий. Это подвигло Гаутаму на тридцатом году жизни оставить свой дом, семью и имущество и отправиться на поиски пути для избавления от страданий."
Понимаете, мы видим подробности.
А где Учитель Будда повествует своим ученикам что-то из своих прошлых воплощений - подробно?
Топпер писал(а):Так он и рассказывал. Целая книга Джатак есть в Каноне на эту тему.
В Джатаках сказывается только о местах проживания.
Это считается ответом...?